Паранойя не приводит к счастью

Роберт Эбрихсхорн, мужчина лет сорока, проживающий на окраине маленького городка своей маленькой страны, задумался о том, почему в его голове рождаются мысли. Причём не обычные мысли, а навязчивые, неприятные, мучительные рассуждения обо всём. Разум приносит лишь боль. Только такой вывод можно сделать. Или это тоже ошибка? Он не думал об этом. Он только сказал своей жене, Сабине, чтобы она была осторожнее со своими мыслями. В свою очередь, Сабине слова мужа показались загадочными, но не имеющими особого смысла. Это была женщина лет тридцати с вполне миловидной внешностью. Только в глазах сверкал некий пугающий блеск, что отталкивал большинство людей от знакомства с ней. По этой причине у Сабины не было подруг, зато была пара кошек, что сглаживали её полные одиночеством будни домохозяйки.
Сабина была не в полной мере здравомыслящим человеком, иначе она бы не смогла жить с таким мужчиной как Роберт. По крайней мере, у нас у всех есть заблуждения, поэтому в этом нет ничего предосудительного. Например, Сабина верила в то, что сможет уменьшить объём своей талии за счёт коктейля из уксуса и лимона, а также благодаря таблеткам, которые ей купил Роберт. Роберт же нашёл заветные лекарства, следуя совету коллеги.
Роберт работал водителем автобуса, а коллега его была кондуктором. Звали её Вагдалина. Вскоре их отношения из чисто корпоративных переросли в дружеские, и они часто болтали ни о чём, благо, тому способствовала продолжительность их совместной работы.
Вагдалина была астеничного телосложения, при этом пакет, который она всегда носила с собой, было заполнен всевозможной выпечкой. Это крайне удивляло Роберта, и тем более его жену, которая с детства имела объёмную фигуру. Вагдалина была только рада помочь другу и его жене
И вот, баночка с непрозрачными капсулами и биркой с названием на Л. стояла на кухонном столе четы Эбрихсхорн. Утром Сабина приняла одну капсулу по инструкции, запив стаканом воды.
***
Так продолжалось несколько дней, в то время как физическое состояние Сабины резко ухудшалось. Роберт же работал с раннего утра до позднего вечера, и его здоровье также оставляло желать лучшего. Паранойя усиливалась. Он увлёкся метафизической литературой, но трактовал содержание книг очень специфично. Теперь Роберту стало казаться. что за ним всегда наблюдают со стороны, а распыляются в пространство. Он так часто и так убедительно говорил об этом, что и Сабина, и Вагдалина поверили ему. Тогда уже и в их головы начали закрадываться мысли, что описанное Робертом относится и к ним тоже.
***
Спустя несколько месяцев в их кружок вошли Эдельберт, Фиалла и Лейла. Эдельберт был переводчиком на суахили, но временно был безработным, поэтому прижился в семье Роберта и Сабины в качестве близкого друга и помощника. Он был ранее знаком с Робертом: они учились в одной школе, но в разных классах, с разницей в три года (Эдельберт был моложе). Предложение помощи от Роберта было воспринято как невероятная удача, за которую Эдельберт готов был расплатиться буквально всем.
Фиалла училась в на третьем курсе педагогического университета. Сомнения девушки в важности данного направления конкретно для её личности привели её в пространный разговор с Вагдалиной. Фиалла ехала на автобусе к своему возлюбленному, с которым собиралась жить вместе и перейти на более высокий уровень отношений. Через неделю плотного общения с Вагдалиной и, в последствии, с Сабиной и особенно Робертом, она покинула любимого без капли сожаления.
Лейла же сбежала от жесткого и властного отца, заставлявшего её выйти замуж за сына его обеспеченного знакомого. Конечно, бракосочетание должно было состояться по договорённости между старыми приятелями. Лейле было всего семнадцать, и она не хотела выходить замуж, даже не зная человека, за которого её собираются выдать. Она расценила решение отца как предательство, собрала лишь необходимые вещи и ушла. У неё были деньги на дорогу, поэтому она села в первый подъехавший к ней автобус, в котором сидел Роберт и общительная Вагдалина. Роберт предложил ей пожить у него дома, ведь девушке некуда было идти, а у них был свободный угол. Да и всё лучше, чем спать на улице.
К тому времени Сабина уже была похожа скорее на экспонат анатомического музея, нежели на молодую, пышущую здоровьем барышню. Роберт превозносил жену и представлял её всем знакомым и малознакомым людям как Нимфу. Что самое интересное, никому вокруг не казалось его поведение и слова странными. Роберт так заворожённо и уверенно говорил, верил в свои идеи - а он уже изобрёл лекарство от пропажи мыслей и чтения их другими людьми, - что окружающие не сомневались в адекватности происходящего. Вскоре вся компания с подачи Роберта уже принимала таблетки его жены.
По вечерам они собирались для сладкого ужина. Однажды Сабина в процессе нарезки большого торта на всех членов новообразованной семьи промахнулось, и нож скользнул по некстати лежащей на столе капсуле. Все сидящие за столом была шокированы содержимым «лекарства»: на бело-красной клетчатой скатерти, такой уютной и милой, бесцеремонно лежало белое омерзительное яйцо. В нём теплилась жизнь, и это ещё более пугало, нежели отвращало. Казалось, только Роберт улыбался и выглядел беззаботно:
- В этом яйце содержится единственно верное средство, что поможет нам излечиться от мучительных мыслей. В нём живёт будущий червь, что будет съедать навязчивые мысли, тем самым скрыв их от других людей. Благодаря этому священному и действенному методу мы станем свободны от мнения недальновидных людишек, коими мы были до начала лечения.
Компания внимала его словам и верила им, как своим. Капсулы заканчивались раньше, чем появлялись новые, но это уже было неважно, ведь параноидальные мысли развивались и эволюционировали в крайне причудливые, извращённые формы и отнюдь не логичные умозаключения: Роберт поверил в духов, которые крадут его мысли, когда он спит, и даже капсулы, по его мнению, не помогали от этих пугающих существ, в то время как через воду утекал его интеллект, поэтому пить воду теперь тоже было запрещено.
***
Меньше месяца потребовалось для того, чтобы члены общества принялись исчезать на глазах. Они умирали один за другим, всё больше погружаясь в помешательство на спасении их душ деятельностью ленточных червей. Первой погибла Вагдалина, за ней — Сабина. Искать средств к существованию сил и возможностей уже не было. Роберт умер последним, распластанный на грязном полу и смотрящий в потолок. Таким образом, новоиспечённое сектантское образование самоустранилось из мира, в котором оно не нашло пути существовать иначе, кроме как живя идеями безумия.

05.09.25


Рецензии