Китай. только факты
В Китае официально завершилась кампания по расследованию и отмене приватизации и рыночных реформ, проведенных в 1990-х годах.
По итогам судебного процесса, продлившегося восемь лет, 4082 акционера, включая 1039 иностранных граждан, лишены имущества и осуждены на пожизненное лишение свободы в трудовых лагерях, из них 590 заочно. Аналогичное наказание получили свыше 6 тыс. чиновников, устроивших продажу государственного имущества. Ещё до 15 тыс. человек по всему Китаю получили различные сроки за содействие приватизации, в том числе сотрудники правоохранительных и контролирующих органов, «проявившие преступное бездействие и любой ценой не прекратившие расточение народного имущества».
Последним суд отправил в лагерь 62-летнего Чжао Бо, который в 1994 приобрёл 22% акций Шэньчжэньского металлургического завода. Первоначально за частное владение народным имуществом и средствами производства его приговорили к расстрелу, однако, как и в случае с остальными «контрприватизационными» делами, ему позволили «искупить вину перед обществом тяжёлым пожизненным трудом на благо народа».
«Этим приговором мы ставим точку в одном из важнейших процессов в современной истории Китая», — объявил судья. — «Согласно действующему законодательству и конституции, никто не имеет права владеть средствами производства и эксплуатировать таким образом простых людей. Отдельные политики-враги свыше 20 лет назад допустили продажу части народного имущества, однако теперь все они, наряду с покупателями, а вернее — паразитами на теле нашего общества, привлечены к ответственности и осуждены. Изъятое у бывшего эксплуататора Чжао Бо имущество постановляю вернуть народу».
В общей сложности за 8 лет вернул себе заводы, фабрики и предприятия на общую стоимость в 122 трлн юаней. Под угрозой расстрела членов семей бывших акционеров удалось также вернуть 45 трлн юаней, выведенных за рубеж. По словам Си Цзиньпина, «китайский народ ясно высказался о том, что он думает о так называемой приватизации, а фактически — воровстве социалистической собственности».
В Китае закон запрещает частным лицам владеть средствами производства и осуществлять эксплуатацию наёмных рабочих. Такая мера была изначально прописана в «сталинской» Конституции Китая, однако до недавнего времени её применение было отложено. Начиная с 2012, власти КНР объявили о политике «народной декабализации» и активизировали преследование эксплуататоров рабочего класса. Специально в рамках этой политики было принято правило про обратную силу закона — теперь участников приватизации можно судить даже, если на момент покупки акций они формально не нарушали никаких законов.
В прошлом году возвращено 1 032 чиновника, в том числе 134 госслужащих и 19 лиц, входящих в «Красный список» беглых китайских коррупционеров. При этом было возвращено 2,4 млрд юаней. «Небесная сеть», что, несомненно, испугало всех партийных коррупционеров. Согласно агентству «Франс Пресс», сообщение Народного банка Китая за 2011 год показало, что многие высокопоставленные чиновники перемещают за границу свое незаконно нажитое имущество на сумму более $120 млрд. За 2014-2016 гг. в рамках кампании «Небесная сеть» в Китай вернули 2566 нечистых на руку чиновников, скрывавшихся в более чем 90 странах, Половина из них приехали на родину сами, написав явку с повинной. Были возвращены и вывезенные ими капиталы — 8,6 млрд юаней (1,25 млрд долл.). При этом представители власти рассказывают, что из-за «Небесной сети» «заметно сократилось число чиновников, которые пытаются сбежать вместе с капиталом за границу», потому что «понимают, что их найдут». «Охота на лис». За последние 4 года в Поднебесной 42 тысячи чиновников добровольно сдались полиции, признавшись в коррупционных преступлениях, говорится на сайте Центральной комиссии по проверке дисциплины и государственного надзора. Это следствие китайской политики по борьбе с коррупционными преступлениями, которая продолжается с 2012 года
Свидетельство о публикации №225090400761
