Рыбалка в верховьях реки Сочи

Брат разбудил меня рано, когда за окном только забрезжил рассвет.
-Что, вставать? Пора? - всполошился я и стал торопливо натягивать брюки.
-Идём, но не туда. Сегодня на море шторм, пэтому рыбалить будем на речке. Так что не торопись.
Я разочарованно чертыхнулся:
-Вот черт! Вчера ещё был полный штиль, и на тебе. Мало что переть черт-те куда, так ещё только что пару карасей принесём. Не пойду.
-Не ной. Ребята уже в курсе, так что не ломай компанию.
Я молчал, неторопливо и нехотя одеваясь.
-Вот и хорошо. Давай перекусим чего-нибудь, соберемся и- в путь.Ребята будут ждать на мосту.
-Ладно,пойдём. Только не по душе этих мелководных ловить, - сказал я примиряюще, потому что брат был старше и сильнее меня.

Через час мы уже были на мосту, вернее каменном акведуке, перекинутого через реку в метрах трехстах от падения её в бушующее на этот момент море. Оно было желтым и мутным неподалёку от берега, а по мере удаления к горизонту темнело и было почти черным, сливаясь с ним,Сверху, за линией горизонта, низко висели и тужились кудлатые тучи, в любой момент норовя опорожнить свое нутро проливным дождем.
На на мосту, на фоне темнеющих вдали гор, стояли, опершись на каменные перила, наши друзья и приветственно улыбались и махали нам руками, в которых держали незамысловатые рыболовные снасти, Одеты они были в брезентовые куртки и резиновых сапоги с заправленными в них брюками. С ними былаз стройная и красиввая девушка в короткой юбке и красивых кроссовках вместо грубых сапог.И улыбалась она приветливей остальных и, как мне показалась, именно мне.

Я её раньше никогда не видел, поэтому спросил у  брата:
-А это что за девчонка?
-Эта девчонка уже закончила в этом году школу и собирается поступать в институт. К тому же что-то у них вот с тем, Вованом,- высоким в кепке. Так что не раскатывай губу, мальчик. Ты малость опоздал её встретить или поздновато родился.
Я пренебрежительно скривил рот:
-Нужна она мне! До конца школы только год остался, а в классе у нас и посимпатичнее найдутся.
Здесь я немного слукавил:девушка мне с первого взгляда очень понравилась, а потому  сразу же позавидовал долговязому Вовану. Знал я его давно, потому как был он известным хулиганом и двоечником, за что уже сравнительно давно был изгнан из школы, а теперь трудился где-то автослесарем. Странно было, что эта красавица могла связаться с таким недоумком.
Знал я и другого-огненное рыжего и тоже старше меня и ничем особенным не отличающегося человека, кроме феноменального умения  таскать рыбу из любой лужи при помощи лески и рыболовного крючка. Звали его Андрей и был он в общем не плохим парнем.

Когда мы подошли, первая нас поприветствовала
девушка:
-Привет, рыболовы, - сказала она, обнажив в улыбке белоснежные зубы и глядя почему-то только на меня, - А этот малыш тоже с нами? Ладно, на наживку пойдёт?Ты согласен, мальчик?
Я в растерянности промолчал и только густо покраснел. Но за меня заступился брат:
-Ты, Светка, не скалься. Мой братишка хоть мал да удал. Рыбачить ему не впервой, свое дело знает.
-Посмотрим,-игриво и вместе с тем с некоторым вызовом хохотнула Света и, и одним плечом прислонилась к Вовану, словно подтверждая свое превосходство. При этом её не по годам довольно развитая грудь ,слегка колыхнулась под кофточкой.
Рыжеволосый Андрей лишь пожал нам руки и предложил не выпендриваться, а идти дальше:
-Сейчас пойдём вверх по течению до железнодорожного моста по асфальтированной набережной,затем по грунтовой дороге ближе к горам, а там я места знаю-без рыбы не останемся.
-Знаем, сами с усами, -дурашливо пропел фальцетом Вован и ущипнул Свету за ягодицу
Она же не только не рассмеялась, а наоборот, красивое лицо её залилось нежным румянцем стыда, брови грозно сдвинулось к переносице, а ладонью она хлестко ударила Вована по щеке.

Вован с изумлением вытаращил свои бараньи глаза и схватился за щеку:
-Ты чего, Светка? Здесь же все свои!
Света брезгиво потрясла ладонью в воздухе и сказала с презрением:
-Свои все дома, а ты хотя бы мальчика постеснялся-рано ему на такие вещи смотреть.
Тут примиряюще вмешался мой брат:
-Хорош, ребята,кончай базар. Давайте ноги в руги и вперёд-путь неблизок. А братишка мой, хоть и худощав, а любому накостыляет. Это и тебя касается, Вован. Он не любит когда девчонок обижают. Правда, брат?
В подтверждение я грозно наступился и утвердительно кивнул,Света по доброму улыбнулась, а Вован презрительно плюнул себе под ноги.
-Не плюйся, верблюд. В случае чего и я добавлю. А теперь айда за мной. И не отставать, - повелительно сказал брат и двинулся вдоль реки в сторону синеющих вдали гор.Пока двигались по асфальтированной набережной до железнодорожного моста, идти было относительно легко и комфортно.

Река текла относительно спокойно в пределах своего довольно широкого русла и плеск её был едва слышен. Солнце светило вовсю и голубело высокое небо. Часто встречались люди, двигавшиеся в основном в сторону моря и не подозревавшие, что сейчас оно штормит и искупаться удастся едва ли. За мостом окончалась городская черта, не высокие ещё горы сдвинулись. сузив превратившуюся сравнительно спокойную реку в быстрый поток, издаваший сильный шум, иногда заглушавший наши голоса, а выше по течению превращала нас в немых, общающимися только жестами. Затем скалистые берега вновь раздвигались и река опять обретала свою ширину и спокойствие. Далее все повторялось в  точности наоборот, а в особо узких местах в воздух поднималась водяная пыль, затуманивая зрение. Мы шли, выстроившись цепочкой по узкой тропинке, , иногда поднимающейся над рекой довольно высоко в горы. Тогда сквозь стволы деревьев и кустарники, родедондрана, дикой черники и и самшита, устилалавших склон, была видна стремительно несущаяся к морю река.Поэтому, опасаясь подскользнутья и упасть вниз, каждый невольно испытывал естественный страх.

Но на проходил время, рассеивался сумрак горной теснины,расступались прибрежне скалы, и мы вновь шагали под ярким солнцем вдоль разлившейся вширь реки.
Так мы шли часа три, пока вдали на противоположной стороне реки,  уже умеренно широкой и относительно спокойной, не увидели домики посёлка под названием Пластунка. Этот посёлок существовал со времен кавказской войны и квартировал там в девятнадцатом веке полк пластунов, - особого рода войск кубанского казачества, выполнявших боевые задачи по вытеснению местных горских племен убыхов в высокогорнае районы Кавказа и принуждению к эмиграции в Турцию. После войны в этом посёлке поселились грузины, армяне и греки из других мест Черноморского побережья,когда они вошли в состав Российской империи. Часть убыхов остались в своих аулах и мирно проживают со своими новыми соседями.

Теперь роль командира взял на себя рыжий Андрей.Он поднял руку, остановил маленький отряд и сказал повелительно:
-Стой, ребята. Мы почти дошли, а теперь наши действия. Напротив посёлка в леске небольшая полянка, где мы и заночуем. Уже вечереет, поэтому надо успеть засветло на троим поставить переметы и малость порыбачить.Настя с малым пусть соберут дровишек на костер,приготовят место для ночёвки, а когда мы справимся, то вернёмся с рыбехой и сварганим на костре знатную уху.А выпивка у нас есть.Если что, по висячему мосту перейдём речку и купим у аборигенов домашнего винца. - Они его умеют хорошо делать, особенно для себя, а не для продажи на рынке. Правда, Настюха?
-А мы что, пить сюда за сто верст пришли? Хватитс с нас и своего пойла, Тем более, что мы с ним ним не пьём. Нам бы чего сладенького.
С этими словами она погладила меня по голове как маленького. Я стыдливо и протестующе отклонил голову, но с этого момента я стал ощущать к ней непродолимое влечение, когда любовался её лицом, фигурой и даже походкой, которая стала казаться мне необыкновенно изящной.

Через час мы уже были на небольшой поляне в редколесье примерно в ста метрах от реки, подходящей глубины и ширины.Мы со Светой остались собирать валежник для костра ежесекундно поглядывая в глаза друг другу ,в которых светилась настоящая страсть. Я видел это, но не понимал, что она нашла во мне - таком маленьком и неказистом. А сам уже любил её всю- лицо, глаза,губы и особенно стройные ножки,выглядывающие из под юбки значительно выше колен каждый раз, когда она нагиналась, чтобы поднять валежник.
Юношам же предстояло пойти к реке и установить в нескольких местах переметы, представляющие собой обыкновенные лески с навешенными на них рыболовными крючками с наживкой, Их следовало перекинуть и закрепить на обоих сторонах реки, слегка погруженными в воду,и так оставить на всю ночь. Утром предстояло их извлечь , собрать улов и вернуться на место стоянки.
И они ушли в сторону реки, оставив нас одних. Через час они уже бродили по пояс в воде и устанавливали переметы. Закончив дело и продрогнув, распили бутылку вина и расселись вдоль берега с захваченными с собой удочками в руках. Клевало хорошо, видимо, благодаря, ещё одной выпитой бутылки. Уже в почти в полной темноте они направились к месту стоянки, где, как они увидели издали, уже ярко полыхал костёр.

Да, полыхал костёр очень ярко, но не осветил самого интересного, что произошло на лесной поляне не далеко от реки, потому что произошло это до того ещё, как к нему была поднесена первая спичка и произнесено первое слово, определившее дальнейшее событие. Это слово по понятиям религиозных людей было произнесено женщиной под непосредственным руководством некой змеи, а последнее слово осталось за мужчиной. И событие это было  актом любви страстной и искренней,который некоторые циники определяют иначе И рождается это чувство, как и реализуется, прекрасно, но продолжается оно порой недолго и кончается со скандалом. Вот и в нашем случае выскочили из кустов три полуодетые особи мужского пола и, заплясали в свете костра огромные тени по поляне, и раздались звуки шлепков по физиономиям, и повис в воздухе звериный рык и проклятия, и пронзительно зазвенел истерический крик женщины...
 Это Вован, глядя на счастливые лица влюблённых, заподозрил неладное и затеял драку, на сей раз обошедшейся без увечий и завершившаяся примирением и дружеской выпивкой у ещё ярче разгоревшегося костра. А впереди ещё была вся жизнь-прекрасная и захватывающе интересная, не смотря ни на что-хорошее и плохое.


 


 .


Рецензии