Отдам кота в хорошие руки

«Отдам кота в хорошие руки. Зовут – Варвар. Порода – да кто его знает! Бабушка была мейн-куном, мама красивая, отец – подлец. Возраст – примерно лет пять. Красив, как солнце, предан, как пес, спокоен, как скала, докучлив, как вредная соседка. Нервная система не поддается оценке. Про Тихий океан слыхали? Примерно такой же. Он не знает, что такое быть злым. Будет любить вас, ваших детей, собак и канареек (не в качестве закуски, так как он культурен и воспитан). Вы никогда больше не будете одиноки. Вам придется есть, спать, читать, мыться, сидеть на белом троне, смотреть фильмы и смеяться только в его компании. Для него вы будете всей Вселенной. Любит поесть. Но если вы дама – придется умерить свою зависть. Этот гад жрет и не толстеет! Любит ласку. Дайте ему вашу руку, ногу, колени, спину, ухо – и не сомневайтесь, что он это оценит. Подумайте! Возможно, именно вам этот кот нужен!»
Наталья щелкнула «мышкой», возвращаясь к работе, и вздохнула.
Ну какой ей кот?! За собой присмотреть некогда! Работа, родители, которые болеют по очереди и требуют внимания, и племянница, которую сестра почти каждые выходные «подкидывает» Наталье, умоляя:
- Посиди! Что тебе, трудно, что ли?! Не чужие ведь! 
Не трудно. По крайней мере, было раньше.
Аришу Наташа любит. Реализует через нее свое несостоявшееся материнство, как говорят родители. Ну и пусть! Хорошо, что хоть она есть! Есть кого побаловать, накупить красивых платьиц и ленточек, натанцеваться до одури, а потом уснуть в обнимку, так и не дослушав сказку, которую будет бубнеть тихонько умная колонка. И какая разница, кто мать этой девчонки? Наташе все равно. Главное, чтобы Арина была счастлива!
С сестрой у Наташи отношения сложные. Родители в свое время хорошо постарались.
- Наташа, ты же старшая! Не обижай Светочку!
А то, что Светочка вредная, как сто чертей, и никто даже не собирался ее обижать, так это никого не волновало. Пакостила исподтишка, ябедничала без передышки, но чуть только дело касалось обиды, тут же лезла обниматься:
- Натусечка! Ты же моя сестра! Не дуйся!
А Наташа была отходчива. Да и как иначе? Света родилась, когда ей исполнилось десять. И мама никогда не прогоняла Наташу от колыбельки.
- Учись! В жизни пригодится. Только, осторожненько.
Наташа училась. И помыть, и накормить, и перепеленать. Молока у матери было совсем мало, а потому Наташа быстро научилась обращаться с бутылочками и смесью, чтобы Светочка не вопила лишний раз от голода. И родители настолько доверяли Наталье, что даже иногда оставляли ее одну с младенцем ненадолго, чтобы сбегать в гости или в магазин. Но это довольно быстро закончилось, так как о такой практике узнала бабушка Наташи.
- С ума сошли?! Ребенка на ребенка оставить! Голова ваша где?! А случится что – Наташка виновата будет?! Не дам дитю жизнь калечить! Узнаю, что такое повторилось – не обижайтесь, дети милые! Будет вам по первое число!
Наташа тогда на бабушку обиделась. Она-то считала себя уже взрослой и очень умелой. И только после появления на свет Арины поняла, насколько бабушка была права в своем гневе.
Арине было три года, когда она чуть не отправилась на тот свет, подавившись кусочком хлеба. В этот момент она сидела на руках у Наташи. И виноватой сделали, конечно, тетку. Не могла за ребенком присмотреть! Ворона!
Праздновали юбилей отца. Света напропалую флиртовала с сотрудниками и партнерами фирмы, принадлежащей ему, подыскивая себе нового мужа, а потому Наташе пришлось взять на себя заботу о племяннице. Арина капризничала, хотела спать, но Света на просьбы сестры отвезти ребенка домой не реагировала.
- Ой, ну тебе надо – ты и вези! Точно! Наташка, выручай! Такой вариант наклевывается – закачаешься! Ты же хочешь, чтобы у Аринки был отец?!
- Он у нее есть. Только ты ему общаться с ребенком запрещаешь.
- Не начинай! – тут же помрачнела Светлана. – Сам виноват!
- Виноват в чем, Света? В том, что ты решила, что он тебе не нужен? Или в том, что ты решила именно от него рожать?
- Прекрати! – красивое личико Светланы исказилось от гнева и обиды. – Ты мне сестра! А ведешь себя, как чужая! Меня жалеть должна, а не его! Все! Хватит! Потом поговорим! Поезжай домой! А Арину я у тебя завтра заберу.
- Здорово! – Наталья посмотрела вслед сестре, которая снова отправилась на танцпол. – И что ты с ней делать будешь?!
Вопрос был риторическим. Арине, вертевшейся ужом на коленях тетки, давно пора было спать.
Наталья махнула маме, чтобы предупредить ее о том, что уходит, и как раз в тот момент все и случилось. Арина вдруг закашлялась, выгнулась дугой в руках Натальи, и та поняла – что-то не так!
- Арина!
Крик Натальи, которая вскочила, пытаясь повернуть девочку лицом к себе, перекрыл даже громкую музыку.
Кинулись к ней родители, обернулась удивленная Светлана, но Наташе было не до них.
К счастью, оказывать первую помощь она умела. И корка хлеба, которой подавилась племянница, довольно быстро оказался на полу, а Арина заревела, прижавшись к тетке.
- Девочка моя! – Наталья почувствовала, как темнеет в глазах, и чуть было не уронила Арину.
Подбежавшие родители выхватили девочку из рук Наташи и захлопотали вокруг нее. А потом чей-то злой голос сказал:
- Чуть ребенка не угробила! Разве так можно?!
Наташу словно ударили.
Она?! Чуть не угробила?! Да она же Арину больше жизни любит! Как они могут так говорить?!
- Поезжай домой, Наташа! – мать не хотела даже смотреть в ее сторону. – Мы Арину забираем. А ты подумай о том, что могло бы случиться!
Спорить в тот момент Наталья не стала. Развернулась, и пошла к двери, даже не услышав, как Света позвала ее тихо в спину:
- Наташа…
Такси нашлось прямо у крыльца ресторана, и Наташа, наскоро продиктовав водителю адрес, ударилась в слезы.
- Девушка, ну что вы так? У вас что-то случилось? Может, помощь нужна?! – голос водителя пробился сквозь шум в ушах, но Наталья, как ни старалась, ответить не смогла. Слезы душили, к ним добавилась икота, которая появлялась у нее при истерике, и Наталья решила, что вправе сейчас не отвечать на вопросы.
Настаивать водитель не стал. Довез Наташу до дома, помог выйти из машины, и даже денег не взял, видя, в каком она состоянии.
- Давайте-ка я вас до квартиры провожу. А то останетесь еще в подъезде рыдать. А на улице холодно.
В ту ночь Наташа уснуть так и не смогла. Сидела на кухне и плакала, периодически набирая номер родителей, но те не отвечали.
А к утру решила, что с нее хватит! Арину она очень любит, но это не ее ребенок. И Светлане давно пора понять, что такое быть матерью.
Сестра приехала к Наташе утром вместе с дочерью.
- Ната! – Арина кинулась к тетке, и та, наконец, выдохнула, увидев, что с девочкой все в порядке.
- Ты прости, что я не позвонила! – Света стащила с Арины курточку и ботинки, и виновато глянула на сестру. – Уснула вчера с Ариной, а проснулась только утром. И сразу к тебе!
- Спасибо! – Наталья обняла девочку и прижала к себе. – Как она?
- Все в порядке. Поныла вчера немножко, и успокоилась. Все тебя звала.
Наталья подняла глаза на сестру и спросила:
- А почему не тебя?
Тишина встала между ними, с любопытством ожидая продолжения, но сестры молчали.
- Ната! – повторила Арина, и потянула тетку за руку. – Пойдем!
- Нет, Ариша! – покачала головой Наталья. – Вы с мамой домой сейчас поедете. У меня очень сильно голова болит.
- Дай пожалею! – Арина обняла Наталья за ногу, отказываясь уходить.
- Спасибо, любимая моя! Мне просто поспать немножко надо. И все пройдет…
Светлана спорить не стала. Одела ребенка и, потоптавшись немного на пороге, все-таки ушла.
А Наталья ткнулась носом в подушку и забылась тревожным, неглубоким сном, то и дело просыпаясь, так как ей чудилось, что ее зовет Арина.
С этого дня Наташа перестала так часто брать к себе племянницу. Она не выясняла ни с кем отношений, не стала спорить с родителями, которые попытались высказать ей все, что думали по поводу происшествия, не призвала к ответу сестру.
Наташа просто решила, что это больше не ее дело и занялась собой и своими делами. 
Ну, как занялась? Попыталась. Сходила в парикмахерскую и сделала короткую стрижку, наведалась в кабинет начальника и попросила прибавки к зарплате, на что не решалась все то время, пока работала в фирме. Повысить зарплату ей начальник согласился на удивление легко, и Наташа немного повеселела.
Дело оставалось за малым. Нужно было найти человека, с которым можно было бы создать семью.
Всего ничего!
Но человек почему-то не находился…
Наташа смотрела на себя в зеркало, и не понимала. Она симпатичная. Можно даже сказать, что красивая. Достаточно умная, ведь иначе не руководила бы целым подразделением в крупной фирме. Умеет поддержать беседу почти на любую тему, исключая физику и некоторые аспекты решения линейных уравнений.
А счастья в личной жизни почему-то нет. И не предвидится. Не зря, наверное, Светлана пошутила как-то, что с тем уровнем женственности, который был отмерен Наталье природой, сидеть ей в старых девах с котом в обнимку. 
- Ну, что ж! С котом, так с котом! – Наташа снова открыла вкладку с объявлением и, перечитав его повнимательнее, решительно набрала указанный там номер. – Здравствуйте! Я готова забрать у вас кота. Нет. Не замужем. Детей нет. Живу одна. Куда? Хорошо. Буду после шести.
Остаток дня Наталья пыталась понять, не совершила ли она очередную глупость, но разум молчал, а это означало, что нужно довести до конца то, что было начато.
К дому хозяина кота Наташа подъехала около семи. Вышла из машины, огляделась по сторонам, и увидела, как к ней идет человек с котом.
Пара была колоритной. Человек был высок, крепок, небрит и мрачен. Он слегка прихрамывал, но это не мешало ему идти довольно быстро.
Кот, который шагал рядом с человеком, натягивая иногда шлейку, был прекрасен не меньше, если не больше. Рыжий, большой, пушистый.
- И хвост, как пальма…
Наташа даже сама не поняла, как сказала это вслух.
- Да, - мужчина скупо улыбнулся. – Как пальма…
Наталья присела на корточки и протянула руку коту.
- Знаете, как с кошками обращаться?
- Нет. У меня никогда не было кота. И я пойму, если вы не захотите отдать мне вашего.
Кот тщательно обнюхал пальцы Наташи и подставил ей ухо, предлагая почесать.
- Отдам, - мужчина снова помрачнел. – Вы за сегодня пятая. Но ни к кому Варвар так не ластился.
- Почему вы так его назвали? – Наташа гладила кота, который мурлыкал все громче и сильнее, и почему-то боялась поднять глаза на его хозяина.
- Хулиганить любил, когда был котенком. Только что по потолку не бегал. Но и в этом я не уверен. Не всегда рядом был. Его мама моя воспитывала. Она и кличку дала.
- А маме не жаль с ним расставаться?
- Мамы больше нет…
В голосе мужчины было столько боли, что кот мяукнул, тут же забыв о Наташе, и принялся тереться о его ноги.
И тогда Наташа впервые посмотрела в глаза человеку, который хотел отдать ей своего кота.
- Простите… Я не знала.
- Вы не могли знать.
- Почему вы хотите его отдать?
- Там, куда мне пора выдвигаться, с котами нельзя. А оставить его просто не с кем.
И почему-то впервые в жизни, наверное, Наташа не задумалась.
- Я возьму его. Но не насовсем. Вы вернетесь, и заберете своего кота. Мы будем вас ждать.
И не нужно было больше лишних слов. И не нужно было ничего объяснять. Просто два человека поняли друг друга, а у одного кота появился временный дом.
Замуж Наташа выйдет через полгода. Ее жениха, Сергея, отпустят всего на пару дней, а потому, никакой свадьбы не будет. Они просто распишутся, давая друг другу обещание ждать столько, сколько будет нужно.
Ее не поймут. Упрекнут, пытаясь воззвать к разуму и совести, но Наташа лишь усмехнется в ответ.
- Неужели вы не понимаете? Это – мое!
- Но мы его не знаем, Наташа.
- Главное, что его знаю я.
А еще через девять месяцев на свет появится Наташин сын. И хотя из роддома его будет забирать не отец, а его сослуживцы, отпросившиеся ненадолго из госпиталя, Наталья все-таки покажет мужу, вырвавшемуся на пару часов в Ростов, сына. Пусть и по видеосвязи.
А потом повторит то, что Сергей знал и так:
- Мы ждем тебя!
А вечером большой пушистый кот заглянет в колыбель, удивленно прислушиваясь к звукам, доносившимся оттуда, и вопросительно мяукнет, будто спрашивая у Натальи, что делать с этим чудом, появившемся в доме невесть откуда.
- Привыкай! – улыбнется Наташа, доставая сына из колыбельки. – Теперь мы будем жить все вместе.
Она перехватит сына поудобнее, устроится в кресле, готовясь кормить, и скомандует:
– Варвар, прибери свой хвост! Хочешь помогать – садись рядом, и не мешай! Света только завтра приедет, чтобы помочь. Она-то мать опытная. Не то что я. А пока придется самим как-то…
Тишина заглянет в комнату и прислушается к сонному мурчанию, которым кот будет баюкать младенца, улыбнется и коснется плеча Наташи, передавая ей привет от мужа, ведь там, где она побывала, проведывая его, в тот вечер тоже было тихо…
А это уже не мало!


Рецензии