10. Первая книжка

   Пришло время и мне захотелось напечатать свою первую книжку. То, что набралось в активе, было разношёрстным, слабым, во многом требовало редакции. Это были в основном стихи из раннего, юношеского периода, где прослеживались лишь попытки выразить чувства, настроения.
   Из нового – появились стихи для детей. Я неожиданно открыл в себе способность сочинять детское, выдумывать сказочные истории, что называется, на ходу благодаря внуку, которого приходилось укладывать спать вечером и днём, когда у меня бывали выходные.
   Маленькие дети любят колыбельные песенки, постарше – чтобы им читали, рассказывали сказки.
Вот я и выдумывал на ходу.
   Лучшее, к моменту издания я включил в небольшой сборник, и свою «Азбуку в стихах» для малышей, а так же коротенькие, забавные стишки. 
   Моё детское творчество рождаются как бы параллельно со «взрослым». 
   Просто появляется настроение и, как правило, какой-то игривый сюжет на детскую тему, и барабанные палочки внутри начинают выстукивать ритм в мозгах, слова. Беру ручку и тетрадь, и строчки ложатся на бумагу. 
   Как удивителен процесс появления стихотворения! Все происходит словно само собой.
   Роль задаёт первая строка на какую-то тему, возникает некое состояние, когда ты словно отрешаешься от всего. Тебя словно подхватывает и несёт по течению незримой реки, и лишь успевай замечать, как меняются картинки вокруг, и фиксировать это на бумаге.
   За первой строкой рождается первая строфа, а мысль, словно нетерпеливый наездник, торопится дальше и дальше.
   Чаще лишь в процессе начинаешь понимать, что же ты хотел выразить в стихах, мысли ещ смутны, как и границы самого стихотворения.
Наконец дело подходит к завершению, но мысль ещё недосказана, чего-то не хватает...
   И неоткуда вдруг возникает прозрение: те нужные и единственные строки, что только и уместны в финале, так называемая кода – ударная, афористичная фраза.
   Начало и конец – вот секрет успеха любого произведения. Ну и конечно, должна быть логическая цепочка, основная мысль – красной строкой через все стихотворение, хотя это бывает не всегда: есть просто стихи-настроения, зарисовки, обрывки мыслей, миниатюры...
     И все это должно быть не тривиальным, а метафоричным, лиричным, необычным. По крайней мере, к этому нужно стремиться.
   За что или почему мы выделяем того или иного поэта, писателя?
   Наверно за его оригинальный, неповторимый почерк, присущий только этому художнику, такие входят в разряд классиков.
   Иногда, что очень редко, стихотворение выходит лишь в черновом варианте. Это потому что нет конкретной задачи мозгу, мысль туманна, ей надо сформироваться. Откладываешь, а потом к нему возвращаешься. Но так бывает редко. Короткие стихи в несколько строф рождаются в течении получаса-часа, иногда дольше, но редко.
   Когда я задумал первую книжку, появились и задачи, о которых раньше не думал. Оказывается нужно было продумывать обложку, выбирать рисунки.
   В издательстве помогли определиться со шрифтом, цветом и другими техническими делами. 
   Роман подредактировал книгу, написал несколько вступительных слов в форме наставительного пожелания, как мэтр своему ученику.
   Часть рисунков для книжки сделала начинающая художница. 
   Мне казалось, что с выходом сборничка, я заявлю о себе в полный голос, друзья оценят мое детище по достоинству. Их одобрения было бы для меня достаточно, чтобы стать счастливым на тот момент.
   Состоялась желанная премьера: стопка красных книжечек с белым пегасом, летящим на обложке у меня в руках, трепет и восторг переполняющие сердце...
     На одном из заседаний литобъединения в Пятигорске  Роман, как главный редактор сборника, представил сборник, рассказав о «муках» его рождения.
     Я прочитал несколько стихотворений. Меня поздравили с почином, отметили удачные стихи.
     От эмоционального стресса мне казалось, что сердце выпрыгнет или застрянет в горле...
     Присутствующие похлопали, сказали какие-то добрые слова.
      Первая книжка, она и есть первая, без неё не бывает последующих.

                * * *
   С той поры прошли годы. У меня появилось то, к чему долго и упорно стремился: опыт, я обрёл некий статус, а за плечами – презентации книг, встречи, дипломы, куча друзей...
   Среди книг есть удачные и проходные, как мне казалось, как я это чувствовал.
   Все приходило постепенно, хотя с каждой новой книгой я так же волновался, как с первой, надеялся, что уж эта окажется удачнее, чем предыдущая.
   Пока мы в пути, есть надежда, что мы куда-то придём…


Рецензии