На потом
"Время перемен не подается в подарочной упаковке. Красиво оформлены лишь оправдания." Блогер Татьяна Варуха
Всё меньше остаётся людей, у которых дома пылятся настоящие фотоальбомы с тяжёлой обложкой, пожелтевшими страницами и снимками, где срок давности уже не имеет значения. Большинство предусмотрительно перевело память в электронные папки, доверив прошлое холодному блеску экранов. Но у героини моего рассказа, назовём её просто Анастасией, на полке всё ещё стоял старый альбом — молчаливый хранитель юности.
Иногда так важно открыть его, прикоснуться к прошлому не пальцем по клавишам, а взглядом — живым, тёплым и пытливым. Посмотреть на себя прежнюю, счастливую, смеющуюся, полную дерзких планов и энергии молодости — подарок из "прекрасного далёкa". Хотелось бы, разумеется, но как-то рискованно, cделать "ревизию" своих давних грёз, заглянуть в глаза той девочки, которая ещё наивно полагала, что всё успеется и всё впереди.
Настя перебирала фотографии, некоторые из них были чёрно-белые, с нечёткими лицами и расплывчатым фоном, но память упрямо оживляла краски и добавляла резкость. Вот она, двадцатилетняя, стоит на берегу моря с растрёпанными волосами и со взглядом, устремлённым в будущее, которое бесспорно обещает приятные дары и причитающийся успех. Вот выпускной — сияние надежд в глазах, и мир, который только-только раскрывался вчерашним школьникам.
Постепенно стало приходить осознание — всё это "вперeди" так и осталось где-то там, отложенное в ёмкое "на потом".
Поездки, новые начинания, смелые шаги, встречи с волнующим и желанным, признания в любви, ненаписанные письма, непроизнесённые слова неведомo зачем хранились в этом бездонном "архиве". А могли бы быть частью полноценной, насыщенной событиями и непредсказуемой жизни...
Ведь как она мечтала поехать на озеро Байкал, научиться танцевать танго, написать книгу, плюс десять других, более или менее, значимых пунктов!
А самое главное — позволить себе любить так, как мечтала в юности — без оглядки, без страха и без оговорок… Два неудачных, "скучных" брака в копилку невезения вместились логично и естественно.
Стопка просмотренных снимков росла, а в груди возникало странное чувство, будто все эти годы она жила не свою жизнь. Всё было правильно — работа, семья, обязанности, но среди фотографий не оказалось ни одной, где она делала что-то для себя.
Альбом на коленях, сумбур в голове, и вдруг, промелькнула внезапная мысль: если и дальше всё откладывать, то можно однажды проснуться и понять, что важное вычеркнуто из обращения бездействием и стремлением к второстепенному. А есть ли смысл в таком существовании?
Aнастасия закрыла свои "мемуары в картинках" и долго смотрела в окно. Сорок лет — это приговор или приглашение?
Телефон на столе напомнил о себе уведомлением из социальной сети — вышел на связь Сергей, старый знакомый, почти друг, с которым когда-то связывала её робкая, неловкая, но чистая привязанность. Она улыбнулась в ответ на страннyю шалость времени, именно сегодня он написал ей: "Привет! Сколько лет, сколько зим! Случайно наткнулся на твоё фото. Как ты там?"
Наша "богиня консервации желаний" (слова из её внутреннего резюме) почувствовала, как сердце, отвыкшее от надежды, пропустило удар. Внутренний голос доходчиво и своевременно подсказал, что если сейчас снова отложить всё "на потом", то будет, как обычно, то есть, никак.
Она импульсивно набросала короткий и осторожный отклик, потом, как будто очнувшись, переписала смелее. Cлова сами сложились в мостик, вымощенный годами и ожиданиями, между этим и тем временем, где встреча с идеалом казалась такой реальной.
Впервые Настя позволила себе сделать шаг не в сторону привычных обязанностей, а навстречу себе самой, двадцатилетней девушкe, мечтающей на берегу моря.
И это было началом.
На следующий день она шла по улице и чувствовала себя иначе. Как будто пространство таинственно и парадоксально сдвинулось, хотя приветливые витрины встречали той же иллюминацией, разношёрстная публика, всё также, спешила по своим делам, и деревья в парках, как и раньше, играли листвой, слушая легкомысленные песни бесшабашного ветра.
Она уловила своё отражение в стекле и заметила, что улыбается без причины или, наоборот, из-за самой веской причины — сделан шаг к своей мечте.
Бывшие одноклассники начали переписываться, открываясь постепенно, с осторожными намёками, проверенным юмором и непугающими, знакомыми интонациями. Вечерами Настя засыпала с телефоном в руках и просыпалась с нетерпением — будет ли от него сообщение?
В воздухе пахло переменами. Она стала внимательнее к себе, щепетильнее в выборе одежды и требовательнее к духам. Конечно, присутствовал страх, сомнение и чувство неопределённости.
— Мне тревожно и боязно, — призналась она подруге, — а не спешу ли я?
— А не страшно всю жизнь прожить бесстрастно и безучастно? — ответила та.
Вопрос прозвенел, как набат: очнись, соберись и действуй.
Через неделю он написал:
"Я в твоём городе по работе. Может, увидимся? Просто кофе, без обязательств".
Она перечитала сообщение десятки раз. Каждое слово было и обещанием, и вызовом. "Без обязательств" — значит, можно испугаться и отступить, но можно и рискнуть.
Вечером, стоя перед зеркалом, она вдруг ощутила себя той девчонкой со школьной фотографии — красивой, стройной и уверенной, что чудеса существуют. "Пойду и докажу!" — было сказано в тишине комнаты твёрдо и решительно.
Они встретились в маленьком ресторанчике, известном лишь узкому кругу "начинающих гурманов". Сергей постарел, конечно, но в глазах всё ещё жила та узнаваемая искорка, что когда-то поразила её. Он смутился, когда они обнялись, и сказал первое, что пришло в голову: “Ты совсем не изменилась”.
Она рассмеялась: “А я как раз хотела сказать, что изменилась, думаю, в лучшую сторону”.
И в этот миг Настя стала прозревать. Дело не в том, получится ли у них роман, сколько будет свиданий, и куда заведёт эта история, главное — она решилась, позволила себе быть активной, чувствующей и любящей. Это было её маленькой победой над страхом, над привычкой всё откладывать и над собой.
Сергей оказался далеко не тем юношей из её воспоминаний, но и она была уже не той девушкой с фотографий. Особенность их встречи проявилась в том, что напротив друг друга, в тот момент, расположились не тени прошлого, а взрослые люди, знающие цену времени.
Однажды вечером два наших везучих пользователя соцсетей сидели на балконе её квартиры и смотрели на огни города. Oн спросил: “Ты не боишься? Мы ведь уже не дети. Всё может быть сложно”.
Она подумала и ответила: “Боюсь, но отступать уже поздно”.
“Нашли друг друга счастливчики родом из детства”, — весело подвели итог ещё одному приятному вечеру наши герои. Настоящая смелость — любить не тогда, когда всё просто, а тогда, когда уже накопились душевные шрамы и сомнения.
Поехать со своей мечтательной избранницей, как в шутку окрестил Анастасию Сергей, в Листвянку, туристическую столицу Байкала, он не смог. Она отправилась сама. Он с радостью согласился быть её партнёром на танцевальных курсах. Танго, с некоторых пор, для них — не абстрактная цель.
Написать книгу было самое трудное. Наши влюблённые окунулись в творчество с головой. Друзья, знакомые с их романтической встречей и хобби, говорят, что они уже на полпути к успеху.
Торопить не будем, дорогой читатель. Ответим нетерпеливым цитатой А.С. Пушкина: "И куда спешим? Добро бы на свадьбу! — Савельич был прав".
P.S. Отмечая годовщину их неслучайной встречи, Настя призналась: "Благодаря тебе, Сергей, я сделала два открытия. Первое — мечты живут не для того, чтобы лежать до лучших дней, а чтобы однажды стать частью нашей жизни. И второе — любовь не является привилегией юности, а даром, который приходит к тем, кто решился открыть дверь в реальный мир, даже если руки дрожат от волнения". Сергей обнял её за плечи.
Они ещё раз посмотрели на свои старые снимки и, наверное, почувствовали то же самое что и я, раздумывая над своим прошлым:
• То, что мы откладываем, всё равно ждёт нас, но с каждым днём всё тише.
• Нет слова "поздно" для того, кто решается жить всерьёз.
• Мечты стареют только тогда, когда мы забываем им верить.
Свидетельство о публикации №225090400693
//// Сорок лет — это приговор или приглашение?////
Даже врастание в "Синдром отложенной жизни" не является приговором. Пока мы живы - возможно всё.
Конечно, 40 - это детский возраст. Смешной. Но окостенеть можно и в 30.
///• Нет слова "поздно" для того, кто решается жить всерьёз.///
К сожалению, создавшие себе "колею" не догадываются, что она становится глубже с каждым днем. И слово "поздно" сменяется словом "не нужно". А это и есть конец.
Хорошая тема. Спасибо!
С уважением Шелт.
Шелтопорог 26.10.2025 19:32 Заявить о нарушении
Ким Федоров 27.10.2025 01:20 Заявить о нарушении