Актерский взгляд на футбол

- Елистрат Елизарович, я смотрю на этот футбол уже целых пятнадцать минут. И знаете, что я вам скажу, это смех да и только. Двадцать здоровых, молодых мужчин пинают мячик по полю. И делают это так неумело, некрасиво. Не вживаясь в образ, не входя в роль. Абсолютно без  эмоций, без чувств. Как так можно? А где же творческий подход?

- Севостьян Спиридонович, я с вами совершенно согласен. То, что ты делаешь – надо делать с душой. Не абы как. А проживать каждый миг, каждое мгновенье, словно свою собственную жизнь.

- Вы гляньте - это же просто смешно. Они совсем не умеют играть. Вы только посмотрите, как он бьет по мячу. Он же не делает никаких усилий. Просто ударил – и всё! А где внутренние переживания? Где волнение? Где тревога? Попадёт - не попадёт? Где работа мысли? Где поиск?

- Да о чем вы говорите? Это просто дилетанты! Вот он ударил по воротам и промахнулся. И что же дальше? А ничего! Он просто сплюнул и пошёл дальше. Как же так можно? Ведь это же трагедия! Трагедия не только для него. Трагедия для команды. Он промахнулся! Понимаете, промахнулся! Он должен был упасть на газон и выть от горя. Ну, или хотя бы, схватиться за голову, и  в такой позе застыть минут на пять.

- Вы слышали, как комментатор объявил о взятии ворот? «Такой-то игрок на такой-то минуте забил гол». Мне, как актеру высшей категории, было возмутительно это слушать. Никакой торжественности, никакой подачи, никаких пауз перед главным словом. Одно расстройство…

- Вы посмотрите на судью! В чем он ходит? В футболке и трусах! И это главный человек мачта! На него смотрят десятки тысяч зрителей, а он – в трусах. Солидный мужчина, а выглядит как бомж.  У него что, фрака нет с бабочкой? Сразу было бы понятно, кто есть кто.

 - Я  с вами совершенно согласен. Это не футболисты. Это клоуны.   Судья показал ему желтую карточку за неправильный подкат, а этот чудик  не сказал судье ни слова. Он даже не посмотрел с ненавистью на судью, и не прошептал ему вслед слова проклятия. А просто пошел играть дальше. Никакого к себе уважения.

- Вот именно. А тот, кому сделали подкат, встал и захромал как-то, неправильно, не театральному. Не стонал, не корчился от боли, не катался в истерике по полю. Не ждал, пока к нему подбегут врачи с носилками. А просто дохромал до кромки поля, и его сменил другой. Я не понимаю. Мне, как актеру, даже посмотреть не на что. Взгляду не на чем задержаться.

- Да и я, откровенно, скучаю. Когда забили гол, автор гола не поклонился зрителям, не подождал, пока ему поднесут цветы, не послал во все стороны воздушные поцелуи, не вышел к зрителям еще раз на «бис». Ну, как так можно? И это мы называем большой спорт? Мы приходим на это посмотреть. Мы берем с этого пример. Да тут же смотреть не на что!
 
- Ой, не говорите. Позорище одно! Вот доверили бы актерам нашего театра, мы бы  в 100 раз лучше отыграли! Мы бы им такое высокое искусство показали – Спилберг и Тарантино обзавидовались бы.


Рецензии