8-3. 03 Детство Тимура
Часть 3. ДО И ПОСЛЕ
***************
(Почти Фантастика)
******************
Картинка взята со страниц Интернета
"Человек должен быть
писателем своей судьбы,
а не читателем чужой".
*********************
Омар Хайям (1048 – 1131)
***********************
8-3.03 Детство Тимура
*********************
Говоря об имени одного из главных героев этой повести - Тимуре, невольно вспоминается и
другое имя Тамерлан. Увы, это совершенно разные по характеру и образу жизни люди и всё-же,
как это обычно бывает, мы стараемся если не у себя, так хотя-бы у наших друзей, найти
некоторые характерные сходства связанные с их одинаковым именем.
Говоря о значении или о влиянии имени на наш характер или вообще на нашу судьбу,
вспомнил одну из моих бывших коллег с очень красивым именем Магдалена.
Ну и что теперь вы можете сказать или подумать о ней?
А теперь одна маленькая деталь-дополнение к характеру этого человека.
Когда она хотела подчеркнуть некомпетентность или вообще своё негативное отношение к другому
рядовому сотруднику, то она тут же, во всеуслышание, громкогласно говорила ему:
«Если ты думаешь, что ты такой же умный и ловкий как Вильгельм Тель, то ты глубоко ошибаешься.
Ибо ты не Вильгельм, а Тро-Тель. Что в переводе с немецкого означало «балбес».
Вроде бы шутя и с юмором, но после столь своеобразной оценки деловых качеств, почти у всех
пропадало всякое желание, что-либо отвечать ей и они молча отходили в сторону.
Да и что тут ещё можно было добавить?
Тем более что пытаться доказать, что это вовсе не так, самому себе во вред.
Что тут ни говори, но её муж был ведущий инженер в нашем отделе и подставлять ещё и его,
действительно замечательного специалиста, под удар своей супруги, было наихудшим
вариантом самозащиты.
Но я на неё не в обиде и тут, как говорится, «горбатого и могила не исправит».
Просто у неё характер такой, взрывоопасный, а в остальном такая-же как и все,
очень милая и культурная женщина.
Можно конечно и ещё порассуждать о значении имён и их влиянии на нашу судьбу,
но думаю тогда вообще, не стоит писать что-либо дальше, а просто смириться с фактами и
принять в свою жизнь, как неизбежность судьбы, следующий постулат*:
«Мы можем только предпологать, а распологать или распоряжаться нашей судьбой будут другие
факторы, иногда совершенно не зависящие от нас.
****************
*Примечание от автора взятое из интернета:
"Термин "Постулат" образовался от латинского слова postulatum, что переводится как «требование».
Словарь Ожегова дает такое определение:
«Постулат – это исходное положение, допущение, принимаемое без доказательств, аксиома».
****************
Всё это конечно очень интересно и познавательно, но давайте вернёмся к существу вопроса:
"Что тебе в имени моём?"
А посему, позвольте добавить парочку слов о значении имени одного из наших главных героев Тимуре,
тем более, что оно точно такое-же как и у одного, очень грозного, влиятельного и всемирно известного
полководца Средней Азии - Тамерлана.
*******************
«... Полное имя великого завоевателя древности, Тимур ибн Тарагай Барлас, но в литературе
он часто упоминается как Тамерлан, или Железный Хромец.
Следует пояснить, что Железным его прозвали не только за личные качества, но и потому,
что именно так переводится с тюркского языка его имя Тимур.
Хромота же стала результатом ранения, полученного в сражении под Сеистаном.
Есть основание полагать, что этот загадочный полководец прошлого причастен к великой крови,
пролившейся в XX веке.
Согласно легенде, источник и время возникновения которой не представляется возможным установить,
существовало предсказание о том, что если прах Тамерлана будет потревожен, начнётся война.
В археологической среде её называют «Дух Тамерлана».
Миф основан на том, что раскопки гробницы Тамерлана начались 16 июня 1941 года.
– Взято со страниц на FB.ru.
**********************************
Я так полагаю, что подобное сравнение уже в некоторой степени может оказать влияние
на наше представление о человеке с подобным именем. Но не будем спешить с выводами и
оставим в прошлом то, что принадлежит ему и постараемся заглянуть в более реальные времена.
*********************************
А теперь вопрос, не пугайтесь, он совсем простой.
Если вас попросят рассказать о себе, о своём детстве, ну или вы сами для себя,
попытаетесь хоть что-то вспомнить из той самой «детской жизни», то что вы сможете рассказать людям?
Точно так же было и с Тимуром.
Подобные вопросы он задавал себе не раз, пусть и не так уж часто, но увы, всякий раз
приходил к выводу, что он почти ничего не знает об этом отрезке своей жизни.
Может и всплывали смутные картинки из тех времён, дошкольного возраста, которые были
так коротки и часто просто логически не совместимы. Ведь его детские годы, по сути своей,
ничем не отличались от жизни кочевников. Постоянные смены жилья, переезды из одного города в другой,
где как всегда одна и та же картина, вид из окна пассажирского вагона и врезавшийся
до самой глубины его детской памяти перестук вагонных колёс.
Став школьником, он так и не смог приобрести себе друзей и всё так-же оставался в гордом одиночестве.
Да и как тут их заведёшь?
Вот и получилось, что дойдя до пятого класса, он так и не понял, в какой же школе было лучше?
Одни и те же любопытно-настороженные взгляды со стороны сверстников и безразличные
выражения лиц учителей.
Зато учился он, как это ни казалось странным при подобном образе жизни, легко и быстро,
причём без всяких зубрёжек и дополнительных занятий. Мало того, всю школьную программу
будущего года, он осваивал самостоятельно и на много раньше, чем пологалось по учебному плану.
Любые учебники, будь то математика, русский язык или георафия, были для него всё той-же
развлекательно-познавательной литературой, которую он стремился как можно быстрее дочитать до конца.
С подобным успехом он мог бы прочитать и запомнить и все учебники более старших классов,
если бы они попались ему на глаза.
Он был полиглотом и никогда не делил книги на хорошие и плохие. Гавным фактором всегда оставалось
найти в них что-то новенькое, о чём он ещё не мог знать.
С другой стороны, к самому процессу учёбы, у него было своё, особое отношение.
Нет, он не выставлял свои знания, как преимущество перед другими, он просто использовал
их для того, чтобы обеспечить себе спокойную и независимую жизнь.
Приходя в новый класс, старался занять средние ряды и если это было возможным,
садился ближе к начальным рядам и в тоже время избегал первые и ещё так называемую «галёрку»,
обитель двоечников и лентяев и «провокаторов».
К слову «провокаторы».
Такими он считал людей потерявших всякий интерес к новым знаниям и стремящихся по мере
своего «таланта» помешать учебному процессу у других.
Может они и не были виноваты в том, что слишком рано потеряли интерес к знаниям,
а вслед за этим и способности к учёбе.
Увы, съехав однажды в эту коллею лоботрясов и тунеядцев, они даже и не пытались выбраться
оттуда и это ещё больше раздражало его. Бороться с ними было просто бесполезно да и небезопасно.
В общении с подобными, он очень быстро усвоил одну весьма простую истину:
«Против лома – нет приёма, если нет другого лома».
Чуть позже к ней добавилась ещё одна, очень похожая:
«Не знаешь закона Ома – сиди дома».
Так что, что касается нашего Тимура, имея преимущества в знании учебного материала,
он в то же время не стремился выделиться из общей массы. В данном случае его можно было
сравнить с маленьким «пастушком» среди беспомощных и бестолковых ягнят.
Назвать его при этом совсем равнодушным к бедам других тоже нельзя и если он видел,
как кто-то барахтается в очередной школьной теме и пытается изо всех сил, понять и
выбраться из этой ловушки, то конечно-же помогал, но опять же не навязываясь и не показывая
своё преимущество. Он говорил ровно столько, сколько и положено детям в его возрасте знать,
ибо очень рано понял, что пытаясь доказать свою правоту другим и тем более старшим,
он мог попасть под ещё более сильное давление со стороны взрослых.
Одним словом он жил в двойном мире, как тот самый маленький черепашёнок из сказки,
в этих, не совсем сказочных мирах, где один был его личный и открытый только для родителей,
а другой показной, для окружающих его людей.
Что касается его физического развития, то и здесь особой активности не проявлял,
считая что чрезмерное увлечение спортом может привести к перекосу интеллекта.
В то же время жить совсем без движения или просто ограничивать себя в этом,
считал тоже очень глупым решением.
В конце-концов, не долог тот день, когда он станет настоящим мужчиной, в обязанности которого
будут входить не только добывание денег, но и защита себя и его будущей семьи.
Но опять же, вопросы о создании собственной семьи были для него ещё ой как далеки и беспочвенны,
да и вообще просто бессмыслены. Так что, будучи ещё ребёнком и глядя на своих родителей,
к подобным темам он обращался очень редко.
Всему своё время: «Время разбрасывать камни и время собирать».
Или как ещё иначе частенько говорил себе:
«Не говори гоп, пока не допрыгнешь до ожидаемой цели».
Одним словом он был не по годам умный и способный мальчик, с ещё одной особенностью,
у него был исключительный музыкальный слух, а отсюда и любовь к музыке и искусству.
Уже будучи в десятилетнем возрасте, глядя на своих родителей, научился играть на гитаре,
но поступить в какую-либо музыкальную школу так и не смог. Эти постоянные смены жилья и
некая неустроенность быта, сыграли свою роль.
И всё-же, как он потом для себя решил, оно и к лучшему, по крайней мере, это экономило время,
которое потребовалось бы отдать на отработку техники игры, на каком бы то ни было
музыкальном инструменте.
А время между тем, шло себе потихоньку дальше. Сказать здесь «вперёд», было бы не совсем верным.
Ведь у времени нет определённой направленности, оно просто тикает себе и всё, а мы сами
потом выбираем, идти ли нам вперёд, или вернуться назад или вообще остаться на этом месте.
Начиная с шестого класса, он наконец-таки приобрёл постоянное жильё.
После долгих споров и семейных дебатов на тему:
«Как быть с ним дальше?» -
его отвезли в Россию, на постоянное жительство к бабе Нюре.
Если быть более правильным, то согласно паспортным данным, звали её Анна Сергеевна Белоусова*.
****************************
*Примечание от Автора:
Имя и фамилия бабушки, как и всех остальных ЛГ вымышленные.
****************************
На то время она имела свой домик в небольшом посёлке, с очень интересным названием - Троекуровка .
Она слишком рано осталась без мужа, вот и попросила свою дочку, привезти ей внучка,
чтобы хоть какой-то, но мужик в доме был.
Как это и следовало ожидать, слишком большого восторга, при появлении этого «мужика»,
она не испытала.
Худющий, похожий от своего загара больше на негритёнка, нежели на узбечонка, особых надежд
на роль «мужчины» он не подавал. Но тут, как говорится, «Чем богаты, тому и рады»,
тем более, что частичка её кровиночки была и в этом, не по годам спокойным и рассудительным «мужичке».
Тяжело вздохнув и взглянув с укором на свою дочь, только и сказала:
«Эээх. До чего пацана довели. Кожа да кости, ну прямо мавр какой-то.
Ну ничего, мы ещё повоюем.
Были бы кости, а мясо нарастёт.
Откормим и отмоем».
А чуть позже, в довесок, или для разнообразия, тут уж как хотите, так и принимайте,
привезли туда и внучку Гульнару. О ней мы знаем уже немного больше, так что на пока
вернёмся к первым дням проживания Тимура у бабы Нюры.
*********************
Не прошло и недели, как она в корне изменила свои взгляды на внучка-маврёнка и стоило ему
хоть на полчаса исчезнуть из поля её зрения, начинала сильно переживать за него.
«Где он? Может с ним что случилось?
Не дай Бог, я им всем тогда головы поотрываю!»
Но как говорится в подобных случаях, Бог миловал и все головы остались на своих местах.
Что тут ни думай и не говори, но сердце матери не обманешь, а родной бабушки тем более.
Оно конечно совершенно верно, что Тимур, по причине своего возраста и физического роста,
не мог стать таким, какими их всегда желали видеть в своих мечтах сердобольные бабульки.
Но с другой стороны, она ничего другого и не ожидала от него.
"Лишь бы не болел, а с остальным как-нибудь разберёмся. Мир не без добрых людей, авось
когда надо найдутся добрые люди и помогут".
Сдвинуть горы или изменить русло реки, как это сделал когда-то сказочный богатырь Фархад
для своей принцессы Ширин, наш Тимур конечно не мог, да и особой необходимости для этого не было.
Для этой цели, как-то самопроизвольно, всегда находились другие люди.
Став немного постарше, совершенно неожиданно для себя, обнаружил ещё одно интересное увлечение -
"Моторы и механизмы", где главным вопросом было как можно скорее узнать - как это работает?
Очень рано усвоив законы равновесия и гармонии в природе, он так же в любом моторе или механизме,
пытался выявить эти закономерности, что в свою очередь помогало ему горазде быстрее найти
возможные неисправности.
Работающий мотор для него, с его исключительным слухом, был вообще как живое существо.
Он мог часами слушать их и о чём-то своём общаться с ними, как какая-то девочка
со своей собачкой или кошечкой.
Да это было удивительное время, наивное и беззаботное.
Но увы, оно прошло так быстро, что даже и понять ничего не успел.
А потом придёт другое, сначала ещё чуть-чуть полудетское, а потом слегка полувзрослое и всё,
ты уже настоящий воин - защитник Родины.
И это время называется служба в армии.
**************************
Виктор Кнейб (Viktor Kneib)
10.09.2025 - Speyer
Продолжение смотрите здесь:
http://proza.ru/2025/09/11/54
Свидетельство о публикации №225090501295