Грабли

В тот памятный день я их увидел.
Я сидел за компьютером и проигрывал очередную сумму на бирже. В критический момент, когда график снова рванул не в ту сторону, я топнул ногой, и вдруг получил резкий удар по лбу. Затем я услышал, как под столом что-то упало. Наклонившись, я увидел то, что не должно было там находиться.
На полу лежали обычные огородные грабли.
Являлось загадкой как появление этого предмета в моем отнюдь не фермерском доме, так и его способность нанести неожиданный удар, пройдя сквозь столешницу. Забыв на время о финансовых потерях, потирая лоб, я принялся изучать таинственные грабли. На вид в них не было ничего необычного. Состояли они, как и полагалось, из деревянной ручки и острых ржавеющих зубьев.
Вспомнив о проигрыше, я по обыкновению отправился в другую комнату – срываться на жене. И получил еще один удар по лбу. На этот раз грабли затаились за шторой у окна, к которому я подошел, объясняя жене как жить правильно. Грабли сработали как раз в тот момент, когда она дала понять, что обед мне придется готовить самостоятельно.
- Это ты их тут всюду наставила?! – закричал я, гневно осматривая садовый инструмент. У этого экземпляра зубья оказались пластмассовыми, но мне от этого не было легче.
- Ты о чем? – жена посмотрела на меня уже без особо удивления.
- Ты что не видишь эти грабли!
- Нет, не вижу.
Очередной раз, свирепо взглянув на жену, я уже не знал, что сказать. Теперь она была облеплена этими садовыми приборами со всех сторон так, что к ней невозможно было подойти.
- Не понимаю, в чем я на этот раз перед тобой провинилась, - сказала жена, встав с дивана, пройдя сквозь грабли, не обратив на них внимания.
Она вышла из комнаты. И грабли поползли за ней.
А я так и остался стоять в полном недоумении. Сначала одни, потом вторые, и наконец сразу десяток, который к тому же еще и двигался.
Но это было только начало.
Я вышел в прихожую, чтобы одеться. Нужно было срочно навестить маму и рассказать ей о случившемся. Она всегда меня поддерживала в ситуациях, когда жена вела себя неадекватно. Зашнуровывая ботинки, я почувствовал чье-то недоброе присутствие.
Да, это были они. Одни поджидали меня, завернувшись в плащ жены, карманы которого я периодически обыскивал. Зубья вторых зловеще мерцали из темного угла около холодильника.
Следовало поскорее покинуть опасную зону. Перед отходом, бросив привычный взгляд в зеркало, я обнаружил огромный синяк на лбу. Он был настолько большой, что сводил на нет все мои попытки сделать нахмуренный вид. Я натянул на него кепку, не особо надеясь на ее защитные свойства.
Спускаться по лестнице в подъезде пришлось с большой предосторожностью, так как около некоторых дверей лежал всё тот же садовый инвентарь. А рядом с табличкой «Не курить» его было особенно много.
Миновав опасный пролет, я достал из кармана сигареты и попытался закурить. Это было второе после мамы средство, способное утихомирить мою нервную систему. Но на этот раз оно не сработало. Успокоительное пришлось выбросить, так как фильтр колол мне губы, а, вынув сигарету изо рта, я обнаружил на нем маленькие зубья.
Улица окончательно сломила мой дух.
Они были повсюду. Лежали в засаде в лужах на асфальте и на газонах. Торчали из окон домов и автомобилей. Висели на деревьях. Некоторые из них целенаправленно передвигались.
И никто их не замечал.
Я прошел мимо детской площадки, заваленной игрушечными грабельками. Одна из них сработала на малыше, упавшем с лазалки, и я осознал природу детского плача.
Я направился к дворнику, который держал одного из этих монстров в руках, и с его помощью собирал в кучу старую траву. Я решил спросить у него, видит ли он все это безобразие или так же слеп, как и все остальные. Но когда он повернул в мою сторону свою лицо с гематомой на лбу, закопченным носом, дымящимися бровями и сигаретой в зубах, я сделал резкий маневр вправо.
К счастью мама жила недалеко. Но по дороге я не только насмотрелся на срабатывающие грабли, но и наслушался характерных для этого явления звуков. Иногда они были глухими, иногда –звонкими.
Я прошел мимо ларька, где в придачу к пирожкам выдавали комплект садового инвентаря. Мимо - группы подростков, окруженных частоколом. Мимо - влюбленной пары, за которой грабли не только ползли, но и летели.
Лишь одно успокаивало: лбы у всех были разбиты так же как и у меня. А у некоторых наблюдались более серьезные травмы.
- Мама, кажется, мир сошел с ума, - сказал я, переступая порог родительского дома.
- Что она опять натворила?
- Да нет. На этот раз это не она… Боже… Да у тебя тут их еще больше, чем на улице.
- О чем ты говоришь? Все-таки это она…
- Я к тебе на секунду заскочил. Принеси мне, пожалуйста, мой хоккейный шлем.
В маминой прихожей просто негде было ступить. Грабли лежали друг на друге рядами и напряженно ждали, когда я сделаю еще один шаг.
- Может быть все-таки у меня переночуешь? – спросила мама, подавая мне мой юношеский фетиш.
Стараясь не смотреть на ее лоб, я поспешно попрощался и выбежал из подъезда. И тут я понял, что не знаю куда идти, и что делать.
Прикидывая более короткий путь до ближайшего психоневрологического диспансера, я вдруг увидел рядом мужчину в желтом комбинезоне.
И меня поразили его действия.
Он находил те грабли, которые были опущены зубьями в землю, и устанавливал их в положение готовности.
- Это вам не поможет, - сказал он, глядя на мой пластмассовый лоб.
- Кто дал вам право завалить весь город этой чертовщиной? – мне хотелось, чтобы мои слова звучали, как упрек, но получилось как-то слишком радостно.
- Похоже, вы еще не в курсе дела.- он подошел поближе, и я отметил, что лоб у него был чистый. - Грабли появились здесь после того, как Ева сорвала первое яблоко с древа познания. Они продолжили размножаться вместе с человечеством. И образовали мировую огородническую сеть.
- Но почему другие их не видят?
- Видимо одни из них как-то удачно прицелились, и открыли у вас третий глаз. Вообще-то это и есть их главная цель. Но уж больно крепкие у людей лбы. И все-таки не обольщайтесь, вы не один такой уникальный.
- И как же мне теперь жить с этим?
- Есть один выход. Пойдемте со мной.
Мой проводник повел меня куда-то через подворотни. Высоко в небе пролетела большая стая садовых инструментов.
- Улетают на юг. В одну солнечную республику. Там их сейчас очень много понадобится. А вообще скоро нас без работы оставят. Самонаводящиеся грабли все активнее вытесняют старое поколение.
Мы подошли к фургону, наполовину заполненному граблями разных видов. Мой спутник, покопавшись в кабине, вынул сверток и вручил его мне.
Это был желтый комбинезон.


2 май, 2011


Рецензии