Евангелие любви
тот, который на Тайной Вечере слышал биение Его сердца,
который, сам живя в любви, в ней никогда не усомнился...
Единственный не бежавший и не отрёкшийся от Учителя и
стоявший с Пресвятой Пречистой Богородицей при Кресте,
сполна исполнивший Завет, Господом удостоенный принять
Святое Слово Его и Великое, последнее Откровение.
Послания святого апостола Иоанна, часто называемого «Апостолом любви» – самое наполненное свидетельство о Любви истинной. И значит, свидетельство о главном свойстве Бога-Отца и Сына, о главном содержании Благой Вести и Нового Завета.
«Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рождён от Бога и знает Бога.
Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.
В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.
Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга.
Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.
Что мы пребываем в Нём и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего.
И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру.
Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.
И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в неё. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём.
Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сём, как Он.
В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.
Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.
Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего».
(1 Ин 4:7-21)
«Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рождён, и всякий, любящий Родившего, любит и Рождённого от Него.
Что мы любим детей Божиих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его.
Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки.
Ибо всякий, рождённый от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.
Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?
…Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своём.
Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь — в Сыне Его.
Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни.
Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.
И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас.
А когда мы знаем, что Он слушает нас во всём, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него.
Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.
Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.
Мы знаем, что всякий, рождённый от Бога, не грешит; но рождённый от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.
Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле.
Знаем также, что Сын Божий пришёл и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная».
(1 Ин 5:1-5, 10-20)
«Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нём, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына».
(2 Ин 1:9)
По свидетельству апостола, Господь наш Иисус Христос выводит любовь из всех добродетелей в особую категорию: тот, кто имеет навык любви, которая от Бога, уже не оказывается связан никакими грехами; а тот, кто не любит – не имеет никакого отношения к Богу, и более того – не может именоваться Христовым вообще.
Отсюда два связанных друг с другом критерия различия между «сынами Божиими» и «детьми диавола»: это «любовь к брату» и «делание правды» (праведность).
Но кто из нас может о себе сказать, что он всегда и безусловно находится в «секторах» праведности и любви и никогда из них не выпадает?
НИКТО.
И что же – значит, все мы дети сатаны?
Здесь и встаёт «вопрос об отцовстве».
Ранее апостол Иоанн пишет, почему дети Божии не могут грешить – потому что в них пребывает «семя Бога», которое становится настолько ценным, значимым и дорогим для обладающего им, что допустить его гибель просто невозможно.
И апостол эту задачу решает просто: кто кому служит – тот тому и усыновляется. Путём введения чётких критериев «отцовства» Иоанн выполняет мудрый и действенный педагогический приём: христианин, в любых поступках, словах, помыслах, призван постоянно «прикладывать» этот «индикатор» – и таким образом задавать себе вопрос: чьим сыном я хочу быть – Бога или диавола?
Как изрек святой блаженный Августин, комментируя Евангелие любви от Иоанна: «только любовь составляет различие между сынами Божиими и сынами диавола. Пусть все знаменуются знамением креста Христова, пусть все отвечают: „Аминь“, пусть все поют: „Аллилуйя“, пусть все принимают крещение, вступают в Церкви и строят стены базилик — но лишь по любви отличаются сыны Божии от сынов диавола».
Свидетельство о публикации №225090300869