Принципы работы мыслей о родителях

Или «Письмо моим родителям».


Данная публикация может стать:
- текстом для чтения по диагонали,
- тестирующим чтением, если наблюдать за откликами мыслей, эмоций, тела,
- схематичной основой для своих размышлений и создания обращения к своим родителям.




Принципы работы мыслей о родителях

1 Если человек рассказывает о том, как у него хорошо в отношениях со всеми-всеми, но «вот что-то тут такое» с мамой или с папой, то это равносильно тому, что и в отношениях с другими взрослыми и детьми, с другими мужчинами и женщинами у него будут определенные особенности, которые человек может и не видеть, но они-то как раз и исходят из одной единственной сферы неосмысленности – отношения «мои родители – я».


2 Если при мыслях о родителях, о любом из них,
хотя бы что-то Вас цепляет
пусть даже самым малейшим образом,
если возникает пусть даже едва уловимое напряжение,
если очень тоненько, но все же наблюдается дискомфортное состояние в мыслях, эмоциях, теле,
если вспоминаются обиды, ожидания, жалость, претензии, боль, травмы,
значит, что-то еще работает блоком,
что-то еще триггерит напоминанием,
что-то еще не прощено, не отпущено,
что-то остается вне поля вашей видимости, вашего понимания, осознания.


3 Осознать не равняется простить, любить, принять.


4 Могут быть случаи, когда единственно осознания достаточно.


5 Нет задачи, чтобы насильственно заставлять себя прощать, любить, принимать.


6 Пролить свет внимания, свет осмысления на отношения с родителями – это сделать отношения ясными, прозрачными для себя, для своего личного восприятия.


7 Осознавать.
Прощать.
Любить.
Принимать.
Эти четыре процесса и их результаты могут работать безотносительно друг друга, вне взаимообусловленности.
Каждый из перечисленных процессов и результатов абсолютно ценен.




«Письмо моим родителям»


Родители, мои прекрасные родители, мои единственные мама и папа,
сейчас вы живете во мне образами двух бело-золотистых ангелов, стоящих рядом и склонившихся над мягко нежной колыбелью из двух ваших огромно безразмерных крыльев любви, защиты, заботы, в которой я вижу себя. В ангельской пушистости ваших рук-крыльев я всегда ощущаю отдых, тишину, негу, любовь.


Вы стали для меня моими единственными. Когда-то было иначе. Для возвращения всех на свои места мной был проделан определенный путь.


Мои любимые, я хочу вам сказать, что ваши места, место матери и место отца, в моей жизни всегда только ваши, я смогла вам их вернуть и вернуть вас на ваши места. И я всегда ваш любимый ребенок.


Да, мне знакомы ситуации, когда родительские функции выполнялись не только вами. Значимые взрослые, эти прекрасные люди, в моей жизни были. Порой я ставила их на ваши места, но не понимала этого.


Да, я хотела материнского тепла и отцовской защиты. Когда моим неокрепшим сознанием я воспринимала кого-то как маму или как папу всегда было вот это «как»: «Она мне как мама. Он мне как папа», которое в моей жизненной истории не самоудалялось, и «прекрасные заместители» оставались именно таковыми.


Да, я всегда ощущала ту необъяснимую словами связь, которая есть между мной и вами, ту связь, в которой есть ее абсолютный смысл вне обусловленности.


Связь с материнским началом…
Пожалуй, лучше многих других, на мой взгляд, смог передать эту непередаваемость Жорж Сименон в произведении, которое не похоже на все остальные его работы, «Письмо к моей матери» (когда-то я его читала и анализировала на французском
языке).


Да, благодарность к прекрасным заместителям моих родителей всегда живет в моем сердце, вклад каждого чудесен. Мне посчастливилось соприкоснуться с самыми разноплановыми взрослыми личностями как со своими умами, чувствительностями, талантами, жизнями, так и со своими деструктивными психическими особенностями. Это с одной стороны. С другой стороны, и разных знаний о жизни, которые осели моем сознании в виде невидимых программ, удалось принять целый ворох. А с третьей, вот эти «как мама», «как папа» проявлялись ситуациями, которые и подталкивали меня к тому, чтобы видеть на родительских местах только свою родительскую пару, чтобы искривленная, дополненная, заполненная множеством людей, расшатанная, асимметричная система стала прозрачной, сбалансированной структурой, в которой каждый на своем месте.


Да, мне стало легко и просто.


Да, в моем сознании всем прекрасным участникам, которые заходили на родительскую территорию на разное по продолжительности время и в разные периоды жизни, стало также легко и просто со мной.


Да, все стали истинно прекрасными. Не для красного словца использую эпитет, который стал фактом моего сознания, моего восприятия, моей картины мира.


(Да, признаюсь, что мне не было легко быть ребенком. Также упомяну вскользь, что мне знакомо  понятие «приемный род» (не о приемной семье идет речь), о нем я услышала однажды, но оно отозвалось мне, это когда ребенок «приходит» не в свой род, он как «белая ворона» в большой и в начале пути совсем непонятной (мягко говоря) семейной системе, которой всегда сложнее и труднее разобраться, почему и зачем именно здесь и именно с этими людьми).


Мои прекрасные родители, вы дали собой мне жизнь.
Этого достаточно самого по себе.


Чтобы принять вот такую данность, мной был пройден путь.
Понять, почему и зачем вы были мне нужны такими – это уже была моя задача.


Да, у моей мамы есть ее мать и отец, мои бабушка и дедушка. У моего папы есть его мать и отец, мои бабушка и дедушка. Есть и прародители, и прапрародители. И эти две мощные реки рода сошлись во мне. Сейчас они текут и протекают через меня ровно, спокойно, благостно.
Я понимаю, что принимать, проводить через себя, передавать, отдавать силу рода я могу, потому что за правым плечом я вижу, чувствую силу моего отца, а за левым – силу моей матери.
Я принимаю, провожу, передаю, отдаю дальше соединенные силы родов.


Через мою прекрасную маму и прекрасных женщин рода я соединена с силой Матушки земли, с энергиями ее стихий, с возможностями материальной актуализации моих идей, планов, решений, проектов.
Через моего прекрасного отца и прекрасных мужчин рода я соединена с силой Духа, неба, космоса с возможностями получать идеи, мысли, нужную мне информацию.


Да, сила земли, матери и неба (духовного аспекта), отца всегда вместе во мне. Чем тоньше я это воспринимаю, тем больше сил могу принимать, проводить через себя, передавать, отдавать.


Да, я признаю, что порой, мои Прекрасные, вы не соответствовали моим представлениям о вас.
Мысленно я представляла вас другими. Мои ожидания, мои образы вас не могли быть вами.


С любовью и благодарностью я прощаю вас за то, что вы не соответствовали моим представлениям о вас. С любовью и благодарностью я прощаю себя за те образы вас, которые были моими.


Вы жили, действовали, любили, ошибались так, как вы умели, как вам это было необходимо.
Это был ваш земной путь. Вы решали ваши и только ваши задачи, вы что-то создавали, вы нарабатывали нужные и понятные только вам или непонятные только вам качества, вы имели право на любой ваш выбор, чтобы далее пережить последствия этого выбора, чтобы прожить ответственность и/или счастье ваших выборов.


Мое желание – приняв силу соединенного рода, обоих родов, приумножить ваше прекрасное созидательное и не повторить в качестве единственно возможного варианта ваш выживательный, деструктивный опыт, осознав его.


Сейчас я уже освободила себя и вас от моих ожиданий, фантазий, иллюзий.
Вы оба прекрасны такими, какими вы были и есть.


Достаточно даже, что вы есть, что есть несказанная сила вашей любви.


У меня нет ответственности за ваши жизни. А у вас нет ответственности за мою взрослую жизнь.


Мои прекрасные родители, вы – два моих крыла силы, какими бы вы ни были в вашей прошлой, видимой жизни и в вашей текущей, невидимой жизни.


В крыльях важна лишь мощь их силы вне качеств и характеристик.


Я знаю, что вы любите меня той любовью, у которой нет ни слов, ни имен, но которая просто есть в каждой матери и в каждом отце.


Мне достаточно осознавать хотя бы это, чтобы знать, чувствовать, что я – всегда ваш любимый ребенок, где бы ни были вы, где бы ни была я.


Я знаю, что если мой мозг уже не цепляется за какие-то детали прошлого, если уже все разобрано, рассмотрено, пересмотрено, прощено, отпущено, если каждый из вас, Мои Прекрасные Родители, на своем месте, и я тоже на своем месте вашего любимого ребенка, то сила любви и сила духа раскрываются, расцветают во мне и идут от меня к другим людям по своим законам гармонии, красоты, спокойствия, свободы, радости, счастья. 


Рецензии