Динамика развития души

   Нет людей, верующих в конечность своего существования.
   Язычники верят, что их душа, сохраняя личностные характеристики, после смерти материализуется в загробном мире в виде теней чувственного сознания.
   Атеисты верят, что усилия их чувственного разума по постройке светлого будущего станут кирпичиками развития новых общественных формаций, направленных на достижение счастья для всего человечества.
   Конфуций верил, что духовность настоящих китайцев через ритуалы и правильное поведение трансформируется в социальное  единство духовных планов всех поколений.
   Даосы верят в достижение личного бессмертия через слияние своего духа с общим, независимым ни от чего, Путём и Сутью превращения всех вещей.
   Буддисты обретают бессмертие и абсолютную свободу через отказ от "ложной" чувственно-социальной личности; через очистку своего сознания, через спокойствие ума и дальнейшую трансформацию  в  "истинную" безличностную форму Абсолютно Чистого Сознания "Пустоты", которое с полным правом можно было бы назвать трансцендентным сознанием (что в лоб – что по лбу ).
   Каббалисты растворяют личностные характеристики души в вечной, бесконечной эманации Божественного Света, а кто-то им возражает и говорит, что они, в действительности, вопреки Воле
Б-га, занимаются добровольным  самоубийством.
   В авраамических религиях верующие помещают душу после смерти тела на веки вечные в Рай за определённые заслуги перед
Всев-шним, или же в  Ад в качестве наказания за грехи.
   Есть ещё вера в промежуточный этап – в Чистилище.
   Одни верят в реинкарнацию душ, другие – не верят.
   У одних Рай – бесконечное блаженство, у других – бесконечная учёба, развитие, бесконечное постижение
Всев-шнего.
   Кто-то оправдывает самоубийство в определённых обстоятельствах, а кто-то выступает категорически против.
   У одних Ад временный –  на год, у других –  вечный. Одни верят, что душа (личностные характеристики души ) абсолютного злодея сгорает в пламени самоуничтожения, другие  верят, что таких грешников черти вечно поджаривают на сковородках.
   Одни верят просто в Единого
Б-га, другие верят в Единого Б-га в Трёх Лицах. Одни верят, что Иисус Христос – Б-г, другие верят, что он – пророк, или, что, вообще, его никогда не было – мол, выдуманный персонаж.
   Давайте на минутку остановимся и зафиксируем в уме тот факт, что мировоззренчески-религиозные мнения у всех разные, но основополагающая вера в бессмертие духовного мира человека – одна и та же, несмотря на все разногласия в трактовке этой самой веры.
   Давайте вместе подумаем: а  почему, собственно, люди, которые вообще не верят в Единого Б-га и ничего не знают о Нём, или верующие в Него, но верующие в соответствии с каким-то строго определенным каноном – все, без исключения, не верят в конечность не только своего, родного, духовного существования, но и чужого, чужеродного, духовного существования?
   Почему догматы – догматами, а бессмертие – бессмертием?
   Почему и откуда душа, духовный план каждого человека, знает о своём бессмертии?
   Почему этические нормы у атеистов, последователей Конфуция, даосов, буддистов и верующих в Единого Б-га так похожи?
   Проще всего ответить на этот вопрос из самой Библии.
   Верит человек в Единого Б-га, или не верит, но душа каждого – порождение души Первого Человека – Адама.
   Адам сотворён по Образу и Подобию Всев-шнего, который вдохнул в него Душу Живую
( животворящую душу ) и стал человек душой живой ( ожил ).
   Как бы мы не переводили с иврита на русский этот отрывок о сотворении человека – приблизительно точно, или приблизительно не точно, но сокровенный смысл того, что Всев-шний вдохнул в ноздри Адама Часть Самого Себя – это факт, который при любом переводе останется фактом.
   Получается, что, если в каждом из нас есть дух от Духа Всев-шнего, то как же нам не знать о своём бессмертии, о стремлении к безграничному совершенствованию?
   То, что весь мир был сотворён в динамике развития жизни – тоже факт.
   То, что мы, люди, с этим миром образуем одно целое – тоже факт.
   То, что Всев-шний заповедовал нам заботиться об этом мире – тоже факт.
   Чтобы заботиться о ком-то, надо, хотя бы, на каком-то уровне быть выше его.
   На каком уровне мы выше этого мира, несмотря на то, что являемся его частью?
   А теперь задумаемся: какое доверие к нам испытывает
Всев-шний, передавая нам часть своих полномочий, часть своих возможностей, для того, чтобы мы могли заботиться о Его Творении?!
   Если Сам Всев-шний нам так доверяет, то какой же потенциал духовного развития в нас заложен?!
   Вы теперь понимаете, что такое Милосердие Б-жие?
   Милосердие Б-жие – это не только способность прощать нам грехи и миловать – это передача нам полномочий, присущих Самому Всев-шнему – возможность делиться духовностью, дарить друг другу нечто живое – любить и быть любимым – творить, рожать – и самим в духовном смысле заново рождаться и развиваться.
   Всевышний обладает абсолютным постоянством, но мы, развиваясь, видим Его каждый раз по другому – как дети, подрастая, каждый раз по-другому видят своих родителей.
   Но, когда в глазах детей рождается новый взгляд на родителей, то в глазах родителей тоже рождается новый взгляд на детей. Можно, даже, сказать, что в духовном плане дети рожают своих родителей.
   Царь становится царём, когда подданные присягают ему.
   Царь царей становится Г-сподом нашим, когда мы Ему присягаем.
   Если кто-то сомневается в силах своей души, пусть откроет Пятикнижие и прочитает: " Будьте святы, как я Свят! "
   Если кто-то сомневается в своём статусе, пусть прочитает в Пятикнижии: "Сыны вы Господу,
Б-гу вашему."
   Если кто-то думает, что это относится только к евреям, то пусть вспомнит, что ни Адам, ни Ной, ни Авраам  со всеми праотцами не были евреями.
   Еврей – это не национальность.
   Любой пришелец, желая исполнять все заповеди, становится евреем.
   Евреи – передаточное звено распространения Света. Любой желающий может стать таким звеном.
   Всев-шний посылал еврейских  пророков не только к евреям, но и ко всем народам мира. Иона, например, пришёл проповедовать в Ниневию, чтобы спаслись неевреи, потомки которых потом участвовали в уничтожении Израиля.
   Силой пророчества обладали не только евреи. Злодей Валаам
( Билам ) имел силу проклинать целые народы.
   Пророк-праведник Иов имел силу судиться со Всев-шним – и вышел оправданным.
   Евреи как народ нужны были для того, чтобы распространять Свидетельство  о Всев-шнем среди других народов.
   Вот я и распространяю: если кто-то умеет читать, пусть возьмёт и прочтёт, как Всев-шний, Лично,  выводит евреев и других рабов – тех, кто готов был уйти, из Египта – из Дома рабства и называет их потом своими сыновьями.
   Почему евреи стали сыновьями Всев-шнего?
   Потому что взяли на себя полномочия распространять Свет Всев-шнего.
    Когда воцаряешь на царство Царя царей, то и сам становишься уважаемым человеком.
   Что тут непонятного? – элементарная динамика развития твоей души от Адама до наших дней!
   Если начинать объяснять динамику развития души с Адама, то  не я вам буду объяснять, а вы мне объясните духовную мощь Адама, способного нарушить повеление своего Творца!
   Вдумайтесь в этот факт!
   Насколько велики были духовные силы Адама и Евы, что они через нарушение повеления
Г-спода привели за собой грех, ложь, смерть и увиливание от ответственности.
   Давайте остановимся на этом моменте и задумаемся о том, каким образом через грех Адама пришла смерть?
   Адам – духовное существо – был создан в материальном теле, чтобы работать в материальном мире.
   Спрашивается: какой смысл вечной жизни в материальном теле, если ты идёшь против Воли Творца всей материи?
   А какой смысл вечной жизни в духовном мире, если ты идёшь против Воли Творца всей духовности?
   Ответ: в духовном мире ты не должен и не можешь работать.
   Если работая в материальном мире, ты идёшь против Воли Творца – твоя работа и, следовательно, сама жизнь теряет смысл.
   В этой связи идея Воскрешения и Страшного Суда говорит о возвращении абсолютного смысла в человека из плоти и крови после исправления его души.
   Адам съел плод Дерева Познания Добра и Зла – что само по себе потеря смысла по сравнению с Абсолютным Знанием.
   Познание Зла – само по себе – Зло.
   Познание Зла по отношению к Добру, познание Добра по отношению ко Злу – тяжёлая болезнь, закрепляющаяся на генетическом уровне и приводящая к неотвратимой смерти физического тела.
   Но, Адам привёл за собой не только плохое, но и хорошее: например – потенциальную возможность стать родителями – компаньонами Всев-шнего по рождению детей!
   Тот, кто не хочет стать родителем – пусть в знак протеста выходит на Красную площадь и прибивает гвоздями свои яйца к брусчатке.
   По тому, как люди относятся к Адаму и Еве, можно легко проверить уровень их инфантилизма.
   Инфантилы всегда обижаются на родителей и обвиняют их в том, что те что-то им недодали, что-то, мол, они от своих родителей
недополучили.
   О грехопадении Адама и Евы исписаны тонны бумаги, но мало кто рассуждает о том, что мы получили от своих прародителей.
   А как быть с тем, что Адам использовал ум не только для того, чтобы нарушить повеление Всев-шнего, но и для того, чтобы дать Имена Всему Живому вокруг, поняв их суть?!
   Как быть с тем, что Адам и Ева прожили всю свою длинную жизнь, оставаясь людьми, а не скатываясь до состояния скота и растения?
   Как быть с тем, что всё, что мы имеем – это именно их Душа, которую они нам передали через века с Б-жьей помощью?!
   Если кто-то не хочет быть человеком – пусть в знак протеста выходит на Красную Площадь и там перерождается в какую-нибудь элитную серебристо-голубую ель из Мтищь, растущую возле Мавзолея Ленина. Ель никогда не грешит. Даже элитная!
   Склонность к греху, ко лжи, к тому, чтобы в случае чего, убегать от ответственности – это проблема.
   Склонность к тому, чтобы на всё быстро наклеивать ярлыки – тоже проблема, но она решается возможностью вдумчивого исследования и понимания сути вещей.
   Даже, смерть, скоротечность существования – проблема из проблем – тоже решается-разрешается на духовном плане –  на плане слияния с Вечностью Любви Всев-шнего.
   Жить так, чтобы умерев физически, духовно не умереть – проблема, которую преодолели наши прародители.
   Рожать детей, зная, что они умрут – и именно ты обрёк их на смерть – это не проблема? – это тяжелейшая проблема, которую преодолели наши прародители.
   А любить, презрев смерть – это не проблема?
   Зная о своей греховности, всё равно искать близости с Б-гом – это проблема, или не проблема?
   А сгорев от стыда, возродиться из пепла и передать эту способность на все поколения, записать её во всех душах – это проблема, или не проблема?
   А убийство Авеля Каином – это проблема, или не проблема?
   Как нам относиться к Каину?
   Возможно, мы не являемся его наследниками на физическом уровне, но на духовном – мы все – потенциальные убийцы.   
   Насколько велика была духовная сила Каина, что он, предупреждённый Всев-шним, всё равно убил Авеля, а потом ещё и нагло заявил: "Я не сторож брату моему".
   Как относиться к Каину, если Всев-шний по Великой Милости Своей дал Каину и нам вместе с ним возможность раскаяться?
   Как относиться к Каину, который, скитаясь по лику земли, первым начал строить города – не для себя строил – строил для тех, кто придёт после него – для тех, кто оглох сердцем и перестал понимать голоса зверей и птиц, голоса рек, лесов и полей?
   Грешить – легко; исправлять грехи – трудно.
   Как исправить то, что изменило весь мир, наложило печать на душу?
   В силах ли человеческих исправить не что-то, существующее на физическом уровне, а душу свою?
   Может ли душа исправить сама себя? Как это сделать, через какие заслуги?
   В чём заслуга Ноя? Ной взял на себя ответственность, решимость идти за Г-сподом и Его повелениями вопреки всему миру, который полностью совратился!
   Представляете, какую силу духа, силу души, дал Ною Г-сподь за его решимость?!
   Благодаря Ною в мир пришла мудрость.
   Мудрая душа заслужила то, что
Г-сподь поклялся, что больше не наведёт на нас новый Потоп.
   Одна мудрая душа смогла сделать первый, значимый шаг по исправлению Души всего Человечества.
   После Потопа изменился не только материальный мир, но и Душа Человечества – мы обрели способность сопротивляться социальному давлению так же, как Ной. Мы обрели способность не просто раскаиваться в грехах, но и исправлять в себе самих наследие грехов Адама и Каина.
   А в чём заслуга Авраама, ведь, ещё до Авраама люди верили в Единого Б-га?
   До Авраама люди, если и поклонялись Единому Б-гу, то поклонялись как язычники по принципу: ты – мне, я – тебе.
   Авраам был первым, кто научился дарить Всев-шнему то, что взял – причём, отдариваться, преумножив полученное, ведь отдавать точно то, что получил – похоже не на подарок, а на оскорбление.
   Представляете, какая сила души нужна человеку для того, чтобы подарить Всев-шнему то, что у Всев-шнего раньше не было?!
   А что у Всев-шнего до Авраама не было?
   У Всев-шнего была Любовь, была Доверчивость к человечеству, но у
Всев-шнего не было ответной любви в смысле абсолютной иррациональной доверчивости человека к своему Творцу.
   Мир, объятый всепоглощающей Любовью и Доверием человека к Всев-шнему – не прежний мир, объятый Любовью и Доверием только Всев-шнего к человеку – это мир не тот, который ты взял, получил – и на этом – всё! – это мир, который ты сам, своим сердцем подарил своему Любимому!
   Когда на любовь отвечаешь любовью – мир меняется, минимум, для двоих: – и
Всев-шний, и Авраам начинают быть компаньонами в дарении человечеству Нового мира.
   То есть, Авраам был первым человеком, который как-бы поменялся с Б-гом местами – стал абсолютным дарителем без всяких условий. ( Поймите меня правильно ).
   После подвигов Авраама и Сары старые законы мироздания начали меняться – появились пророки, творящие чудеса Именем Всев-шнего. Появились люди, которым Б-г целенаправленно передал, доверил определённые полномочия, присущие раньше только Ему.
   В истории с Моисеем отчётливо виден механизм передачи таких полномочий: Всев-шний обещает быть с Моисеем во всём; говорит, что Аарон будет Моисею устами, а Моисей будет Аарону богом
( властителем. Но на иврите написано – богом. ).
   Проследив динамику отношений Моисея со Всев-шним, мы видим, что Моисей не только спорит со Всев-шним, но один раз, даже, упрекает, и один раз, даже, даёт совет не уничтожать народ Израиля из-за греха Золотого Тельца, потому, как это будет поругание Имени перед другими народами.
   Моисей отвергает предложение Всев-шнего стать родоначальником нового народа взамен согрешившего.
   Моисей просит стереть его душу вообще – без имени и воспоминания, лишь бы еврейский народ остался жив.
   Давайте зафиксируем в своём сознании: Именем Всев-шнего Моисей творил невообразимые чудеса, но не только чудеса спасли еврейский народ и нас до сих пор, а решимость отдать за еврейский народ свою душу. Тот, кто за нас свою душу отдал, тот её в нас и сохранил.
  ( Извините за то, что переиначил всем известную фразу ).
   В этой связи хорошо бы поговорить о том,что сделал для нас Иисус Христос.
   Обычно обсуждают его родословную, спорят о том, что Б-г он, или не Б-г, воскрес он после смерти, или не воскрес.
   Мне кажется, что не с этого надо начинать, не с этим надо разбираться.
   Надо прежде всего понять его Учение; то, что он для нас сделал; то, что он нам оставил – то, как изменился мир после подвига его души.
   Ной ходил со Всев-шним.
   Авраам подарил Б-гу всё, что имел,  и всё своё будущее.
   Иосиф спас своих братьев, которые его продали – спас и на физическом уровне, и на духовном.
   Моисей готов был отдать душу за свой народ.
   Иисус молился не только за свой народ, но и за своих палачей-римлян-чужестранцев, которые по своему обычаю распяли его на кресте и начали между собой делить его одежду.
   Иисус оправдывал перед
Г-сподом своих палачей тем, что они не знают то, что творят.
   После молитвы, после подвига  Иисуса мир кардинальным образом изменился: – Иисус искупил души всех, кто не знает, что творит.
   А, ведь, таких – подавляющее большинство людей земного шара. 
   Каким образом их души можно искупить?
   Иисус взял за них ответственность в соответствии с законом Всев-шнего, изложенным Моисеем: только предумышленное убийство ничем  не искупается, кроме как смертной казнью преступника.
   Непредумышленные преступления искупаются жизнью преступника – возможностью каким-либо образом компенсировать содеянное.
   Почему же Иисуса распяли, почему пострадал невиновный человек, почему Всев-шний оставил его?! За что!!!
   Если Иисус умер за нас, за всех, кто не знает то, что творит; если Иисус оставил нам свою душу, то Всев-шний его и нас не оставил  – до тех пор, пока мы, не дай Б-г, сами не оставим Всев-шнего.
   Развитие нашей души – это компенсация страданий Иисуса и других праведников.
   После молитвы Иисуса не надо спасать свою душу – надо спасать мир в своей душе.
   Когда мир в душе, исчезает страх смерти и появляется смысл существования.
   Мир в душе – это знание о своём духовном бессмертии.
   В действительности, каждый верит не в религиозные догмы, а в то, что он хорошо знает – в то, что написано у него в душе и лежит на сердце.
   Например, во что верит русский народ?
   Про то, во что верит народ, нам расскажет фольклор – русские народные песни о смерти и умирании.
   Так вот – во всех таких песнях никакого духовного умирания, никакой духовной смерти у настоящего простого русского человека нет.
   Русский человек, замерзая где-нибудь в степи, или, вообще, погибая в безвестности, ничего не просит, кроме передать привет родной матушке, жене, или невесте, позаботиться о коне, или, если никого рядом нет – сам духовным образом прощается – даже, ничего не просит у любимой – дарит ей свободу выходить за другого замуж, потому как сам, мол, уже мёртв – повенчан со смертью.
   Над ещё живым человеком кружит ворон, чтоб склевать его плоть – и умирающий не злится на ворона, не проклинает – умирающий отдает ему свою плоть – умирающий в момент своего физического умирания по своей воле держится не за плоть, а обретает вечную жизнь в динамике развития духовных проявлений  личности, а не в сохранении какой-либо физической статики.
   Какой-то замерзающий ямщик, прося передать прощальный поклон матушке, обручальное кольцо жене, или невесте – расторгает связь с жизнью на физическом уровне, расторгает физическую связь с любимыми людьми, но его Любовь никуда не пропадает – он её уносит с собой в бесконечную личностную духовность.
   Заметьте, не растворяет свою личностную Любовь в безличностном свете, а, как бы,  сам становится богом, растворяя свою Любовь к женщине, к матери, к Родине, к родной земле – вплоть до коня ( это не смешно ) – в самом себе – впитывает весь мир в свою душу!
   Я вас очень прошу: остановимся на этом факте и зафиксируем в своём сознании.
   И после такой вот фиксации зададим простой вопрос: " А кто даёт право и возможность какому-то ямщику, или погибающему рядовому казаку быть богом, который сохраняет в своей личности весь мир? "
   А ответ такой же простой, как и вопрос: – именно Всев-шний – Отец наш Небесный своей Любовью и Милостью – и позволяет.
   Всев-шний устроил мир так, чтобы Милосердие предшествовало Суду. Обычно, Милосердие трактуют, как возможность обрести прощение, освобождение от грехов через искреннее раскаяние – и это правильно: "Если бы мир был устроен только по Суду, то не мог бы существовать".
   Но мы сейчас говорим не об этом, а о том, что Милосердие
Б-жие – это возможность быть похожим на Б-га – действовать в этом физическом мире, как Б-г, действовать в духовных мирах, как Б-г – Любить, как Б-г.
   Молитвы праведников исправляют мир, и, исправляя мир, исправляют наши души.
   Наши души, исправляясь, развиваются и продвигают вверх души праведников, которые через наши труды получают новый импульс продолжать развиваться вместе с нами через нашу работу в физическом, материальном мире. 
   Когда-нибудь все исправленные души исправят весь мир и Душа Адама будет полностью исправлена. ( Извините за постоянную тавтологию ).
   Давайте на этом моменте опять остановимся немного и опять зададим сами себе вопрос: " А почему, собственно, Иисус, совершив такой подвиг, так ужасно пострадал, почему так мучился, что воззвал к
Всев-шнему: " Отче, отче, зачем ты оставил меня?! "
   Мы уже отвечали на этот вопрос, но хочется ответить на него с разных ракурсов. ( Извините, если буду в чём-то повторяться ).
      Для того, чтобы ответить на вопрос, почему Всев-шний оставил Иисуса умирать на кресте, надо вернуться к Моисею и ответить на вопрос, почему
Всев-шний оставил Моисея умирать на горе, не пустил в Землю Израиля и, фактически, приказал прекратить выпрашивать прощение.
   Почему Г-сподь оставил Моисея, и можно ли сказать, что Он его действительно оставил?!
   Как вам не покажется странным, но дело тут не в силе молитв Моисея, не в силе раскаяния Моисея, а в силе Закона Моисея, обязательного для исполнения всеми евреями, в том числе и самим Моисеем.
   Неисполнение закона влечёт за собой потерю смысла существования закона.
   Итак: Моисей всей своей душой подписался перед Всев-шним за еврейский народ, за дальнейшее его существование после греха с Золотым Тельцом.
   Сам подписался – и сам же потом в крайнем раздражении не помолившись, без спроса, без разрешения бьёт  " волшебным " посохом по скале, чтобы из неё потекла вода.
   Вода-то, конечно, потекла, но потекла из-за действий, похожих на действия, совершённые магом-волшебником, а не пророком.
   Действия Моисея в данном контексте по Законам Моисея могут квалифицироваться, могут выглядеть как действия, оскверняющие Имя. За это пологается смерть, если эти действия совершены сознательно.
   Моисей свидетельствует, что он действовал в степени крайнего раздражения из-за требований народа.
   Фактически, Моисей, рассказывая о своём раздражении, не обвиняет народ, а вразумляет, оправдываясь перед ним за то, что вынужден умереть и не сможет лично привести их в Землю Израиля.
   Но, всё же, непонятно, почему Моисей обязательно должен был умереть, и почему умереть именно до прихода в Землю Израиля, а не после? Каин, например, очень долго жил, пока умер.
   Во времена Каина не было ни общественного суда, ни судей, способных судить – людей, практически, не было.
   Во времена Моисея и суд, и судьи уже были, но дело опять-таки не в них: Моисей в качестве души, ответственной за весь народ, нёс полную ответственность за все решения и действия народа.
   Большинство народа, как известно, отказалось входить в Землю Израиля и подняло плачь (Грех разведчиков).
   В результате – весь народ за исключением нескольких человек, не участвовавших в этом ужасном преступлении против Всев-шнего, – все умерли и были похоронены в пустыне.
   И, всё же, непонятно, почему Моисей, в отличие от Иисуса Навина, своего ближайшего ученика, не вошёл в Землю Израиля? – ведь, оба не участвовали в грехе разведчиков,  но один вошёл в Землю Израиля, а другой не вошёл.
   Дело в том, что Иисус Навин, в отличие от Моисея, не подписывался всей своей душой за грехи народа.
   Хорошо – а почему Аарон не вошёл в Землю Израиля и умер на горе? Аарон, ведь, тоже не был ни в чём таком замешен?
   Аарон был первосвященником Переносного Храма и не мог не нести ответственность за народ и за все действия, совершённые народом ранее.
   За взятые на себя полномочия, за взятую на себя ответственность всегда приходится платить.
   Иисус Христос взял на себя полномочия адвоката тех, кто делает зло неосознанно – не зная о том, что творит.
   Он взял за них ответственность – и они же его и убили. То есть, он взял за них ответственность перед Б-гом, зная заранее, что они его убьют.
   Если сравнивать Моисея с Иисусом,то Моисей тоже взял на себя ответственность, зная наперёд, что берёт на себя ответственность за народ, который периодически будет грешить, периодически будет обвинять во всём именно его с Аароном; именно их будут угрожать убить те, кого они постоянно защищают, вымаливая им прощение перед Б-гом.
   Иисус Христос знал, что против него первосвященник фабрикует дело, обвиняя в подстрекательстве против власти Рима.
   Иисус знал, что ситуация у него незавидная и очень, очень опасная, потому что в Иудее уже много лет идёт гражданская война и постоянно вспыхивают восстания против римлян-захватчиков-грабителей.
   Иисус Христос знал, что Иуда Искариот сумасшедший предатель.
   Почему же Иисус пришёл в Иерусалим на праздник в самое логово своего врага, почему не скрылся, не убежал, не оказал сопротивления стражникам первосвященника?
   А всё дело в том, что Иисус был ревностным сторонником исполнения заповедей, ревностным сторонником исполнения Законов Моисея.
   Каждый еврей мужского пола обязан был прийти в Иерусалим на праздник – вот, Иисус и пришёл.
   Первосвященник, по сути,  являлся служителем римского императора, а не служителем Б-га, но, формально, исполнял должность лица, отвечающего за то, что происходит в Доме Всев-шнего – вот, Иисус и пошёл за  стражниками первосвященника.
   Почему он, зная о грозящей опасности, решил идти по букве закона?
   А потому, что Иисус лично взял на себя ответственность за свой народ и за всех, кто делает зло, не зная о том, что творит – фактически – за весь земной шар.
   Беря на себя ответственность – ты автоматически берешь на себя полномочия.
   При таких полномочиях ты не можешь убегать и прятаться – ты идёшь на " вы " – потому что ты сам – как и Моисей – ты сам со всеми своими действиями – именно ты олицетворяешь закон – именно ты первым добровольно отдаёшь свою душу, чтобы новый закон земного шара вступил в действие!
   Моисей поставил душу свою за то, во что верил, и Иисус поставил душу свою за то, во что верил.
   Ушёл ли Всев-шний от них, покинул ли, когда дал им испить "чашу сию" до дна?!
   Могло ли быть, может ли быть иначе, когда жертвуешь душу, вопреки обстоятельствам – за потенциал, за будущее, которое, несмотря на все пророчества, всегда в тумане, но ты идёшь за своей верой, за своей верой в Милосердие Б-жие?!
   Закон – это Закон: энергию дают под ответственность, полномочия дают под ответственность, душу расширяют и возвышают под ответственность.
   Невозможно сохранить свою душу, не отдав её за Б-га и за людей. Это закон.
   Абсолютно индивидуальной души нет и быть не может. Душа по определению – это дыхание – это обмен энергиями – это связь с Б-гом, миром и всем человечеством.
   Личностные характеристики души появляются, формируются  из Любви и направлены вовне, а не наоборот.
   Своей Любовью Всев-шний искупил существование вселенной.
   Любовью и Смыслом напитывал Б-г весь мир, когда в седьмой день Творения отдыхал.
   Святость – это всегда отдача души, а не вымаливание благодати через пустое сотрясение воздуха.
   Римляне убили не только Иисуса Христа – римляне убивали всех праведников, которые могли повести за собой народ.
   В Талмуде много историй о мучительных казнях праведников, во время которых, видя мучения святых,  ангелы у Всев-шнего спрашивали: " За что?! Такова награда за соблюдение заповедей?! "
   И каждый раз Всев-шний приказывал ангелам замолчать.
   В этом-то и состоит Милосердие Б-жие, чтобы дать человеку возможность стать выше ангелов – участвовать на правах сотворца в постоянном развитии Откровения, в развитии наших душ, в спасении наших душ,  невзирая на боль, страдания и смерть.
   И всё-таки, хочется остановиться на минуточку и опять задать вопрос: " А для чего, собственно, нужны страдания, почему бы не просто без боли и страданий, когда надо умереть – умереть, а когда надо воскреснуть – воскреснуть?
   Почему зачастую страдают совершенно невинные люди?
   Почему из-за жестокости,
несправедливости страданий, люди Б-га не видят?
   Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо опять возвращаться к сотворению мира, к Адаму.
    Проблема в том, что находясь в материальном мире, человек,  развиваясь духовно, одновременно развивает и ментальный план – план разума, непрерывно познающий и Добро, и Зло.
  План разума, познающий Зло, автоматически сбивает с Пути, автоматически искажает все духовные начинания, которые затем деформируют как сознание, так и весь мир.
   Потом происходит непрерывная взаимная деформация, которая, опять-таки, расширяясь и усиливаясь, зачастую превращает отдельные личности в сосуды, наполненные бесами, в которых уже не остаётся ничего человеческого ( не будем сейчас уточнять, во что они превращаются ).
   Иисус Христос искупил не сами грехи, а души людей, совершивших какой-либо грех по незнанию. ( Как мы уже говорили, грех умышленного убийства по определению не может быть грехом по незнанию ).
   Искупить душу – это дать ей возможность раскаяться за свои действия.
   Искупить душу – не означает предотвратить греховность.
   Искупить грех – означает получить возможность исправиться самому и исправить мир вокруг.
   Иисус Христос как-бы договорился со Всев-шним, чтобы нас не передавали смерти за то, что мы сделали, не понимая того, что делаем, что творим. Дальше – уже наша работа.
   Исправление души, душ и всего мира невозможно без создания справедливых религиозных судов, базирующихся на заповедях
Б-жьих.
   На этом моменте остановимся и спросим сами себя: " А без судов никак нельзя? Без судов – никак не обойтись?
   А одной Любви Иисуса Христа и его примера – примера его жизни и подвига – недостаточно?! "
   Ответ: представьте себе любовь без границ... На что она похожа – на разврат, на вскармливание паразитизма?
   Извините за крайне неприличную, мерзкую грубость, но в темечко стучится всем известное выражение: " Если каждому давать – поломается кровать! "
   Если не поставить границ познанию Зла – быть беде на всех уровнях.
   Если Зло будет оставаться безнаказанным – прийдёт не только смерть – живые позавидуют мёртвым.
   Реализация Учения Иисуса Христа невозможна без точного исполнения Законов Учения Моисея, суть которого можно выразить одним-единственным принципом: не делай ближнему твоему того, чего не хочешь, чтоб сделали тебе. 
   Все виды причинённого ущерба по отношению к ближнему, должны быть, по возможности, компенсированы.
   В сухом остатке: если твоя любовь никому не приносит зла, то люби себе на здоровье.
   Если после твоей любви у кого-то внезапно пропадают деньги, или надо скорую вызывать, то люби внутри, а не снаружи.
   Вообще-то, типы ущерба, способы нанесения ущерба, компенсации за ущерб – темы сложные и трудные для понимания, но принцип
непричинения зла – принцип простой и всем нормальным людям доступный – и в этом вся медицинская любовь!
   Первая заповедь, которую получил Адам, была заповедь не о любви, а о том, чтобы заботиться о порядке в мире.
   Почему Адам не получил заповедь любви?
   Потому, что, как только он вдохнул внутрь себя Любовь Всев-шнего и стал Душой Живою, – ему не нужна заповедь, чтобы дышать – ему нужна заповедь о порядке в мире, чтоб дыхание людей не прекратилось.
   Может быть, я не прав, но заповеди о любви к Всев-шнему и пришельцу, евреи получили потому, что эти заповеди нуждаются в разъяснениях по поводу того, как именно надо любить Б-га и пришельца: " И возлюби Г-спода, Б-га твоего всем сердцем, всей душою, всем, что у тебя есть ".
   “ Любите пришельца, ибо пришельцами вы были в стране Египетской. "  То есть: вы должны понимать трудности жизни пришельца без родственников и связей, без клочка своей земли.
   Из этой заповеди также вытекает понимание того, что надо помогать любому приезжему в твой город по мере твоих возможностей.
   Расскажу историю, которая приключилась со мной в Иерусалиме.
   Иду по улице возле базара –  вижу группу православных священников, громко спорящих на русском языке о том, куда же им правильно свернуть, чтобы попасть в нужное место.
   Решил им помочь – и помог. В благодарность один из священников меня благославил, а я, откликнувшись на искреннее проявление чувств, в ответ благословил его.
   Вы бы видели его ошарашенно-перекошенную рожу!
   Откуда ж мне было знать, как правильно поступать среди православных, если я еврей?!
   Откуда мне знать: – может быть, из-за моего благословения он сан потерял?!
   Мне-то из-за его благословения точно весело не было: оказывается меня несколько знакомых в тот момент видели – как я стою среди христиан – и меня какой-то высокопоставленный священник с улыбкой торжественно благославляет.
   Они подумали, что раз я стою среди христиан и радуюсь жизни – значит, я из иудаизма перешёл в христианство.
   А если я стал выкрестом, то надо меня оплакивать как умершего и больше никогда на порог синагоги и к себе домой не пускать.
   Как вам такая история? Весёлая?
   Можно, конечно, осуждать евреев, но я сам еврей, и с еврейскими чувствами по поводу христианства знаком.
   Эти чувства записаны на генетическом уровне – и стереть их весьма затруднительно.
   Похожие чувства я испытываю, когда слышу немецкую речь. Ничего с собой поделать не могу – мне становится, мягко говоря, не по себе.
   Если я встречу немцев посреди Иерусалима и они будут нуждаться в помощи – я им помогу, но от звучания немецкого языка мне становится нехорошо – пока ничего с собой поделать не могу.
   Хорошо, допустим я генетический урод, а вы человек нормальный. Давайте ради смеха представим себе, что это не я еврей, а вы.
   И вот у вас в семье рассказывают, что ваш прадедушка пережил Проскуровский погром, в котором христиане ни за что, ни про что убили всех родственников вместе с грудными детьми. Детей, забавляясь, подкидывали в воздух и ловили на штыки.
   Прадедушка пережил Проскуровский погром, но сорок первый год не пережил: католики-немцы вместе с православными полицаями живыми закопали его в землю почти-что со всей семьёй.
   Потом вы узнаёте, что вашего дедушку тоже убили христиане-униаты-бендеровцы.
   Про погромы можно долго рассказывать – можно начать с времён Киевской Руси, Ивана Грозного, Богдана Хмельницкого и т.д.
   Можно рассказывать, как ты учился в антисемитской школе на Украине, но это уже будет отход от темы.
   Мне хочется, чтоб вы мысленно поставили себя на место еврея и ответили бы на вопрос: " Будучи евреем, захотели бы вы узнать, что написано в Евангелии? "
   Понимаете, почти всегда представители церкви шли во главе погромщиков.
   Понимаете, я в качестве еврея, прочитал Евангелие и могу с уверенностью заявить, что ни христианская церковь, ни погромщики никакого отношения к Учению Христа не имеют.
   Там нигде не написано, что меня надо убивать за то, что я еврей. Там нигде не написано, что надо распространять Учение Христа с помощью огня и меча.
   Там Иисус Христос реализовывал Законы Всев-шнего и, соответственно, законы Учения Моисеева ценой собственной жизни. И других тоже призывал к тому же!
   Где написано, что мы все не можем благословлять друг друга от чистого сердца без всяких формальностей?
   Кто принёс смерть и убийства в Учение Христа?
   Кто принёс разобщённость и ненависть в Учение Братства и Любви?
   Скажите, что опять евреи во всём виноваты?!
   Я вам честно признаюсь, как перед смертью: " Смотрю на людей – и мне кажется, что все – сумасшедшие! Ни одного здорового не видно!
   И я тоже в той, или иной степени, но болен.
   Если меня пугает на генетическом уровне немецкий язык, если при виде идущих навстречу христиан, у меня появляется мысль о том, где бы быстрее спрятаться, чтоб не набросились с вопросами: " Ты почему нашего Б-га убил?! Ты почему служишь Сатане?! Ты почему христопродавец?! У тебя на голове действительно растут рога, или нет?! "
   Знаете, в соответствии с Учением Будды нельзя наносить вред ближнему своему на всех уровнях: ни действием, ни речью, ни взглядом...
   Как вы думаете, на основании какого учения одна буддийско-конфуцианская страна убила в другой буддийско-конфуцианской стране – прародительнице её культуры и письменности – десятки миллионов человек?!
   С 1930 по 1945 год буддисты-японцы убили буддистов-китайцев в количестве, примерно, 37 миллионов человек!
   Ну, и кто в этом виноват: сам Будда, или опять евреи?
   Может быть, виноват Авраам, который, победив пять царей и вызволив Лота, вместо того, чтобы взять захваченных пленных под своё крыло – отдал их опять царю Сдома, вылезшему из болота?!
   Результат душевной доброты и бессеребничества известен: – из-за страшных преступлений против Б-га и человечества Содом и Гаморра были стёрты с лица земли вместе со всем населением!
   Как вы думаете, почему Авраам так и не согласился с решением Всев-шнего об уничтожении Сдома?
   Можно ли быть милосерднее Всев-шнего?
   К чему привело милосердие царя Шауля по отношению к царю амалекитян: – к гитлеризму, к современному фашизму – к чему?
   Почему мудрые сердцем люди до последнего вздоха пытаются понять, что от них хочет Б-г, а глупые, типа Билама ( Валаама ) пытаются навязать Б-гу свою волю?
   Почему Б-г любит тех, кто с Ним спорит, а не тех, кто перед Ним заискивает?!
   Почему Иов вызывает на суд Всев-шнего – и Всев-шний его оправдывает?
   А потому, что Ной, Авраам, Иосиф, Иов, Моисей, Илья-пророк, Иисус – это потенциал нашей души, это наши права и обязанности записанные на Небесах.
   Это мы вместе с Иовом, думая, что всех наших детей убили, отшкрябываем гной из ран, но Всев-шнего не проклинаем, а вызываем на суд, чтобы понять, что это за Любовь такая, когда нет справедливости?!!
   Что это за Милосердие такое, когда стоишь на горе, видишь Землю Израиля – и не можешь войти туда – не можешь доделать то, за что душу отдал?!!
   Что это за Справедливость такая, которая убивает приколоченную к кресту Любовь?!!
   Мы вызываем Всев-шнего на Суд, и Он нам говорит: " Так устроен Мой Мир. Со времён Адама и Евы не только Я, но и вы отвечаете за всё, что происходит в этом мире.
   Как сказал сын мой, Давид:
" Открываешь ты свою ладонь и напитываешь весь мир. "
   Вместе с Иовом, со всеми святыми мы понимаем, что нет в Б-ге несправедливости.
   Напитывает Б-г весь мир и даёт нам всё, чтобы мы вместе с Ним сотворили новый мир – мир, хранимый Любовью и Милосердием в ограде Справедливости. 
   Даёт нам Всев-шний полную свободу создать такую Справедливость, которая бы полностью соответствовала уровню нашей постоянно развивающейся души.
   В этом-то и состоит Милосердие Б-жие – что вместе с развитием нашей души развивается и Его Откровение.

   
 
   


 
 
 
 

   
   


Рецензии
Всевышний с его милосердиями и т. д. не более чем плод вашего воображения, чем наделите, то ему якобы и присуще.

Душа твоя зашифрована в генах, и бессмертие её обеспечивается продлением рода твоего. Не оставивший потомков сохранит отпечаток души своей на какое-то время в памяти близких, и всё.

И права и обязанности наши на Небесах не записаны. Они диктуются и реализуются в зависимости от обстоятельств записанной генах потребностью совместного выживания в обществе и с природой в целом.

Михаил Шамин 2   05.09.2025 09:20     Заявить о нарушении
Михаил, плод воображения Александра вообще-то никак не смог бы сотворить всю невечную конечную феноменально тонко точно заточенную под будущий антропогенез в ней материальную Вселенную примерно 13,8 миллиардов лет назад.

Хотя бы по той очень простой причине, что 13,8 миллиардов лет назад ещё не было никакого воображения у Александра.

И даже самого Александра тогда ещё не было.

А вот акт сверхъестественного сотворения Вселенной из ничего тогда уже вполне произошёл.

Гены и потомки есть и у дубов и у боровиков.

Но это вовсе не значит, что у дубов и боровиков есть души и что они сохраняют свои души таким образом.

Хотя думографические ценности и демографический вклад в будущее, не спорю, дело очень-очень похвальное и весьма достойное, крайне важное и нужное, суперценное.

Особенно если предку-безбожнику не гнобить своих потомков за то, что они не безбожники, а понимают, что Бог есть.

Наталья Исаева 2   07.09.2025 00:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.