В пресептории

Альстед проснулся в личных покоях миледи Альфийской, в её постели. Обнаружив и в достаточной степени осознав сей факт, он испуганно зажмурился.

Доступ в опочивальню её светлости был строго воспрещён даже самым доверенным лицам из ближайшего окружения миледи. Даже любимчик Авраам, (а злые языки поговаривали, что, возможно, даже и любовник) юный эльф, что служил при ней оруженосцем, не имел права здесь находиться.

Наверное, с ним, Альстедом, произошло что-то действительно ужасное, раз он удостоился такой немыслимой чести!

«Наверное, я при смерти», – с ужасом подумал Альстед.

- Последний раз, принц, я прикрываю вашу задницу от праведного гнева вашего непосредственного начальства, – заявила миледи Альфийская, появляясь в дверях. – Вы были задержаны на вражеской территории! Слышали бы вы маршала – рвал и метал! Грозился лишить вас рыцарского плаща, оружия, и вынести дело на рассмотрение Генерального Капитула.

Альстед побледнел.

- А что вы хотели, – продолжала миледи. – Я очень даже понимаю вашего командира: его подчинённый самовольно покинул расположение части и трое суток шлялся неизвестно где! Вопиющее нарушение воинской дисциплины и устава Ордена! Быть обнаруженным на вражеской территории в военное время! Знаете, что это значит?

Альстед мрачно кивнул.

- Скажите спасибо, что за вас вступилось моё ведомство.

- Вы?! – Альстед поражённо взглянул на миледи. Та коротко кивнула:

- Я вытащила вас из весьма неприятной истории – фактически быть приравненным к дезертирам.

- Я не покидал расположения части, – возмущённо перебил его Альстед. – Я… не знаю, как оказался там, где меня нашли… Не помню. Возможно, меня взяли в плен, похитили, уверен – намеренно!

- Увы, это недоказуемо, – посетовала её светлость. – Одного вашего свидетельства мало, чтобы Верховный Трибунал… Ну, да Бог с ним. Обстоятельства, к сожалению, свидетельствуют против вас. Тем более, насколько мне стало известно, в форте Мираж у вас была не служба, а одно сплошное дисциплинарное взыскание, – с возмутительным спокойствием промолвила миледи. – Весь спектр наказаний, от поста и лишения мантии – до бичевания и заточения! Немыслимо! Как вы мне это объясните?

- Так получилось, – хмуро ответил Альстед. – Я не виноват, что маршал придирался ко мне на каждом шагу и уверен…

- Интересно, – Альстед понял, что миледи с полуслова уловила его мысль. Потрясающая интуиция этой полуэльфийки и способность практически читать мысли своих собеседников весьма устрашала её немногочисленное окружение.

- Уверены, что делается всё возможное, чтобы любым способом спровоцировать и убрать вас с театра военных действий?  Вернуть в столицу? Перестаньте, кому это может быть надо? – пренебрежительно фыркнула миледи.

- Исключить из Ордена, или уволить в запас, – ввернул Альстед. – Именно это я и имел в виду.

Авраам усмехнулась:

- Какая чушь! Ещё скажите, что это делается по приказу короля!

Принц пожал плечами:

- Возможно.

- Ну что же, – миледи улыбнулась тому, что её мысли были надёжно скрыты от этого ребёнка. – В любом случае, всё, что ни делается – к лучшему!

Альстед смотрел непонимающе.

- Справедливость, с моей помощью должна восторжествовать. Дальнейшую службу вы будете проходить под более беспристрастным руководством: подписан приказ о вашем переводе в пресепторию Оплот Мира, – её светлость достала из кармана свёрнутый пергамент.

- Я не просил! – Альстед приподнялся и тут же повалился обратно на атласные подушки с серебряными монограммами. Авраам обеспокоено приблизилась к нему:

- В чём дело?

- Решили пригреть меня под крылышком? – Альстед сделал слабый протестующий жест рукой.

- Неужели хотите быть уволенными в запас? – миледи пожала плечами и с деланным равнодушием продолжала. – Я всего-навсего хотела избавить вас от этой печальной альтернативы.

- Служить в пресептории… Бумажки слева направо перекладывать… –  с отвращением проговорил Альстед. – Достойно ли это рыцарской чести?

- Привыкните, – хмыкнула миледи и мстительно добавила. – Ещё как понравится! У вас в ближайшее время всё равно ни на что больше сил не будет.

- Ну, уж! – слабым голосом возразил Альстед. – Я почти… здоров!

- В самом деле? – сухо отвечала Авраам. – Я заметила. Когда сюда вас на руках принесла… прям, как новобрачную!

Альстед покраснел:

- Почему я не в госпитале?

Миледи улыбнулась, как будто давно ждала этого вопроса:

- Здесь мне будет гораздо удобнее присматривать за вами, чтобы вы впредь более не вздумали геройствовать и сбегать за линию фронта, – с убийственной вежливостью сообщила она.

- Я уже говорил, что меня – похитили! – упрямо возразил Альстед.

- Отсюда вас похитить будет трудновато, – заявила Авраам. – Разве только через мой труп. Вряд ли кто захочет так рисковать!

Альстед так и не понял, шутит миледи, или говорит серьёзно.


Рецензии