Крайний север
Наступила зима. Работал я сначала на Кразе, потом вдруг послали на другом берегу работал Формост-Канадский снего-болото ход. ХАСКИ-8. Водитель Жуков пропал, а машина сошла с передней гусеницы. Добрался. Увидел Мёртвую дорогу, шёл по ней, потом по рельсу полз на животе, шпалы висели в воздухе и отрывались и падали в воду. Насыпь утонула.Завёл, гусеницу поставил, и поехал, хотя до этого я даже в кабину не заглядывал. Через время и Жуков объявился, молча.
Перед Новым годом меня заставили сдать Формост в Пангоды. После Нового года послали в Лабытнанги и я получил Ураган МАЗ-543. Ракетовоз с двумя кабинами.
Тот случай о котором я хочу рассказать случился во время уже другой зимы. Мы, два Урагана начали таскать наши трубоукладчики Т-5-35-68. Вдоль трубы на расстояние 180 км.
Однажды вернувшись из рейса, мы пошли в вагон-Столовку покушать. Нас кормили вне расписания, когда приехали. Посёлочек из вагончиков. Челябинцы. Трубоукладчики. Идём, смотрим две упряжки оленей с нартами. Приехали и привезли втихаря, уралочки-бабёшки купили, расплатились и выдали ещё и натуру. Бонус наверное. Ханты бонус употребили сразу. Один валяется на снегу, другой стоит и хореем катает первого. Пытается поднять его и уехать. Но тот лежит, как труп. Поели, идём к машинам,, смотрим. Едут оба на нартах Свора местных собак с лаем кинулась провожать нарты. Задний, который трупом был, бодро сидит на нарте. Одну ногу протянул, а другая на полозе. Хорей держит, как копьё и кидает в главного кобеля, попадает точно в лоб. Кобель перекувыркнулся, вытянулся и затих. А гости, северяне поехали в тундру.
Мы поудивлялись, какие стойкие мужики в тундре на Севере живут.
Хорей- длинная отшлифованная палка для управления упряжкой.
Свидетельство о публикации №225090501385
Это тоже самое что написано вами, но более кратко
Виктор Скормин 06.09.2025 10:52 Заявить о нарушении