Письма Учителю. От основного инстинкта
Ван Ли-чжун, эволюционист при дворе Фу Си.
***
" Прочитав, граф, Вашу очередную дневниковую запись, вновь задумался.
29 августа 1889 года задумываетесь (пора, на размене седьмого десятка) о половом инстинкте. Точнее, его связи с исполнением закона. Как понимаю, божеского, духовного совершенствования каждой личности.
Учитывая свой любимый раздел на нашем сайте, чуть изменю прилагательное. Основной инстинкт. Или инстинкт размножения, присущий каждому виду.
Вы же переходите на нравственный уровень.
Перед разбором Вашего нынешнего послания потомкам, заглянул в определение основного инстинкта.
Удачным, на мой взгляд, оказалось определение автора нашего сайта Гульмиры Жамантиковой. В заметке "Эволюционный смысл основного инстинкта" (http://proza.ru/2017/10/31/1226?ysclid=mf5bnf1p2306470582) написано:
"Более правильным было бы называть основной инстинкт «инстинктом совершенствования вида», поскольку он действительно служит не просто делу продолжения рода, а делу совершенствования вида, т.е. делу эволюции"
Не буду спорить, а перейду к Вашей интерпретации.
"Инстинкт половой это стремление, если не исполнить весь закон, то обеспечить возможность его исполнения"
Некая эстафета, с надеждой, что следующее поколение, ещё более ускорившись на своем участке общей дистанции, вновь передаст духовный свиток.
Чуть передохнем и подумаем, сколько отрезков совершенствования было на Земле. Естественно, учитывая вариации продолжительности жизни Homo sapiens в разные периоды истории.
Цифра впечатляет, от восьми до двенадцати тысяч поколений, донесших до нас эстафетную палочку.
Верующие поспорят: начинать надо со Спасителя. Ради Кришны, восемьдесят.
Получается, Лев Николаевич, что недостаточно. Да и данные бегунов не всегда соответствуют божьей задумке.
Вы же, весьма неожиданно, выступаете на стороне черного монашества. Или же продумываете ходы "Отца Сергия"
"Истинность этого подтверждается и на отдельных лицах: чем больше человек приближается к исполнению закона, тем более он отвращается от половой страсти; и наоборот"
Лишь бы Ваш литературный мученик не перерубил все пальцы.
Следующая сентенция связывает физическое и духовное здоровье. Вы сами, даже сейчас, тот ещё культурист. Казалось бы должны подтвердить известное выражение "Mens sana in corpore sano"
Ан нет:
"Обыкновенно думают (и я всегда думал, прикладывая это к себе), что можно служить Богу и быть полезным людям, только будучи здоровым. Неправда. Часто напротив"
И приводите пример Христа, думаю, не слишком удачный:
"Христос больше всего послужил Богу и людям, будучи совсем умирающим — на кресте, когда он прощал убивающих его"
Умирающим, Лев Николаевич, но не больным. Будь у Спасителя ковид, Понтий, несомненно, повременил бы с распятием. А там какая-нибудь спецоперация началась. И все, не до Христа.
Вы же настаиваете:
"То же может делать всякий человек больной. И нельзя сказать, какое состояние: здоровья или болезни более удобно для служения Богу и людям"
Думаю, граф, важно и другое. Лишь бы не упала эта эстафетная палочка при передаче. Несем дальше?
Ваш ученик ЕС.
A propos!
Перед нынешней записью заглянул к одной избранной даме. Вам, Лев Николаевич, это лучше не читать. Интересно, а Ленину Инесса делала подобное?"
Свидетельство о публикации №225090401265
Сабина Стрешнева 06.09.2025 00:24 Заявить о нарушении
Хорошо это отразил один из последователей непротивления Сергей Чиграков:
"Иду в поход — два ангела вперед!
Один — душу спасает, другой — тело бережет"
Согласитесь, Сабина, славно написано.
Миру-мир, только с мирными походами.
A propos!
К Вам в гости зайду после обеда.
Евгений Садков 06.09.2025 08:10 Заявить о нарушении
Сабина Стрешнева 06.09.2025 18:10 Заявить о нарушении