Имам Иса, Отец Евгений и военкор Андрица
"Мы на том и этом свете,
Как Природы всей венец,
Не сироты – Божьи дети,
А Всевышний
наш отец".
Имамом Иса работает в приграничье с 2012-го(закончив университет).
Изучив дороги и тропинки, знает местных жителей, НЕ разделяя по национальному признаку.
В посёлках жители доверяют ЕМУ, знАя в лицО, делясь соКРОВенными мыслями, бЕдами,ищА ZаЩИТу... в час ИКС, когда жИзнь изМЕНилась на "до" и "после".
...В Судже, у "Пятёрочки"тогда наткнулись на вэсэушников, притворявшихся российскими военными:
«В Ольговку вообще масса украинцев зашли в российской форме. Когда заняли выгодные позиции, российские шевроны сняли, украинские повесили.Началась стрельба,люди оказались в хаосе».
Местные жители, которые знали Имама в лицо, подсказывали ему, какими путями можно безопасно вывозить людей.
Некоторые до последнего боялись, что их забрали переодетые вэсэушники и везут в Киев. А один дедушка был уверен, что всех собираются расстрелять.
Отец Евгений (Шестопалов) до 6 августа 2024 года служил в Троицком храме Суджи на протяжении 30 лет.
"Утром 7 августа вновь начался сильный обстрел. Прямой наводкой били украинские танки( рассказывали местные жители,что четыре из них выползли на пригорок у деревни Куриловка и в упор расстреливали беззащитный город, выезжающие машины жИтелей с бЕлыми лЕнточками).
ВсПОМИНает о первых днЯх оккупации:
"... Тогда мы поняли, что медлить нельзя, нужно срочно эвакуироваться. Выбрали момент, когда танки уехали за новым боекомплектом, вместе с вызвавшейся помогать прихожанкой стали вывозить людей в Большое Солдатское. Там ждали автобусы, перевозившие людей в Курск, ближе ехать не рисковали. Мы «летали» туда-обратно сколько могли. Потом к нам присоединились мои друзья из организации «Патриот». Но нас было мало. Из Большого Солдатского мы звонили всем, кому только могли, и просили помочь с эвакуацией. Многие откликнулись, в том числе таксисты и полицейские, которые приехали и, рискуя жизнью, вывозили людей. Позднее встретились: «Батюшка, это мы приезжали в храм». А я никого не помню. Мне было настолько страшно за всех, кто там остался, — детей, стариков и женщин, — что я видел только их."
Во время эвакуации над храмом висели беспилотники.
Отцу Евгению каждый раз чудом удавалось от них уйти. В один из этих страшных дней он проскочил прямо перед дулом танка: мчался по дороге и вдруг на повороте в 10 метрах от себя увидел танк. Рядом на бронетранспортере сидели военные ВСУ. Похоже, они только выкатились на позицию. Машина священника появилась и пронеслась так быстро, что они только проводили ее взглядом. Танк начал разворачивать башню, но выстрелить не успел, машина исчезла за бугром.
"Нас любовью осветляя
И уча, как всем прощать,
Богородица Святая
Нам не мачеха –
а мать".
— Эвакуация шла с 6 по 11 августа, мы каждый раз выбирали разные дороги, некоторые из них уже были заминированы, но нас, видимо, не успевали отследить, хотя на трассе из Суджи встречались расстрелянные или сожженные легковые автомобили. В Судже связи не было, но стоило въехать в Большое Солдатское, телефон разрывался от SMS. Мне писали фамилии и адреса, где еще остались люди. Кто-то готов был отдать свою машину и сообщал, где взять ключи от гаража, чтобы спасти земляков, кто-то просил забрать оружие в сейфе или документы, — вспоминает священник.
В одну из последних поездок отец Евгений сумел разместить в машине лежачую парализованную женщину. И когда выезжали через Козыревку, опять наткнулись на стоявшие в 200 метрах у леса танки. Но Господь уберег и на этот раз. Потом на скорости под 180 км/ч уходили от дронов. Все молились, в том числе и парализованная.
— Лежит с иконкой в руках и тоже молится, крестится. Заглохни машина — и конец неминуем. Я, наверно, никогда в жизни так не молился, как в эти дни. Почти не спал и не ел, был в движении все 6 дней. "
Священник всПОМИНает, как показала жизнь в экстремальных ситуациях, что ИМАМ главной курской мечети Иса — НЕ чужой человек: «Они (мусульмане) мыслят, как и мы».
ИСА, подчеркивает,что отец Евгений – БРАТ: «Мы и дальше будем братьями. Работать будем», рассказывая о героическом поступке жителей Суджи: "...они сумели перерезать провода на мостах, заминированных украинскими военными, и не позволили их взорвать. Один из местных жителей даже ликвидировал двух бойцов ВСУ.
Герои СВО: мусульманин Иса (Имам) и православный священник отец Евгений работают в паре. Группы Исы во время вторжения ВСУ вместе эвакуировали из Курской области более 1 тыс. мирных жителей.
(«Такси жизни». Так назвали УАЗ «Патриот», в котором одновременно перевозили 13 человек).
"Хоть мы бродим по планете –
Каждый со своим крестом,
Есть у нас на белом свете
Родина
и Отчий Дом".
Автор ПОЭЗИИ: Валерий СТАРОСТИН
https://stihi.ru/2025/08/13/6374
Надежда Зернова
Свидетельство о публикации №225090401520
Ну, что же, на войне, как на войне. Нет, я не о смертях, хотя и этого в достатке. Я о том, что российский народ, как всегда, сплотился перед угрозой уничтожения. Так было во все времена. Православные, мусульмане, буддисты, другие конфессии, атеисты в одном строю, плечо к плечу, помогая друг другу. Да и что нам делить? Вера в душе, она не делится, как и единая родина.
И рассказанная история дружбы и взаимовыручки православного священника и мусульманского имама тому подтверждение. Человечность, доброта и любовь – вот что лежит в основе наших религий, наших российских пониманий и принятий веры. А уж когда родина в опасности, то и подавно ВЕРА становится одна на всех – вера в победу, торжество справедливости, правды и добра. И здесь мы едины и это главное, а единый народ НЕ победить!
Спасибо, Надежда, Валерий, за рассказ об добросердечных священниках разной веры, помогающих ВСЕМ людям обрести свободу, вместе борющихся с фашистами за единую родину и помогает им в этом ВЕРА! Низкий вам поклон, воины Добра!
С уважением, Алексей
Алексей Балуев 05.09.2025 10:04 Заявить о нарушении