Не нужный кавалер. детские воспоминания
Шёл 1974 год. Эта история случилась в моём подростковом возрасте,на тот период жизни мне было пятнадцать лет,а младшей сестре Люде,ей десять. Действие происходило в деревне у бабушки. Уже погодак-подружек наших там не было,многие уехали жить со своим семьями в другие,более респектабельные посёлки. Нам нечем было себя занять,не с кем поиграть,как прежде. Мы слонялись по деревне,если дома у бабушки не было посильной для нас с сестрой,работы. Скука была неимоверная,телек не работал,хотя он был,но из-за постоянной сырости в доме,он портился. И бабушка накрыла его вышитой салфеткой и он стоял на тумбочке между двух окон,как мебель. Сейчас бы сказали,для интерьера. Мы ещё перекидывались картишками,в Пьяницу и Подкидного дурачка,но играть вдвоём было не интересно и это занятие быстро надоедало.
Даже вечерняя ходьба к колхозным коровникам за нашей коровой Любкой,которая паслась в общем стаде всех деревенских и колхозных коров,не приносила такого удовольствия,как раньше. Детвора поредела,кто-то уехал,а другие наоборот,не приехали,ведь это были летние каникулы.
В деревне,от нашего дома,в сторону соседней деревни Голино,через четыре дома,пришёл с армии старший сын Валентин,он старше меня лет на десять. Его комиссовали с армии из-за неполадок со здоровьем,что-то с головой. Нет, он был не дурак,у него случались частые головные боли. Парень взрослый,нам с сестрой,не по возрасту,но он стал обращать на меня своё внимание,улыбался,бросал в мою сторону длинные,томные взгляды. На тот период времени,все парни,кто старше меня на пять лет,были стариками,и я не обращала на них внимания. А тут старше ещё больше,вообще,"древний старик". А между тем,этот,так называемый "старик",проявлял ко мне всё больший интерес,и по его взгляду,я понимала,что он не на шутку,влюбился. Блин,что с этим делать я не понимала,как его отвадить от себя? А он,наоборот,всё делал для того,чтобы видеть меня каждый день. То придёт за водой на наш колодец и долго гремит вёдрами около него,и ещё приходил не один раз за день. Обычно из нашего колодца деревенские брали воду для самоваров и для готовки еды,но не для поливов и не для животных. Бабушка стала ругаться,что де вычерпает всю воду из колодца и нам самим не хватит на все нужды по хозяйству. А мы брали воду: и для огорода,и для животных,и для стирки,и для бани - это же наш колодец. У него был мотоцикл,марку не знала,да мне вообще это было не интересно. Когда я была помельче,он до армии,ездил на нем по дороге,а не по тропинке возле нашего дома,проходящей вдоль всех домов. А тут он стал использовать нашу тропинку для проезда этого транспорта,чем портил "укатанную" ногами поверхность дорожки,и после дождей на ней проявлялась жидкая грязь. Деревенские жители,стали ругаться,кто ходил по этой тропке и тем самым сокращал путь,такими переходами,по своим нуждам. Естественно,такое его поведение не осталось не замеченным ни для кого,ни для нашей бабушки,ни для жителей деревни. Стали шушукаться,обращать на меня внимание,чем задевали моё детское самолюбие. Меня этот фактор стал напрягать и мешать мне наслаждаться жизнью,как и раньше,до его поползновений вокруг да около.
И вот как-то раз,мы с сестрой затеяли стирку наших детских вещей к субботней бане,а дело было в пятницу. Ну какие могут быть вещи в ту пору,пара-тройка трусишек,столько же маек,носочки и пара платьев. Стирали мы утром,а день был сырой и они к моменту,когда нужно было идти за коровой,не высохли. Особенно печалило то,что трусишки были сырыми,а день был не жарким. Я попробовала одеть их мокрыми,чтобы высохли на мне,но бабушка не разрешила мне этого сделать,сказала,что застудишь себе нужные органы,потом намаешься,когда будешь взрослой женщиной. Ну,а за коровой-то всё равно надо было идти к ферме. А что одеть? Сухое платьице было старое и мне короткое,в халатике не пойдёшь,в котором я ходила дома,спортивки тоже мокрые. Оставался один вариант,одеть тонкие,короткие панталончики,были в то время такие штанишки для девочек и женщин. Сунулась в комод,а мои панталоны без резинки,вернее она в них была,но от времени уже функцию свою истратила,она растянулась и потеряла свою эластичность,стала просто верёвкой. Времени,чтоб её заменить уже не оставалось,нужно было бежать бегом за коровой. Сестрёнка,оглядев меня,сказала,что вариантов нет,затягивай эту верёвку на талии узлом и побежали.
Пошли быстрым шагом и пройдя по тропинке небольшое расстояние в 200 метров,примерно,я вдруг почувствовала,что эти панталоны стали съезжать с моей тощей задницы вниз и вот-вот упадут на землю и я останусь без них в маленьком,коротком платье. Я сказала сестре,что дальше я не пойду,что иди одна,
А я подожду вас здесь,перед Голубевым домом у ограды из жердей,отделяющих тропинку от их картофельного поля. Сестра,что зайди за их сад и попытайся затянуть эти панталончики посильней,и пойдём дальше. А я,что если сделаю хоть один шаг,то они свалятся с меня на фиг. Сестра отказалась идти за коровой одна,и мы стали поджидать наших животных не далеко от Голубевого двора,вместе.
Сестра спросила у меня,-Ты видела,Валька уже проходил за своими овцами и за коровой к ферме или нет?
Я,-Не знаю,не видела,я за ним не наблюдаю,мне он не интересен.
Она,-Хоть бы он прошёл раньше нас,а то застанет нас тут,возле загородки,подумает,что мы его поджидаем. Он же,обычно,рано идёт за ними.
Я,-Да уж,не хотелось бы встречаться с ним взглядом,мне это не приятно.
Мы стали обсуждать с ней разные,незначительные моменты нашей деревенской жизни,чтобы как-то скоротать наше время,когда придёт наше малочисленное стадо с фермы. Стояли друг напротив друга,лицом к лицу,но сестра смотрела в сторону нашего дома,а я,в сторону дороги,ведущей к ферме.
И тут сестра ойкнула,и говорит мне,-Смотри,бежит Валька. Чего-то он сегодня очень задержался дома.
Я повернулась в сторону нашего дома и поняла,что он не проходил раньше и что именно, сегодня, будет какая-то развязка этим непонятным для меня отношениям,при
встрече с ним. Валька бежал и не видел нас,стоящих впереди него,на его пути к ферме. А когда поднял голову от тропинки,по которой шёл,от своих ног и увидел нас,резко остановился,повернул назад,постоял,подумал,и всё таки пошёл в нашу сторону,но уже не бежал,а шёл и видимо обдумывал,как ему вести себя при нашей встрече.
Видя его нерешительность,сказала сестре,-Не вздумай засмеяться,когда он будет проходить мимо нас,сделай равнодушное лицо,что де тебе вообще "до лампочки" этот человек.
А расстояние между тем сокращалось,он всё ближе и ближе подходил к нам.
У нашей деревни есть такая особенность,когда старики умирали и дома их были ветхими,то колхоз сносил их и на этом месте делали поля для колхоза. Вот там,где шёл к нам Валька,как раз были снесены два дома и было поле, и путь его лежал через него,по тропинке.
Я стояла с лицом равнодушного,безучастного к происходящему действию,человека и искоса смотрела,как Валька приближается к нам,лицо его было красным и потным,это было видно. Чего я боялась больше всего,то и случилось,проходя мимо нас,сестра не выдержала и прыснула смешком,но чтобы её пресечь,было уже поздно.
Валька ещё больше смутился и кинул в наш адрес такую фразу,
- Чего лыбетесь дуры,- и как только он нас миновал,побежал от нас бегом.
Я,-Ну и что ты наделала? Я же просила тебя не смеяться,теперь жди последствий своего смеха,а они будут,вот поверь мне.
Сестра,- Лена,прости меня,уж очень комичная была ситуация,как он шёл в нашу сторону,и как он всё больше и больше краснел от смущения от встречи с нами.
Я,-Дура ты набитая! А ты поставь себя на его место,как бы ты отреагировала на это?- с этими словами,я развернулась и пошла по той же тропинке к нашему дому,придерживая панталоны левой рукой,чтобы не потерять их по дороге домой. Бросив сестре,- Встретишь корову сама,одна и пригонишь её домой,всё.
Придя домой,я рассказала всё бабушке,и что я в этом не виновата,и что,скорее всего,Валька расскажет об этом инциденте,своей матери.
Бабушка,- Это точно,жди беды от туда,откуда её не ждали.
Я,- Бабушка,прошу тебя,не рассказывай про панталоны,мне будет стыдно перед деревенскими бабами,ведь они не посмотрят,что я девчонка и будут смеяться надо мной,и тогда я больше никогда к тебе не смогу приехать,дорога будет закрыта навсегда. Сохрани эту тайну,она не для чужих пересудов.
Бабушка,- Конечно внучка,я не скажу об этом ни слова,придумаю что нибудь другое в твоё оправдание,не твоя вина.
На следующий день,к нам пришла Валькина мать,на разборки. Бабушка увидела её в окно первая и отослала нас на чердак,и сказала,чтобы мы сидели там тихо,не шелохнулись,что вас,якобы,нет дома. Как только мать уйдёт,я вас кликну.
Так и поступили. Мы быстренько,тихонечко забрались на чердак и сидели там как мышки,молчали и прислушивались к разговору,который происходил в избе,внизу.
Мать Вальки начала стыдить нас,что де мы смеёмся над её больным сыном,и что она не допустит такого к нему отношения. Бабуля нашлась что ей сказать,чтобы успокоить эту женщину и чтобы она не заводила скандал на всю деревню,и что мелкая внучка смеялась не над её сыном,а просто это детское недоразумение и что она всегда так себя ведёт. А Лена,не смеялась над Валентином,пусть он не придумывает того,чего не было на самом деле.
Бабуля молодец,она всё правильно сделала,и вскоре этот инцидент исчерпался сам-собой. Он помог мне избавится от ненужного,взрослого поклонника до того момента,когда я выросла и превратилась из гадкого утёнка в девушку. Но лишь на некоторое время он оставил меня в покое,не ходил к нам на колодец и не разъезжал на своём мотоцикле перед домом,по тропинке.
Я продолжу эту историю чуть погодя,когда мне уже исполнилось восемнадцать лет и расскажу вам об этом.
Валентин мне не стал ни суженым,ни ряженым,он для меня остался "стариком" до того момента,когда мне перевалило за тридцать лет и я поменяла свои взгляды на возрастную группу между мужчинами и женщинами.
05.09.2025. 17:25
Е.Зарядова / Моя проза.ру/
Свидетельство о публикации №225090501355