Подозрения короля

- Тайрон, избавьте меня от вашего сына! – вырывается у меня против воли.

- В чём дело, миледи? – король, кажется, неприятно удивлён отчаянием, прозвучавшем в моём голосе. Не могу же я признаться его величеству, что Альстед целенаправленно домогается меня! Так же, как пересказать наш последний, весьма эмоциональный, шокирующий разговор.

- Вы чересчур мягки с Альстедом, – замечает король. – Что вы с ним нянчитесь? Я наделил вас неограниченными полномочиями!

- И что? – уныло бормочу я, предчувствуя, что разговор будет не из лёгких.

Король пожимает плечами:

- Я же вам советовал: заточите его в подземелья. Посидит немного на хлебе и воде – образумится. Глядишь – в столицу запросится… – отвечает Тайрон со своей обычной добродушной весёлостью, однако свинцово-серые глаза смотрят холодно и жёстоко.

Я не ожидала ничего другого:  Тайрон-политик – всегда  больше Тайрона-человека, любящего отца, брата… и сейчас он явно не намерен шутить.

- Я вообще не понимаю вас, миледи, – продолжает король. – Я поставил перед вами вполне определённую цель. Почему до сих пор… Вы добиваетесь популярности у его высочества, по-видимому? Или что? Я просто теряюсь в догадках! Ах, да! Альстед так похож на свою мать… наверное, поэтому…

О, Тайрон прекрасно сознаёт, что его намёк – жесток и прозрачен:

- Заглаживаете чувство вины? Всё ещё терзают угрызения совести? И, как, получается? Вообще-то, я посылал вас сюда не за этим! Ваше непонятное бездействие нарушило все мои планы! Принц срочно нужен мне в столице! Я наконец-то договорился о помолвке с темноэльфийской принцессой! – торжествующе заявляет король. – Действовать нужно незамедлительно, пока эти гордые дроу, чего доброго, не передумали. У нас очень мало времени.

Так вот в чём причина неожиданного визита короля – выгодный брак, с целью укрепления единства державы! Если Альстед женится на наследнице темноэльфийского вассалитета – на континенте воцарится относительное спокойствие. Войне – конец. Падающая популярность короля Тайрона упрочится железно. Весьма предсказуемый и эффективный политический ход.
 
Только одно маленькое «но» – принц отнюдь не марионетка и вряд ли Тайрону будет так уж просто уговорить его легко и быстро согласиться на подобный шаг. Я подавляю мученический вздох – по всей видимости, уговорами также придётся заниматься мне.

- Тайрон, – устало начинаю я. – Поверьте, я ни в коей мере не злоупотребила вашим доверием! Я сделала всё, что могла. Не думаете ли вы, в самом деле, что я буду способна хладнокровно мучить мальчика? Он и без того достаточно страдает…

- Я вас не узнаю, миледи, – холодно перебивает меня Тайрон. – Сентиментальные подробности, на что вы там способны, или не способны – меня вообще интересуют в последнюю очередь! Я был о вас лучшего мнения, иначе, зачем бы я поручил всё это дело – именно вам? Вы меня разочаровали. Вы не справились со своим заданием! – в серых глазах короля – неприкрытая угроза, она пугает меня.

- Я не хотел идти на крайние меры, но теперь они, к сожалению, неизбежны, потому что времени осталось не много и виноваты в этом – вы и никто другой! По определённым и достаточно веским для меня причинам я не хотел в этом участвовать и отдавать сам жестокие приказы, но теперь – вы просто не оставляете мне выбора. Не смейте оправдываться! Мне всё ясно. Вы исключительно преуспели только в одном – в очередной раз нарушить все мои планы! Из чего я делаю вполне соответствующие выводы – вы ведёте какую-то свою игру, миледи!

Опять подозрения! При всём желании, я не могу удержаться от колкости:

- Ваше величество! Вы говорите так, словно мы с Альстедом, по меньшей мере, всё это время занимались здесь репетицией государственного переворота!

- Вот именно, я не знаю, чем вы тут с ним занимались! – рявкает король. – Мне в высшей степени непонятны ваши отношения! Мне вообще непонятно всё, что с вами происходит в последнее время! Если я узнаю, что у вас с Альстедом что-то было…

- Альстед влюблён в королеву-зелигену, вы это знаете не хуже меня, – резонно замечаю я.

- Альстед ни разу не ночевал в дортуаре! – бушует Тайрон. – Я выяснил – всё это время он проводил у вас, в личных апартаментах! Более того – в вашей постели! Как вы мне вообще всё это объясните?!

- Я не собираюсь ничего объяснять, – замкнуто отвечаю я. – Альстед неважно себя чувствовал. Упрекать меня в том, что я лично заботилась о здоровье наследника престола, по меньшей мере, безрассудно!

- Почему вы не отправили его в госпиталь? – тон короля заметно смягчается.

- Потому что он бредил… вы что, хотели, чтобы вся пресептория сплетничала о том, что у Альстеда был роман с её величеством, и о вашей дуэли с ним? – мой ответ несколько рискован,  тем не менее, я с удовольствием отмечаю, что Тайрон наконец-то замолкает, хотя он явно не в восторге от моих аргументов, ему всё же приходиться признать, что они довольно убедительны.

- Признаться, не ожидал от вас столь пристрастного допроса, – пытаясь упрочить свои позиции, цежу я с видом оскорблённой добродетели. – Вам не кажется, что подобный разговор унизителен для… всех нас? К тому же, вы сами наделили меня неограниченными полномочиями!
Его высочество – вне опасности, жив-здоров, чего ещё? На войну он больше не собирается – я убедила его в этом, по крайней мере, и, посему, считаю свою миссию выполненной!

- Как вы этого добились, интересно? – язвительно бросает король. – Не поделитесь секретом?

Я пожимаю плечами и выразительно взглядываю – сначала на дверь, потом – на часы, давая понять, что считаю разговор оконченным, но не тут-то было!

- Я, кажется, догадываюсь, – мрачно изрекает король. – Альстед, по-видимому, в таком восторге от ваших методов убеждения, что теперь возжелал остаться здесь, кажется, навсегда! – обвиняюще заявляет Тайрон.

Ах, вот в чём дело!

- Да и пусть остаётся, – бормочу я, кляня на чём свет стоит глупую наивность и доверчивость Альстеда, стараясь не обращать внимания на ужасающе прозрачные намёки короля. – Здесь вполне безопасно. Оплот Мира – одна из самых неприступных цитаделей королевства. Живописная местность, здоровый воздух… – обречённо перечисляю я.

- Какой к чёрту, воздух! – взрывается король. – Альстед нужен мне в столице! Надеюсь, вы употребите всё своё влияние, чтобы его в этом убедить! Принц должен обручиться с темноэльфийской инфантой – чем быстрее, тем лучше!

Я холодно улыбаюсь, хотя меня душит гнев:

- Добровольно – это вряд ли!

- Ах, я всё знаю, миледи! – вдруг рявкает король. – Мальчик влюблён в вас! Вы его соблазнили, испортили, развратили! Восстановили против меня! И хотите оставить при себе в качестве любовника!

- Ваши подозрения необоснованны, – пытаюсь возразить я.

- Неужели? – король меряет меня холодным взглядом. – Да я бы не особенно возражал, если бы дело было только в этом! – совершенно неожиданно заявляет он. – Развлекайтесь себе на здоровье! Не стал бы мешать, поверьте. Но я слишком хорошо знаю вас, миледи. Вам не нужна любовь! И никогда не была нужна.
 
Вы просто используете Альстеда, чтобы удобнее было плести интриги за моей спиной, против меня! Признайтесь, принц нужен вам единственно в качестве средства для достижения большего влияния и власти, в конце концов? Истинная причина, я думаю, в этом, – голос короля становится ужасающе спокойным, но душа у меня отчего-то стремительно уходит в пятки. – А ведь я предупреждал, чтобы вы не смели даже думать об этом!

- Это не так! – подозрения его величества пугают меня едва ли не до дрожи, однако, на моём лице привычная маска вежливого бесстрастия, так, что мне, пока успешно удаётся поддерживать свой имидж и глэм.

Я вижу, как зол Тайрон и прекрасно осведомлена о его внезапных вспышках неконтролируемой жестокости, поэтому на всякий случай, благоразумно отступаю от него подальше, вглубь кабинета, за письменный стол… и – ещё дальше… по правде говоря, уже готовясь к тому, что король выхватит меч и попытается зарубить меня на месте, или – прикажет заточить в темницу без суда и следствия.

Тайрон с минуту смотрит на меня бешеными глазами, и я слышу:

- Всё, хватит! В любом случае, Альстеду здесь не место – принц крови должен находиться в столице, а не чёрт знает где, на периферии! Увы, я не надеюсь, что вы употребите всё своё влияние, чтобы его в этом убедить! Вы абсолютно вышли у меня из доверия. Времени нет. Вы… будете выполнять мои конкретные приказы. Прямо сейчас.

Само собой, принц не должен знать, что я здесь, принц не должен знать, что приказы отдаю я! Понятно? Ступайте, и ждите моих конкретных распоряжений!

Я киваю и в совершеннейшем шоке делаю шаг к двери – мне больше ничего не остаётся, но боязнь за Альстеда заставляет меня всё же спросить:

- Ваше величество, что вы намерены с ним сделать?

- Не ваше дело! – чеканит Тайрон. – Придётся подчиняться беспрекословно, миледи, иначе – плен у тёмных эльфов покажется вам раем по сравнению с тем, что я с вами сделаю!

Кажется, я бледнею и – выхожу.

Итак, король серьёзно подозревает меня в государственной измене.

Гром грянул там, где я меньше всего ожидала. Нужно срочно убедить Альстеда, чтобы он без разговоров соглашался на всё, что потребует король, иначе нам обоим не поздоровится. Мне уже по-настоящему страшно. Если король решил, что его власть под угрозой – пощады не будет!


Продолжение: http://proza.ru/2025/09/05/1079


Рецензии