Рассказ доброго друга в Тифлисе

Я сидел в маленьком духане на берегу Куры, и передо мной, как всегда, стоял стакан густого кахетинского. В Тифлисе время течет по-особенному, медленно и сладостно, словно тягучий мед. Город живет своей жизнью, полной красок, звуков и ароматов. Вот и сейчас, за окном, на мосту толпится народ, слышится звон сазандарей, а Кура тихо шепчет свои древние истории.

Я любил этот город, его горбатые улочки, ковровые россыпи лавок, дружелюбных духанщиков, готовых служить тебе до последнего. Здесь, в духане, можно было забыть обо всем на свете, погрузиться в мир вина, плова и неспешных разговоров.

Кахетинское… Оно согревало душу и тело, уносило в далекие воспоминания. В подвале духана, в прохладе и покое, можно было пить его вдвоем с другом или любимой. Одному пить было тоскливо, одиночество здесь чувствовалось особенно остро.

А если в самом маленьком духане спросить "Телиане", то можно было легко обмануться. Тифлис поплывет в тумане, и ты окажешься в бутылке, пленником опьяняющего вина.

В такие моменты, когда мир вокруг начинал плыть, я вспоминал слова старого мудреца: "Человек бывает старым, а барашек молодым". И действительно, жизнь продолжалась своим чередом, под жарким месяцем, под розоватым винным паром, в небо поднимался шашлычный дым.

И я, сидя в духане, смотрел на этот вечный круговорот жизни, на этот колоритный Тифлис, и чувствовал себя частью этого города, частью его души. И знал, что вернусь сюда снова и снова, чтобы вдохнуть этот неповторимый воздух, услышать шум Куры и ощутить вкус густого кахетинского на губах.


Рецензии