Осень - чародейка

Солнечному дню сентября радуешься, как нежданному и дорогому подарку: солнышко светит, греет, перепархивают с куста на куст синички да при этом распевают негромкие песенки:"Тень-тень-тень". С раннего утра попискивает в орешнике пеночка.
Звонко раздаётся в лесной тиши морзянка красноголового дятла. В ельнике отчётливо слышится покрик клестов: Цок..цок..цок....". Недалеко от просеки снуют, словно челноки, крошечные желтоголовые корольки.
Вот и знакомые кусты рябины на опушке. Но что это? какие - то странные и звонкие голоса доносятся оттуда. Подхожу ближе, ближе и всё прояснилось разом: на рябинах, как факелах пируют разжиревшие дрозды.
Русло и берега речушки Липенки залиты солнечным светом. На правом берегу тихо и тепло. Только гулкая тишина царит, да шуршат листья берёз, осин, ольх, дубов, ивняка. Только далёкие и тревожные вскрики сойки в сосняках слышится.
Ранняя осень - чародейка всё разделила на острова.Острова зелёные - сосны, ели, кусты можжевельника. Острова густо оранжевые - клёны. Острова подбитые желтизной- берёзы, местами светло - жёлтые липы. острова малиновые - черёмухи, хмель, жёлто - зелёные - ивняки. Острова красные - рябины, калины. Острова бурые - береговые дубы. Осины уже стряхивают багрянец листьев на землю.
Тепло. И потому ещё лезут из земли грузди, подосиновики, подберёзовики, боровики, маслята.
Молодые
В ельнике встретился с боровиком. Нашёл один, рядом притаились под лапами другие   его братья- богатыри.
Молодые сосняки, что рассыпались по заросшему полю, подарили мне десятка два маслят. Маслята чистые, молодые, на плотной изнанке росинки молочка.
По краям болотины, часа два подряд брал налитую на кочках бруснику. Брусника была налитая, спелая. Корзинка быстро до краёв наполнилась
  Идёшь по тропинке и вдруг остановишься, как вкопанный. Что поразило, что притянуло, как магнитом твой взор? На земле словно расстелен пёстрый ковёр, светло -жёлтый, местами багряный, местами лимонный, местами с зеленцой мха. Глядишь на узкую тропинку, а она горит. Горит.
И как - то неловко шагать по горящей тропинке, по опавшей берёзовой листве, настолько она живая. Осени дивная картина.
И я решился, пошёл. Тихо осторожно шагал по золотому ковру из опавших листьев берёз.
По руслу речки Берёзки, что в деревне Евдакимцево, стайками плывут жёлтые, оранжевые, бурые, багряные листья, как кораблики.
Нет, нет, это не совсем так. Это флотилии осени выплывают из - за Ильинской излуки, поворота подчиняясь течению, проплывают мимо меня. Мне с берега хорошо видно, как листья берёз, ольх, осин, дубов садятся на воду, чуть потревожив её, по заводи идёт мелкая рябь, круги.
А осенний день постепенно разгуливался. Светило лучистое солнце сентября.
.....А листопад набирает силу, идёт своим чередом, ходом.




























 

















 


Рецензии