Учение о Двоице, шлока 39

Раздел I: Богословие (теоретическая часть)

39. (Милость и Истина сретятся)

"Милость и Истина сретятся,
правда и мир облобызаются." Пс 84:11
Всякая мысль имеет душу, а эмоция осознание себя.

Человек един, но имеет два самостоятельных полюса:
ум и чувство, которые приносят
плод своего становления -- тело образа.

То есть мысль, исполняясь жизнью,
встречаясь во вторичной дуальности,
обретает, возрастая, опять же дуальный,
но уже первичный образный аналог.

И Дух, всепроникающий и всё составляющий,
содержится во всём -- и в двух и четырёх,
и каждый из двух и четырёх содержит Единый Дух.

В движении от вторичной к первичной двоице --
возвращение сына и дочери к отцу и матери,
от первичной ко вторичной --
уход сына и дочери от отца и матери.

Яйцо и курица есть всегда:
кокон скорлупы разбивает развившийся зародыш
и появляется цыплёнок,
который вырастает в курицу, которая рождает яйцо.

В этом парадокс мира: яйцо больше курицы,
потому что все курицы когда-то вылупились из яйца,
и яйцо одновременно меньше курицы,
потому что все яйца когда-то снесли куры.

Но в начале бывает неизменно Дух,
в Котором вечно пребывает вместе
Жизнь и Яйца и Курицы по Истине.

Потому сын и дочь выше отца и матери,
а мать и отец -- выше сына и дочери,
о чём и сказал Мессия ученикам,
что Дитя больше всех в Царстве Небесном,
и, одновременно, что Отец более Сына;
такова иррациональное Единство Божьей Тетрады:
Старший в Ней -- Меньший, а Меньший -- Старший,
и Первый в Ней -- Последний, а Последний -- Первый.

Почему на бытовом уровне Премудрость Божья взывает!
к детям -- воздавать должное своим родителям,
а родителям -- прислушиваться к голосу своих детей.

В притче "О блудном сыне" скрыт великий Закон Вселенной,
о циклах Жизни по Истине в Боге Тетрады,
на нашем уровне, на земле, искажённый грехом,
поэтому Учитель и показывает в ней детей отца,
которые оба погрешили пред Божьей праведностью:
один засиделся и был дома с разочарованием в сердце,
другой ушёл с неправильными мотивами;
и нет у Родителя такого Ребёнка,
который бы восстановил Пути Святости.

Христос не говорит об этом Отроке,
но Сам показал Своей Миссией, Жизнью, --
Любимый Единственный Сын, посланный Отцом,
совершил дело Его добровольно и праведно,
и вернулся к Нему, в Дом юности Своей,
и был прославлен и возвеличен, угодив Пославшему Его.

Конечно, в этой притче не хватает не только Сына Послушания,
которого явил Христос Помазанный, --
и Само Безмолвие вопрошает к нам,
что эту цезуру, эту пустующую лакуну должно заполнить,
реконструируя недостающие детали сего Вечного Нарратива,
Архетипа Странствия Детей и Их возвращения! --

не хватает Её, Вечной Адити, Любящей Родительницы,
ибо какой Дом без Матери?!
и, пофантазировав, можно легко увидеть Это Большое Сердце,
Вглядывающуюся с надеждой вдаль,
Ожидающую детей Своих, какими бы они не вернулись.

И в Идеальном Мире грёз, Царстве Неба и Прообразов,
в этом корне Любой Притчи, в панораме Предпросмотра,
уходят в своё время и сыновья и дочери,
зародыши в яйце пробивают свой кокон,
птенцы рождаются, растут и уходят, чтобы когда-нибудь вернуться...
а встречает их и благой Отец и любящая и заботливая Мать,
Богород и Богородица.

Премудрость Души, обитает с Разумом, Богом-Отцом, Притч 8:12-35
и так же, как и Он, ждёт Своих детей из странствий.

Но при этом и Строга и Справедлива,
и ищет рассудительного знания Слова,
Она всё та же Прекрасная Шакти и Премудрая София,

всё та же Любящая Мать Домашнего Очага,
и Требовательная Воспитательница для чад Своих,
и Нежная Супруга Отца, и Вечная Жена, Спутница и Помощница.

Отождествляется с Разумом, имея Силу движения к Нему,
как и Разум взаимопроникнут Душой,
держа всё Словом силы Своей, ходит по пути Правды,
чтоб доставить любящим Её существенное благо.

Плоды Сердца Вселенной -- любовь, милость,
мир, радость, вера, доброта, кротость,
потому что Она и есть Сама Любовь, Милость,
Мир, Радость, Вера, Доброта и Кротость.

Произошла от Мысли прежде творения мира
и была Радостью во время его художественного ваяния,
веселясь перед Лицом Единого во всякое время.

Нашедший Её -- нашёл Жизнь!

Да управит нас Дух Господень
в Любовь Божию и Разумение Христово.

**


Рецензии