Саша и Денис на острове сокровищ часть 3

Следующим ечером Саша вновь умолял бабушку позволить ему переночевать с ней. "Что же тебе так приглянулась моя кровать? Вон, ложись к деду, у него и кровать просторнее," – предложила бабушка.

"Нет, нет! Он же по ночам, как заведённый, пыхтит," – отрезал Саша. – "Ну, разреши, бабулечка, ну, пожалуйста! Последний разочек. Обещаю-обещаю!"

"Эх, ладно, уговорил, чертёнок. Только в последний раз пускаю. Спи уж эту ночь со мной."

Младший брат, Денис, покоился на втором этаже, в своей обители снов. Чужие подушки его не манили – самостоятельный островок, где он царил в одиночестве. Любознательный ум Дениса жадно впитывал знания из книг, превращая его в ходячую энциклопедию.

"Эх, как жаль, что Дениса нет в моем сне! – подумал Саша. – Он бы точно пригодился. Светлая голова, хоть и мал ещё… Хотя, какой уж и маленький? Второй класс за плечами. Вот бы заманить его сюда, в это сновидение… Но как?"

В этот раз Морфей не заставил себя ждать. Едва голова коснулась подушки, Саша провалился в объятия сна.

Он снова стоял на берегу. Неподалеку пылал пиратский корабль, объятый багровым пламенем. Словно испуганные крысы, пираты спешно забрались в шлюпку и отчаянно заработали веслами. Едва шлюпка коснулась борта, раздался оглушительный взрыв, сотрясший воздух и землю. Вероятно, сдетонировал пороховой погреб. Корабль, словно игрушка, разломился надвое и начал стремительно уходить под воду. Взметнулась огромная воронка, жадно заглатывая обломки и затягивая в свою пучину шлюпку с пиратами. Вскоре на месте, где только что бушевал огонь и ярость, осталась лишь безмятежная водная гладь, хранящая тайну морской могилы.

— Одну заботу с плеч, — выдохнул Саша, обращаясь к Мартышке. — Теперь за кладом! Да вот беда, как нам до острова сокровищ добраться? Корабль — пепел, шлюпка — на дне, и щепки не найдёшь для плота.

И тут, словно по мановению волшебной палочки, из морской дымки выплыл парус небольшой яхты. Белоснежный треугольник скользил по волнам, не предвещая никакой угрозы. Саша, не теряя ни секунды, принялся разводить костёр, щедро подбрасывая в пламя трухлявые головешки, чтобы густой дым взметнулся в небо.

Видимо, дым не остался незамеченным, и яхта уверенно взяла курс на остров. Когда она приблизилась, Саша с изумлением узнал за штурвалом Дениса.

"Денис! Какими судьбами?" – воскликнул Саша, удивлённо вскинув брови.

"Наслаждаюсь морской гладью, как видишь. Разве не имею права?" – отозвался Денис, с усмешкой поглядывая на брата.

"Да не просто имеешь, а обязан! – обрадовался Саша, глаза его заблестели. – Ты мне здесь позарез нужен!"

"И чем же я так внезапно понадобился?" – с любопытством поинтересовался Денис.

"Клад искать будем, вместе! А твоя яхта – просто подарок судьбы. Нужно на соседний остров перебраться. Ты с нами?"

"Ещё спрашиваешь! Упустить такое приключение было бы преступлением!" – воскликнул Денис, предвкушая захватывающую авантюру.

Денис умело пришвартовал яхту к песчаному берегу. Мартышка с радостным визгом запрыгнула на борт, а Саша, сгорая от нетерпения, уже прокладывал маршрут к острову сокровищ на обрывке пергамента, найденном в кармане пиратской куртки. "Полный вперед!" - скомандовал он, и Денис, с готовностью выполнив приказ, поднял паруса. Лёгкий бриз наполнил их, и яхта плавно заскользила по лазурной глади, оставляя за собой пенный след.

По мере приближения к острову сокровищ напряжение нарастало. Саша то и дело сверялся с картой, а Денис внимательно осматривал горизонт, выискивая любые признаки опасности. Мартышка, удобно устроившись на мачте, зорко следила за морем. Наконец, вдали показались очертания острова – скалистые берега, густая тропическая растительность и зловещая тишина, словно затаившаяся перед бурей.

Высадившись на берег, братья, углубились в джунгли. Палящее солнце, влажный воздух и полчища назойливых насекомых не сломили их решимости.

Денис умело ориентировался в незнакомой местности, а Саша, подгоняемый предвкушением сокровищ, прокладывал путь сквозь густые заросли.
Вскоре они добрались до места, отмеченного крестом на карте.

Перед ними вырос колоссальный обломок скалы, словно каменный страж, заслонявший вход в пещеру.

– Ну вот, добрались, – прошептал Саша. – Но как проникнуть внутрь? Чует моё сердце, сокровища ждут нас там.

Денис принялся изучать преграду, и вдруг его взгляд зацепился за едва различимую надпись, проступавшую сквозь густую пелену мха.

– Здесь что-то начертано, – позвал он брата. – Очисти камень, мои руки не дотягиваются.

Саша сорвал пучок травы и принялся бережно смахивать мох, высвобождая из каменного плена древние письмена:

"Внемли, путник, дерзнувший приблизиться к этой обители! Знай, что в её глубинах сокрыт клад, оставленный великим чародеем. На пещеру и остров наложены чары. Дабы войти, завладеть сокровищами и покинуть остров, тебе надлежит разгадать три загадки. Обретший ответы получит и богатство, и свободу. Не сумевший – навеки останется пленником острова, лишенным лицезреть сокровища."

— Что будем делать? — спросил Денис, в голосе которого сквозило беспокойство.

— Была не была, где наша не пропадала! — браво отозвался Саша. — Будем отгадывать. Только где они, эти загадки?

Денис вновь принялся изучать каменную громаду, и его пальцы наткнулись на едва заметный выступ. Лёгкое нажатие — и камень, с глухим скрежетом, пополз в сторону, открывая зияющий провал пещеры. Братья, затаив дыхание, ринулись внутрь, но их путь тут же преградила стена, испещрённая таинственными знаками. Проступившие слова складывались в загадку:

"Что имеет города, но не имеет домов, леса, но не имеет деревьев, и воду, но не имеет рыбы?"

— Я знаю! Она у нас в руках! Это карта! — воскликнул Денис, торжествуя. — Вот, видишь, на ней нарисованы леса и реки, но нет ни единого дерева, ни единой рыбки. Наш ответ — карта!

Словно повинуясь волшебству, каменная преграда ушла в сторону, открывая проход к следующей стене, на которой алела новая надпись:

"Без рук, без ног, а двери открывает. Что это?"

— Я знаю! — радостно выдохнул Денис. — Это ключ! Мы же отпираем двери ключом, а у него нет ни рук, ни ног! Отгадка — ключ!

И вторая стена, с тихим рокотом, исчезла, являя взору последнюю преграду — третью стену с третьей, самой сложной загадкой. За ней — либо несметные сокровища, либо вечное заточение на этом проклятом острове.

На стене горели слова:
"Я всегда прихожу, но никогда не бываю.
Я всегда ухожу, но никогда не ухожу.
Я могу быть большим или маленьким, но у меня нет формы.
Я могу быть быстрым или медленным, но у меня нет ног.
Я могу быть потерян или найден, но у меня нет тела. Что я?"

— Вот это задачка! Даже представить не могу, что это такое… Тут только ты, Саша, и сможешь догадаться, — пробормотал Денис, вглядываясь в неясные символы.

— Надо отгадывать, иначе останемся здесь навеки, состаримся и умрём, — серьёзно ответил Саша. — Давай рассуждать… Кто может приходить, но никогда не бывать? Уходить, но в то же время не уходить? Что-то я начинаю понимать… Да! В то же время… В то же время… Это время! Мы можем его потерять и найти, оно может лететь быстро или тянуться медленно, у него нет ни рук, ни ног. Наш ответ — время!

И в тот же миг последняя стена дрогнула и отступила, освобождая путь вглубь пещеры.

Саша, Денис и Мартышка ступили в пещеру. В сумраке их взору открылся огромный зал, в самом сердце которого, словно алтарь, возвышался постамент. На нём, окутанный таинственной тишиной, покоился сундук, изготовленный из  дерева и окованный металлом.

Саша, затаив дыхание, приподнял крышку, и в тот же миг пещеру пронзил ослепительный луч света. Земля задрожала, словно разгневанный великан решил уничтожить их всех. Инстинктивно Саша зажмурился, а когда открыл глаза…его ослепило утреннее солнце, пробившееся сквозь окно, где бабушка только что отодвинула шторы. Бабушка ласково трясла его за плечо: "Вставай, соня! Все уже проснулись, скоро завтракать будем. А тебе ещё бегать".

"Эх, бабушка! Ну зачем же ты так? Я так и не узнал, что в этом сундуке… Теперь придётся опять спать в твоей кровати!" - с досадой пробормотал Саша.

"Нет уж, милый. Мы договорились, что это последняя ночь. Если тебе так не терпится заглянуть в сундук, так я тебе разрешаю в моём порыться. Только аккуратно, ладно?"

"Эх, бабушка! Ничего-то ты не понимаешь…" - обиженно буркнул Саша.

"Куда уж мне вас, умников, понимать. Мудрёные стали!" - в тон ему ответила бабушка.

"Да не обижайся, бабуль. Это я про сон свой… А тебя я люблю! И если найду клад, обязательно куплю тебе самый красивый подарок!"

"Обещанного три года ждут, есть такая пословица. Но, если надо, подожду и дольше. А я тебя тоже люблю, Сашенька. Вставай, лежебока! Денис уже бегает."


Рецензии