Профессионалы. Родословные
Город Желтогорск, оккупированная территория России
Лидия повернулась и направилась к двери. Неожиданно остановилась, обернулась и с чувством полного превосходства заявила:
«Моя родословная покруче вашей будет – мой предок по отцовской линии… боковой предок, моя родословная идёт от его родного брата Карла – не кто иной как знаменитый инквизитор Генрих Крамер…»
«Соавтор бессмертного труда Молот Ведьм» - пояснил Колокольцев. И рассмеялся: «А я-то думал, откуда у тебя такой талант по части техсредств для допроса…»
Лидия улыбнулась, повернулась и победным шагом направилась к двери.
Колокольцев задумчиво вздохнул. Светлана обеспокоенно спросила:
«Ты что-то вспомнил? Что-то неприятное?»
Он покачал головой: «Скорее загадочное… точнее, странные совпадения в моей родословной – и моей жизни…»
«Очень интересно» - в высшей степени заинтересованно улыбнулась Светлана.
«А можно поподробнее?»
Колокольцев вздохнул: «Можно, конечно».
И продолжил: «Согласно семейной легенде, родоначальником нашего рода был Иоганн фон Таубе, немецкий рыцарь, который служил императору Священной Римской Империи Рудольфу II. У него был именной меч – тогда это было модно. Меч назывался Sonnenstrahl – солнечный луч, потому что он был настолько тяжёлым и острым, что разрезал противника как нож масло…»
И затем неожиданно для неё спросил: «Ты знаешь легенду о Големе?»
Она пожала плечами: «Я читала одноимённый роман Густава Майринка, когда изучала немецкий, но там нет этой легенды – точнее, она упоминается лишь мельком, да и сам Голем лишь мимолётное действующее лицо…»
Колокольцев вздохнул: «Существует много разных вариантов этой легенды. Наиболее распространённым – в некотором роде каноническим – является следующий…»
Сделал небольшую паузу - и продолжил:
«Во время правления императора Рудольфа II пражские евреи подвергались гонениям — их обвиняли в похищениях и убийствах христианских младенцев с целью использования их крови в иудаистских ритуалах…»
«Это называется кровавый навет?» - не столько спросила, сколько констатировала Светлана. «Нам в школе на уроках истории рассказывали…»
Колокольцев кивнул: «Да, именно так это и называется. Чушь полная, конечно, ибо еврейские законы запрещают принимать внутрь даже кровь животных, а человеческие жертвоприношения запрещены ещё со времён патриарха Авраама, но в то время верили и в ещё более редкостный бред…»
Глубоко вздохнул – и продолжил:
«Чтобы защитить еврейский народ от гонений, великий раввин, мыслитель, учёный, мистик и маг Йехуда Лёв бен Бецалель, создал из глины, добытой на берегу реки Влтавы истукана — Голема…»
Светлана кивнула: «Да, именно это вариант я и читала». Он продолжал:
«Но что-то пошло не так и Голем начал убивать вообще всех подряд, а не только тех, кто преследовал евреев. Немцев, чехов, евреев, мужчин, женщин, даже детей – всех без разбора. Всех, кто под руку попадался…»
«То есть, полностью вышел из-под контроля» - констатировала Светлана.
Колокольцев кивнул и продолжил:
«… поэтому рабби бен Бецалель был вынужден убить своё творение – стёр со лба чудища первую букву слова эмет (истина), давшего Голему жизнь. Получилось слово мет (смерть)…»
Она кивнула: «Логично». И тут же спросила: «Но это не единственная версия легенды о Големе?»
Он покачал головой: «В моей семье придерживались другой версии. Согласно нашей семейной легенде – что занятно, этой версии придерживался и мой учитель, раввин Шломо бен-Барух…»
«Твоим учителем был раввин?» - удивилась Светлана.
Колокольцев кивнул: «И раввин тоже. И мусульманин – уйгур Алекс, который блестяще разбирался в восточной религии и философии… буддизм, даосизм, конфуцианство… и католические монахини в школе святой Бригиты, и советские и российские преподаватели в МГУ…»
Светлана рассмеялась: «Теперь я понимаю, почему ты совсем другой. Почему ты не такой, как они. У тебя настолько широчайший кругозор, что тебя просто невозможно засунуть в прокрустово ложе фашистской идеологии…»
«Национал-социалистической» - поправил он её. «Национал-социализм и фашизм – принципиально разные идеологии»
«Почему разные?» - удивилась она. Он объяснил:
«Фашизм – общность по принципу гражданства, как в древнем Риме, который стал прообразом нынешнего режима в Италии. Национал-социализм… нацизм — это ругательное название, которое употребляют враги Германии – это общность по принципу крови. Которая и определяет гражданство…»
Светлана кивнула: «Я поняла». Колокольцев продолжил:
«Согласно нашей семейной легенде, Голем был создан не бен Бецалелем – в высшей степени порядочным и светлым человеком… кстати, он был близким другом Рудольфа II»
Сделал многозначительную паузу и продолжил: «… а злобными, инфернальными еврейскими магами… по сути, дьяволопоклонниками. Которые создали Голема специально для того, чтобы он убивал всех подряд…»
Она задумалась. Затем решительно заявила: «Эта версия мне кажется гораздо больше похожей на правду…»
Он кивнул и продолжил:
«Никто не мог справиться с Големом… по понятным причинам и тогда делегация граждан Праги – в ней были и чехи, и немцы, и евреи – пришла к императору, слёзно моля о защите. Император обратился к бен Бецалелю, тот сказал, что ему это не под силу и порекомендовал обратиться к католическому святому – такие тогда ещё встречались…»
Перевёл дух – и продолжил:
«Император нашёл такого святого, тот сказал, что Голема может победить только рыцарь со светлой душой, у которого есть солнечный меч. Но этот меч нужно будет принести ему, чтобы он его освятил – святой был настоятелем небольшой церкви в окрестностях Праги, которая тогда была столицей империи…»
«И император нашёл твоего предка?» - не столько спросила, сколько констатировала Светлана.
Он кивнул: «Нашёл – причём быстро нашёл, ибо названия рыцарских мечей были хорошо известны, даже было что-то в виде реестра в библиотеке императора. Рыцарь, конечно, немедленно согласился, священник освятил меч, благословил рыцаря, тот нашёл Голема, благо тот не особо скрывался – он обитал в знаменитой Старой-Новой синагоге в Праге…»
«И зарубил его своим солнечным мечом?» - улыбнулась Светлана.
Колокольцев покачал головой: «Разрубил. Одним ударом сверху донизу – от плеч до копчика. Голем рассыпался в прах и превратился в кучу глины…»
«А что случилось со злобными магами?» - заинтересованно осведомилась Светлана. Он покачал головой:
«Точно не известно. По одной версии, их переловили и сожгли живьём…»
«Так им и надо» - неожиданно жёстко произнесла Светлана. Похоже, убеждённая сторонница уличной справедливости.
«… по другой, им всё же удалось ускользнуть…»
«Надеюсь, что не удалось» - вздохнула Светлана. И неожиданно задумчиво протянула: «А у тебя и Лидии очень похожие родословные…»
Перехватила его удивлённый взгляд и объяснила:
«Если считать, что многие ведьмы, на которых охотились Генрих Крамер сотоварищи, действительно служили врагу рода человеческого, то получается, что и твой, и её предок боролись с инфернальным злом…»
Неожиданно запнулась – и внимательно посмотрела на него. Затем спросила:
«У тебя ведь тоже есть меч, не так ли?»
«С чего ты решила?» - с наигранным удивлением спросил он. Она пожала плечами: «Брат рассказывал, что меч есть у каждого старшего офицера СС»
«А он откуда знает?» - удивился он. На этот раз совершенно искренне.
Она объяснила: «Весной 1939 года его призвали в армию. Повесили на петлицы лейтенантские кубики – и отправили в армейскую разведку. Он свободно владеет немецким, как и я, так что специализируется по Германии…»
«Понятно» - улыбнулся он. И осведомился, чтобы сменить тему:
«Ты и награды рейха знаешь?»
Она кивнула – и перечислила:
«У тебя Железный крест второго и первого классов; Рыцарский крест с дубовыми листьями и мечами; Немецкий крест с мечами в золоте и серебре; Испанский крест в серебре и золоте… остальные не знаю…»
И осторожно спросила: «Я могу узнать, за что?»
Он пожал плечами:
«Рыцарский крест и дубовые листья за воздушные победы. Остальные за спецоперации – это всё, что я могу тебе сказать…»
«За воздушные победы??» - изумилась она. «Разве ты не полковник СС?»
«И СС тоже» - улыбнулся он. И объяснил:
«Мой в некотором роде малый шеф, начальник Главного управления имперской безопасности Рейнгард Гейдрих, с одной стороны, обергруппенфюрер СС и генерал полиции, а с другой – майор люфтваффе. Мы с ним вместе, в одной паре воевали сначала в Норвегии, потом во Франции…»
«На истребителях?» - по-прежнему изумлённо спросила она. Он кивнул:
«Но сто девятых – на Эмилях, если быть более точным. Bf.109E7…»
«И сколько ты насбивал?» - изумлённо-восхищённо спросила она.
«Сорок пять в Норвегии и Франции; двадцать два на Восточном фронте» - спокойно ответил он. «Всего шестьдесят семь. Из них восемь истребителей Як-1 в одном бою – собственно, за это я и получил дубовые листья…»
«Ты пошёл один на восемь Яков???» - ахнула она. «Да» - спокойно ответил он.
«И не испугался?». Он пожал плечами: «Нет». И добавил: «Не мог я испугаться – ведомого из боя надо было вывести…»
«Гейдриха?». Он кивнул: «Да»
Она изумлённо спросила: «И как это у тебя получилось? Ты один, их восемь…»
Он снова пожал плечами:
«Понятия не имею, как. Я просто знал в каждый момент времени, что делать… они, видимо, нет…»
Она восхищённо покачала головой – и снова осведомилась:
«Так как насчёт меча?». Он вздохнул: «Есть у меня меч СС, есть. Подарок Гиммлера, сделан по спецзаказу, его зовут Дюрандаль…»
«Почему Дюрандаль?» - удивилась она. Он объяснил: «Дюрандаль – это меч моего тёзки, героя Песни о Роланде…»
«И ты им тоже зарубил… в смысле, разрубил Голема?» - лукаво улыбнулась она.
И тут же поняла… точнее, почувствовала, что ляпнула что-то не то совсем…
Ибо он глубоко вздохнул – и металлическим голосом ответил:
«Света, ты, надеюсь, уже поняла, что ты мне дорога и что для меня очень важно, чтобы у тебя всё было хорошо, и чтобы ничего не было плохо…»
Она вздохнула: «Поняла, конечно – только не поняла, почему…»
Он улыбнулся: «Я не отдам тебя ни Смерти, ни тем, кто хочет причинить тебе боль, благо у меня для этого есть всё необходимое…». И неожиданно даже для себя добавил: «В психологии это называется синдром Лоэнгрина…»
«Синдром Лоэнгрина?» - удивилась она. Он объяснил: «Лоэнгрин - герой средневековой немецкой легенды. Согласно этой легенде, он — рыцарь Святой Чаши Грааля, посланный в лодке, которую тянут лебеди, чтобы спасти от смерти деву, которая не должна задавать ему лишних вопросов…»
«Ибо ответами на эти вопросы можно отравиться…» - задумчиво протянула она. «Да так, что потерять рассудок...».
Он кивнул. «Хорошо» - вздохнула она. «Я не буду расспрашивать тебя о твоём мече, Големе и вообще о твоих заданиях…»
И неожиданно отстранённо-металлическим голосом объявила:
«Теперь ты меня будешь расспрашивать…»
Свидетельство о публикации №225090401792