Уволюсь отсюда, другое найду

Величают меня Алёна Кирилловна. Я руковожу небольшим, но представительным учреждением.

Работу свою люблю. Прохлаждаться не привыкла и бездельников во вверенном коллективе тоже на дух не выношу. Я требовательная начальница.

Народ у меня дисциплинированный и трудолюбивый. Единственной ложкой дёгтя является сотрудник Игорь. Вот кто настоящий, квалифицированный, закоренелый сачок. Он медлителен как эстонец и ленив как итальянец. Хитёр как цыган и флегматичен как немец. Обстоятельное безделье есть главный смысл и цель всей его жизни.

Вот-вот! Глядите – опять! Проходя по коридору, мельком сунулась к ним в кабинет. Все пашут, как пчёлки на клеверище, а Игорь обложился булками, подпёр голову рукой и вяло шевелит одним пальчиком: в нарды на экране режется. Хорош гусь!

- Игорь! – вскипаю я. – Оторвись на минутку, зайди ко мне!

Подволакивая ноги, Игорь тащится в мой кабинет с видом полной покорности судьбе, смешанной всё с тем же стойким нежеланием совершить для мира хоть что-то полезное.

Прикрыв дверь, начинаю воспитательный цикл.

- Игорь, – говорю я. – У тебя совесть есть? Мы взяли тебя сюда в качестве большого-большого одолжения. В слабой надежде, что со временем ты на что-нибудь сгодишься. А ты опять гоняешь в нарды! Не стыдно?

- Стыдно… - тянет Игорь. – Понял. Буду гонять во что-нибудь другое.

Он никогда ни с кем не спорит, поскольку ему лень. Игорь всегда со всеми согласен. Правда, толку с его согласия ни на грош. На хлеб его не намажешь и в розетку не воткнёшь.

- Смотри на меня, – приказываю я. – Дыши сюда!... Так, руководству всё ясно! Как это назвать? Работничек… Времени всего полдесятого, а от тебя уже пахнет пивом.

- Угу, – соглашается флегматичный Игорь. – Мне стыдно, но я исправлюсь. Буду пахнуть чем-нибудь другим.

- Мы поручали тебе несколько пробных заданий! – продолжаю я. – Разжевали тебе, разложили всё по полочкам, понадеялись на тебя – а результат? Все задания ты доблестно провалил.

- Мне стыдно, – снова заводит Игорь, лишь бы отделаться от нотаций. – Дайте мне что-нибудь другое, я и его провалю…

Нервная система у меня крепкая, однако нелегко сдержаться, чтоб не завопить матом на всё здание. Подмывает просто взять и выкинуть в окошко это аморфное существо с распущенными шнурками и пятном от пиццы на животе.

- Сперва ты стонал, дескать, у тебя глючит комп, поэтому ничего не успеваешь, – зловеще говорю я. – Мы поставили тебе хорошую машину, почти как у меня. А что изменилось? Ты по-прежнему ничего не успеваешь, кроме как лазить по порносайту «Сиськи плюс»!

Надо же, Игорёк слегка краснеет. Я думала, он давно разучился это делать!

- Виноват, больше не повторится, – заученно бормочет он. – Буду лазать на что-нибудь другое…

Вот и поговори с ним! «Виноват. Исправлюсь. Другое найду…» Подготовительный класс африканской школы, ей-богу.

- Чувствую, что колочусь лбом о бетонную стену! – раздражаюсь я. – Такого паршивого работника в этой конторе ещё не было! Для тебя созданы все условия, а ты? Валентина Николаевна жалуется: просит отсадить тебя из кабинета, потому что ты постоянно пялишься на её задницу!

- Отсаживайте… - соглашается Игорь, моргая честными глазами. – Буду пялиться на что-нибудь другое.

Душеспасительная беседа не клеится, будто все слова проваливаются в ватную трясину. В сердцах я хлопаю дыроколом по столу. 

- Последнее предупреждение, Игорь! Не возьмёшься за ум – вылетишь отсюда к чертям! И куда ты пойдёшь, такой одарённый самородок?

- Вылечу… - кисло поддакивает Игорь. – Куда пойду – не знаю. Буду искать что-нибудь другое…

Скрипя зубами, наливаю себе воды. Выпиваю стакан и тоже хлопаю им об стол.

 – Марш с глаз моих, сынуля, – говорю я. – Я придумала. Рожу-ка я себе кого-нибудь другого…


Рецензии