Священный белый конь духовосхождения
Песнь покаянной исповеди
Метафизический комментарий к популярной песне
«Белый конь»
Симфонизм звука: Елена Ванина, духопрозренные слова: Михаил Гуськов.
"Я хотел въехать в город на белом коне,
Да хозяйка корчмы улыбнулася мне.
На мосту, видно, мельник взгляд бросил косой,
И остался я на ночь с хозяйкою той."
Метафизический комментарий:
Божественной Милостью возник импульс в высшей части души о воздвижении во Спасения Превышнего Город - Небесный Иерусалим, благостный город во сердце Царствия Небесного...
Белый конь олицетворяет поддержку свыше энергией духовного восхождения, чистоту, доверие, преданность и благородство.
И вдруг хозяйка "корчмы" земного существования, которое проживается сознанием во био-психо-физическом "теле пищи" явила знаки расположения, поманив призрачными наслаждениями "окормления"... Как во стихосказании Александра Пушкина "Золотой Петушок" царь был очарован Шамаханской Царицею; как ученик Вишну в известной легенде, отправившись за чашкой прохладной воды для Учителя, "слово за слово" задержался в мирском доме на всё воплощение...
Об упоминаемом Мосте перехода от неведения ко истине Освобождённости.
"Из ночи в день переведи меня, изо тьмы в свет", - взывают Упанишады ко Высшей Милости;
и вторит им Писание Христианское
"...И даруй нам с бодрствующим сердцем и трезвым разумом всю ночь нашей нынешней жизни пройти, ожидая пришествия светлого дня явления Господня..."
Ибо день мирского бодрствования во одеяниях личности есть ничто иное как ночной сон Сознания...
А мельник, бросивший косой взгляд, символизирует "перемалывающий телесные формы" во сансарическом колесе принцип.
В Йоге Васиштхе сансара именуется "непрестанно прогорающей", прекращающей существование форм во каждый момент наблюдения за нею.
Подобно таянию облаков форм на небе-экране воспринимающего сознания.
Косой взгляд мельника намекает на "кривды" жизни, правящие думающим умом индивидуальной души в неведении.
И не выдержав искушения, вовлекшись во властно манящее действо, герой песни "остаётся на ночь" с "хозяйкой корчмы", что означает впадение в забвенность, глубокий земно-гипнотический сон сознания.
***
"Конь узду рвал из рук, в путь просился скорей,
Но не слышат влюблённые лучших друзей.
Я всю ночь до утра в той корчме пировал,
А на привязи конь обо мне тосковал."
Метафизический комментарий:
Ангелы благих помышлений молят героя песни продолжить духовосходительный путь как можно скорее - ведь драгоценное человеческое воплощение быстротечно, и можно не успеть, застрянув на Мосту и во "мельничном колесе" очень и очень надолго...
Но здесь путь преграждает влюблённость, коия есть эго-насыщенная проекция любви.
Во влюблённости есть склонность к одержимости избранником, которая может приводить к отвергающему неслышию благих советов лучших друзей.
"Влюбился и потерял голову" - о потере Управляющего колесницей, запряжённой "конями чувств", - вспомним известную иллюстрацию ко Бхагавад-Гите... "Влюблённость ослепила его" - и даже сильные мира сего, и мудрецы, бывает, теряют ясное видение под влиянием чар влюблённости.
По приказу тетрарха Ирода Антипы отделена была от телес священная глава Иоанна Крестителя - как выполнение просьбы Саломеи, дочери его мирской любовницы, которой он опрометчиво пообещал за танец исполнить любое желание.
Иоанн обличал нечистую связь тетрарха, и вот за мирские блага была принесена несоразмерная жертва...
Любовь и влюблённость можно сравнить с Настенькой и мачехиной дочкой из русской народной сказки "Морозко". Настенька - проявление любви, смирения и служения, тогда как Марфуша стремится только к своей выгоде.
Заколдованный влюблённостью, герой песни "всю ночь" проводит в корчме мирского со-жития, а тем временем "конь духовных устремлений" тоскует на привязи, так однажды взыскиваемое духовное восхождение приостановилось.
Благие деяния и заслуги в мире горнем добываются непросто и небыстро, но иное падение может остановить прогресс на многие и многие жизни.
Вот почему так тоскует "конь на привязи".
Да и ежели духовное падение происходит с одной душой живою, это влияет - через незримые связи всего со всем - и на другие души...
***
"Белый конь, белый конь, я тебя потерял.
Белый конь от меня по степи ускакал.
Белый конь, белый конь, потерял я коня,
Только снег, белый снег укрывает меня."
Метафизический комментарий:
Плачет, мятётся и скорбит душа об утерянном духо-мистическом коне...
Утеряно благословение свыше, но не оттого что Господь перестаёт его даровать ошибшейся душе.
Милость Божия всегда здесь, как неиссякаемый и ничем не прерываемый поток.
Человек сам лишает себя милости благословения, утеряв преданность высшей иерархической цели - духовного восхождения...
Священный белый конь кажется "ускакавшим по степи" - это так душа снова ниспала в ошибку поиска счастья во внешних объектах и пространствах.
Ныне белый снег сокрывает горючую болящую тайну исповедающегося, даёт ему "охлаждение воспалённого ума", переосмысление и шанс на покаяние и возрождение.
***
"Я наутро проснулся с больной головой,
Я понять не могу, что же стало со мной.
Где хозяйка моя, что всю ночь обнимал?
В чистом поле один на снегу я лежал…"
Метафизический комментарий:
При загрязнении думающего ума эгоистическими желаниями и привязками - эти искажения начинают проявляться и через тело, ибо тело и ум суть одно, и возникают разного рода боления.
Герой песни удивляется, куда скрылась хозяйка корчмы - она скрылась туда же, куда сокрываются персонажи сна по пробуждении, - в пустотный источник мысли, откуда они изначально являются.
И приходит осознание Единства чистого Источника бытия как нахождение Одному в мистическом белоснежном поле-пространстве...
***
"Где же белый мой конь, где с казною сума?
Было лето вчера, а сегодня — зима.
Я хотел въехать в город на белом коне,
Да хозяйка корчмы улыбнулась мне."
Метафизический комментарий:
Герой вопрошает о возможности возвращения священного коня духовосхождения, в переносном смысле - "сумы с казною" прежних духовных заслуг, а лишился он также и физической "сумы с казною".
Лето, олицетворяемое разгаром страсти и опьянением мирскими удовольствиями, сменилось зимой - отрезвляющим осознанием ошибки и глубоким покаянием. "Будто пелена спала с глаз" - вся летняя пестрота и безрассудное рассредоточение сознания сменилось аскетической белизной.
***
"Белый конь, белый конь, я тебя потерял.
Белый конь от меня по степи ускакал.
Я хотел въехать в город на белом коне,
Да хозяйка корчмы улыбнулась мне."
Метафизический комментарий:
И кается душа искренне, и во завершение воспеть бы ей так:
Ясный Свет, дивный Дух,
Я Тебя потерял!..
Милость Вышнюю на пустяки променял...
Покаянье моё не имеет границ...
Пред величием Божиим падаю ниц...
...
Свидетельство о публикации №225090501460