Приближение поезда

Моим учителем всегда был шум в голове. Тот самый белый шум, что вспыхивает в помехах телевизора. Иногда он открывает мне призрачный мир — мир, до которого ещё не добрались искажения и политические симулякры. Мир зыбкий, изменчивый, но по-своему истинный.

У каждого, кто туда попадает, видения будут разные: прошлые воспоминания окрасят восприятие, но функции вещей останутся неизменны. Та девушка долго носила на себе проклятие отверженной, пока жизнь не оставила её. Это наложило отпечаток и на её восприятии параллельного мира. Здесь снова возвращались сожаления, снова оживали воспоминания, несмотря на присутствие вод Леты. Функция воды заключалась не в стирании памяти, а в напоминании о том, что жизнь находящихся здесь людей подошла к концу.

Мы стояли на вокзале, в ожидании поезда. Когда же он приедет. Меня окружала толпа народа. Но в ней я была одинока. Может быть, стоит поискать среди лиц тех двух девчонок, которых тоже ненавидели и травили в школе? Пусть они никогда меня не принимали, но скучно стоять молча и совсем одной. Да, надо попытаться их найти.

Сделав шаг от перрона, я увидела бассейн с прозрачной водой. Когда-то, ещё при жизни, я купалась в похожем — там произошла одна из моих странных, болезненных влюблённостей. В каждой встрече с той девушкой мы словно сражались насмерть, но любовь всё равно оставалась. Тогда я думала, что это случайность, что роли нам подбрасывал изменчивый мир Майи. Позже оказалось: она работала у самой реки Леты, словно перевозчица душ.

Я вспомнила сон: в нём я была парнем, гладиатором, защищавшим её. Мы боролись за жизнь в жестокой игре. Кровь окрасила воду, и там я умерла. Или умер он? Тот сон долго не отпускал меня. В реальности же всё сложилось иначе: тяжёлая болезнь едва не уничтожила меня, а потом время окончательно развело нас.

Я улыбнулась, вспоминая тот эпизод. Вода приятно касалась кожи, но температуры я не чувствовала. Значит ли это, что я и правда мертва?


— Привет, — рыжая девушка помахала рукой. Мы почти не общались при жизни, но она никогда не травила меня.

— И ты здесь, — её красная помада резко выделялась на фоне ярких волос. Она улыбнулась.

— Знаешь, давай дружить. Только не всерьёз и ненадолго. Хорошо?

Я нахмурилась.
— Для меня дружба — это нечто более серьёзное. Давай просто будем общаться, но не будем называть это дружбой, хорошо?

— Ладно, давай не будем называть, — она рассмеялась и прикрылась книгой. Мне стало тепло от её лёгкости. Несмотря на обиду, я была рада, что она подошла ко мне: с ней никогда не было тяжело, и долгое, успевшее надоесть, молчание наконец оборвалось.

Вдруг рыжая заключила меня в объятия.
"Это уже далеко за гранями дружбы", - пронеслось в моей голове. Неловкое признание сорвалось с малиновых губ.
— Мне так жаль, что ты скоро уезжаешь, — прошептала она.

Значит, в этом причина её осторожности. Мы здесь не навсегда. Откуда-то она знает, что мне скоро придется уехать, и поэтому не предлагает ничего серьезного. Я ей вовсе не неприятна.

…В это же время в библиотеке хроник Акаши пряталась другая девушка. Множество комнат заполняли стеллажи, полностью набитые книгами. Утешение для тех, кто закончил путь. Здесь можно было найти книгу на любую тему. Интуитивно книги быстро отыскивали своих читательниц и просились к ним в руки. Прочти меня, я о кошках, ты же любила кошек в своей прошлой жизни. Посмотри на мой новый фиолетовый корешок, я предназначена лично для тебя. Яркий корешок книги сам тянулся к руке.

Она оставалась здесь веками, не желая садиться в поезд. Беглянка развлекала себя чтением обо всем на свете. Она знала о приближении поезда. Но не хотела ехать с остальными.
— Мне нравится читать, узнавать новое и быть вечно молодой. Что может быть лучше такой жизни? Пусть я буду жить здесь бесконечно, — говорила она себе.

— Ты знаешь, что это не так, - прозвучал голос в ее голове. Под чувством внезапной слабости девушка осела на пол, ее лицо покрылось морщинами. Из  шеи вытянулся фрактальный фиолетовый энергетический шнур, связующий ее с другими мирами.
— Ты знаешь, что время пришло.
Вдалеке послышалось приближение поезда.


Рецензии