Главный секрет хорошего продажника

Однажды я зашёл в офис продаж одной крупной фирмы и увидел как разгневанный клиент что-то пытается доказать менеджеру по продажам и расторгнуть договор. Менеджер вёл себя очень достойно и профессионально. Но, как выяснилось, он не мог пойти против своего работодателя и удовлетворить требования клиента. После того как недовольный клиент ушёл менеджер по продажам пожаловался мне, что это уже третий человек за неделю, а сегодня только четверг...
Многие опытные бизнес-тренеры на своих тренингах делятся эффективными наработками в области продаж. Но главный секрет успеха хорошего продавца постоянно остаётся как-то вне обсуждения. Вот этот "несекретный секрет", о котором никто из бизнес-тренеров предпочитает не говорить на своих тренингах: «Для хорошего продавца самое главное - это найти востребованный и хороший товар».
Понятно почему бизес-тренера предпочитают замалчивать эту тему. Ведь бизнес-тренеру работодатель платит за то, чтобы он научил продавцов продавать товар, а не выбирать себе работодателя.  Профессионализм продавца и техники продаж, конечно же, никто не отменял. Но сколько бы вы не пытались продать бедуину в пустыне песок, а эскимосу в тундре снег - у вас это не получится.
Конечно, можно разными манипуляциями задурить покупателя и продать ему ненужный или плохой товар. Но потом этот человек к вам больше не придёт ничего покупать и никого не приведёт. Или наоборот придёт с негативом. Хороший продавец уважает не только себя, но и своего клиента. И поэтому хороший продавец в первую очередь выберет себе работодателя с таким товаром или услугами, которые ему не стыдно будет продавать.
Умный продавец всегда будет ценит свою репутацию и не захочет растерять свою наработанную годами клиентскую базу. Успешный продажник никогда не будет опускаться до того, чтобы пытаться "втюхать" покупателю ненужный или некачественный товар.
Так что если, несмгтря на все ваши многократные усилия, продажи товаров или услуг на работе идут плохо или не идут вовсе подумайте – а тот ли товар вы продаёте? В том ли месте вы раотаете? Помните об этом, друзья, и удачных вам продаж и покупок!


Рецензии