Моне и вечный зонт

Однажды Клод Моне решил написать портрет жены Камиллы. Жена вышла в поле, ветер трепал её платье, трава колыхалась, и всё было прекрасно… кроме одного.
-  Клод, солнце светит прямо в глаза! -пожаловалась Камилла.
- Ну, потерпи, это же ради искусства, - сказал Моне.
-Ради искусства у меня веснушки вылезут! Дай хоть зонтик возьму.
Так и появился первый «Портрет дамы с зонтом».
Зрители были в восторге: «Ах, какое лёгкое движение, какой воздушный мазок, какой чудесный зонт!»
И тут Моне понял: не в мазке дело, не в пейзаже - всё внимание всегда приковано к зонту!
С этого дня, где бы он ни писал, он бормотал:;- Что тут не хватает? Ага, зонтик!
Рисует кувшинки - добавил в уголке зонт, чтобы «баланс был».;Рисует сад в Живерни - поставил сломанную ручку от зонта в клумбу: вдруг заметят?;Однажды даже в автопортрет пытался добавить маленький эскиз зонтика, но друзья отговорили: «Клод, хватит, люди подумают, что у тебя рекламный контракт!»
Критики ломали голову:;- Зонт у Моне - это метафора женственности? Или знак защиты от бренности бытия?;-Нет, -возражал другой, - это символ художника, прячущегося от дождя критики.
А сам Моне сидел у себя в саду, смотрел на кувшинки и усмехался:;- Господа, никакой философии! Просто Камилла однажды сказала: «Дай зонтик».
И вот уже сто лет спустя туристы в музее спорят:;-Посмотри, какая лёгкость мазка! Как зонт соединяет небо и землю!;А где-то в облаках Камилла хитро улыбается и думает:;- Ага, всё-таки без зонта он бы не прославился.


Рецензии