Знаток физики. Ещё один! 2. 0
2025 года мне довелось, можно сказать, совершенно случайно
на просторах сайта Проза.ру наткнуться на миниатюру
Александра Рыбникова ,,Спор физика и учителя физики''. В
миниатюре Александра первая фраза, первое предложение
такое : ,,Учитель физики не задумываясь уничтожает физику в корне, чтобы
ученик её запомнил, а не стал физиком. ''
Для меня, психолога -любителя данная фраза звучит
весьма странновато. Сразу же возникает вопрос — Как
учитель физики может уничтожить физику?! Тем более в
корне!!!
Налицо явная небрежность в мышление. По-моему,
грамотно сформулированная мысль должна выглядеть так —
Учитель физики не задумываясь уничтожает ИНТЕРЕС к
физике, чтобы ученик её запомнил, а не стал физиком. Но
даже таким образом построенная фраза не будет правильна,
поскольку хорошо запоминается прежде всего то, что
интересно.
И уж, конечно, Александр неправ в своей фразе потому, что
учителя бывают разные. Полагаю, что большинство
школьных учителей физики всё-таки стремятся преподавать
свой предмет интересно, стремятся дать больше, чем
написано в учебнике.
Именно поэтому я написал рецензию на миниатюру
Александра Рыбникова. Вот она:
Рецензия на «Спор физика и учителя физики» (Александр Рыбников)
,,Уважаемый автор! Александр! За что же Вы так не любите учителей физики?! На
мой взгляд учителя физики не только дают знания по физике , но и учат понимать
физику. Примерно так, как это делаю я в своих статьях на сайте Проза.ру. В
качестве примера можно привести одну из самых первых статей - ,,Как работает
молниеотвод''
http://proza.ru/2021/07/03/1452
А Вы, Александр, знаете, как работает молниеотвод?''
Виктор Томилов 28.06.2025 10:23 • Заявить о нарушении / Редактировать / Удалить
Александр мне ответил:
,,Виктор Томилов писал: За что же Вы так не любите учителей физики?!
Уважаемый Виктор Томилов!
Вообще-то я писал не о любви к учителям физики, а об их отношении к физикам.
Вот здесь есть Рома Воробьёв, который никак не может понять простую вещь: я
уже создал априорную теорию всего.
Поэтому только абсолютно тупой сельский учитель может пытаться объяснить
мне, что я не имею права получать лагранжиан из своей теории.''
Александр Рыбников 28.06.2025 13:41 Заявить о нарушении / Удалить
Как я понял позднее из переписки, Александр также как и
упомянутый Рома Воробьёв тоже имеет ученую степень и был
когда-то доцентом.
Здесь я сделаю маленькое отступление и расскажу свое
видение относительно знания и понимания физики. Скажу так
— знание физики и понимание физики — это не одно и тоже.
Можно знать физику, но не понимать физику. Что такое
знание физики ? Знание физики — это формальное знание
физических законов, формул и и умение подставлять в эти
формулы числовые значения.
Понимание физики, это понимание сути физических
явлений, понимание физического смысла, понимание что
является первичным , понимание взаимосвязей, понимание
причины и следствия, умение выбрать при решении задачи
нужные физические законы и формулы из РАЗНЫХ разделов
физики.
В интернете есть много роликов, в которых
известнейший школьный учитель физики Павел Виктор ведет
уроки. О нем есть статья в Википедии, которая называется —
,,Виктор Павел Андреевич''. Виктор — это фамилия и ударение
в ней на букве О.
Так вот, он как-то раз сказал следующее: ,,Физик не тот, кто
знает формулы, а тот,
кто формулы может вывести.''
Лично я бы сказал несколько по-другому –
Физик не тот, кто знает формулы, и не тот , кто может формулы
вывести.'' а тот , кто понимает физическую суть явления, ну, и
естественно, и формулы может вывести.
Надеюсь, читателю понятна моя точка зрения. Кстати, для жанра нон-фикшн, в
котором пишется данная статья, как раз характерна хорошо обозначенная точка
зрение самого автора.
На фото Павел ВиктОр 3.09.2025
Продолжение последует.
Свидетельство о публикации №225090300846
Я исхожу из мнения моего последнего учителя физики (9-11 классы), который сказал мне: Вы можете молча делать на моём уроке, что хотите, но не мешайте мне своими вопросами. Моя задача рассказать о физике тем, кто её не знает.
Я его понял. Он считал более важным дать минимальный набор знаний тем, кому понадобится сдавать экзамены. Чисто прагматически он не видел смысла в "вербовке физиков". Действительно, хотя в нашей школе остались только старшие классы, из нашего выпуска и предыдущего только по одному человеку поступило на физфак. Никто не поступил на матмех или химфак. Правда, очень многие стали инженерами.
Виктор Томилов писал: Здесь я сделаю маленькое отступление и расскажу свое
видение относительно знания и понимания физики. Скажу так — знание физики и понимание физики — это не одно и тоже. Можно знать физику, но не понимать физику.
Что такое знание физики? Знание физики — это формальное знание физических законов, формул и и умение подставлять в эти формулы числовые значения.
Понимание физики, это понимание сути физических явлений, понимание физического смысла, понимание, что является первичным, понимание взаимосвязей, понимание
причины и следствия, умение выбрать при решении задачи нужные физические законы и формулы из РАЗНЫХ разделов физики.
Уважаемый Виктор!
Полностью с Вами не согласен. Я сейчас точно не помню (точно после войны) когда физико-математический факультет Университета разделился на два: матмех и физический. На нашем факультете было больше дюжины кафедр, но только две в основном были математические: математическая физика и теоретическая физика. Тем не менее мы все пять лет слушали одни и те же лекции по физике и математике.
Лекции по РАЗНЫМ разделам физики мы слушали только после распределения по кафедрам.
Таким образом, я был подготовлен работать в любой области физики (например, курс общей электроники для всех читал директор Пулковской радио обсерватории). На своей кафедре я прошёл курс ядерной электроники (практически - это был курс ЭВМ). Наконец, все мужчины 4 года изучали на военной кафедре курс радиолокации.
Что ещё нужно, чтобы встретить любую работу?
Поэтому на пенсии я и взялся за официально признанную НЕРЕШАЕМОЙ задачу предсказания цен на акции. Здесь требуется пояснение. Сама идея существования биржи основана на том, что никто не может предсказать цены на акции. Поэтому в США в тюрьмах сидит много людей, которые утверждают, что они знают как делать предсказания.
Поэтому я сильно удивился когда из моей идеи выплыла постоянная тонкой структуры.
Поэтому я согласен с мнением Павла Андреевича, что физик - "тот,
кто формулы может вывести".
А вот Рома Воробьёв не теоретик и даже не физик. Он просто тупой экспедитор, который всю жизнь перевозит дьюары в пассажирских поездах. Jason Statham даже снял про него фильм "Перевозчик".
А в этих украинских поездах все теоретики и кроют друг друга почём зря.
Поэтому Рома никак не может понять простую вещь: я уже создал априорную теорию всего. Однако, Рома никогда не видел постоянной тонкой структуры.
Алексей Владимирович Горшков писал: Александр Рыбников в корне глупъ. Доказательство http://proza.ru/2025/08/02/437
Уважаемый Алексей Владимирович Горшков!
Как то не логично. Получается, что я глуп потому, что Ваша учительница привила Вам любовь к физике. Я же могу сказать, что ещё в школьные годы посещал кружки в Планетарии и на физфаке. Вели эти кружки не учителя, а профессионалы в математике и физике.
Александр Рыбников 04.09.2025 18:54 Заявить о нарушении
Не секрет. Я же Вам говорил, что моя биография есть в вики.
Александр Рыбников 04.09.2025 22:27 Заявить о нарушении
Виктор Томилов 05.09.2025 07:20 Заявить о нарушении
Виктор, я сказал вики. Поскольку Википедия меня забанила.
Так что, смотрите следующую строчку.
Александр Рыбников 05.09.2025 15:35 Заявить о нарушении
Виктор Томилов 05.09.2025 16:11 Заявить о нарушении
Вот я впечатываю в мой браузер: александр рыбников и сразу вижу:
александр рыбников традиция
Александр Рыбников 05.09.2025 16:31 Заявить о нарушении
Виктор Томилов 05.09.2025 17:19 Заявить о нарушении
Виктор Томилов 05.09.2025 17:23 Заявить о нарушении
