Вкусный кофе...
– Вкусный кофе?
– Приятный аромат, мягкий и топкий звук, ласковая горчинка и игривая сладость. А потом несравненное послевкусие, которое будоражит воображение, заставляя его биться фонтаном или взрываться фейерверком.
– А вкусно ли?
– Разумеется.
(Пауза)
– Так иной раз посмотришь – непонятно нравится тебе или нет. Ты даже вроде улыбаешься, но я не могу поверить твоей улыбке. Она какая-то лукавая, в ней спрятано что-то вроде лжи.
– А мне кажется, что ты просто ищешь ложь, и поэтому постоянно её находишь. Сегодня тебе кажется лукавой моя улыбка, а завтра покажутся фальшивыми движения прохожего.
– Ну это как посмотреть. Правда у каждого своя.
– Я не об этом. Ты ищешь правду во лжи.
– Это бессмысленно. Зачем мне искать ложь, чтобы найти правду?
– Чтобы обезопасить себя. Чтобы доказать себе, что это не так на самом деле. Есть много причин.
– Перечисли, пожалуйста. Мы с тобой не торопимся, тем более ты еще не допил свой ароматный, ласковый, мягкий, несравненный, заставляющий биться фонтаном или взрываться фейерверком кофе.
(Пауза)
– Мир сбрендил. Это, конечно, было заметно и сразу, но сейчас стало легче увидеть, как кора головного мозга человечества черствеет. Хаос стал зримей и ощутимей. Это чувствуют многие творческие люди: художники, поэты, писатели, музыканты.
– Именно поэтому они все лгут?
– Да, но они лгут ради правды. Потому что другим людям страшно. И им самим тоже страшно. Все боятся, но кто-то же должен что-то сделать. Так и тем более художники, поэты, писатели, музыканты дают нам правду, порой прибегая ко лжи. Ведь встретиться с правдой – легко, но нелегко пережить, а ещё сложнее передать людям, которым она нужна, огранив её острые углы художественным образом.
– Но повторюсь, зачем мне искать ложь?
– Я не совсем верно выразился. Ты следуешь за инстинктами. Ты ищешь неправду, чтобы доказать себе свою правду. И я это ни в коем случае не осуждаю. Отнюдь. Я сам такой же.
– Но тогда чем я отличаюсь от художника?
– Он берёт шире. Он как бы отходит в сторону конфликта, чтобы посмотреть всю его мизансцену, подобно зрителю в театре. И тогда он направляет свой талант в какую-то конкретную идею, воплощающую эту мизансцену. Ну а любое искусство так или иначе преувеличивает. Но для испуганных, растерянных людей их творения, в которых множество приукрашиваний и преувеличений, – повод взглянуть на себя, задать какие-то сокровенные вопросы, что-то понять и осознать. Да, искусство врет, но оно врет ради того, чтобы создать момент откровения, чтобы установить честный и чуткий диалог со зрителем, читателем. И мне кажется, что подлинное искусство в конце концов что-то даёт, возможно, даже утешает тебя, теплит в тебе надежду и веру в человека. И это только одна из причин...
(Пауза)
Кофейня милая, конечно, но... В "Систе" мне нравится больше. Там атмосфера особая и кофе хороший. А здесь только второе... Может в "Систу"?
– Как скажешь.
– Нам идти лучше на Посьетскую. Там ближе.
– Может сначала погуляем тогда, а потом уже в...?
– Резон.
Свидетельство о публикации №225090501560