59 Москвее некуда. Для моей гитары
2018.
Очень давно на моих страницах отсутствует слово «балкон».
(Вот и в песне: « Я так люблю картины окон».)
Что, наверное, заметили уже въедливые читатели.
Объяснюсь.
Я завертелся в своём «безбалконном» периоде.
Был такой, весьма длительный, в моём тоже уже достаточно продолжительном пребывании здесь. Теперь я, уже долгое время, не представляю себе,
как я мог без них прожить. Они точно продлевают взгляд и жизнь.
И сейчас многие из моих строчек появляются, когда я выхожу уже
не покурить (давно), а подышать.
Даю слово, в должный момент, возобновить прямые репортажи.
59 Москвее некуда. Для моей гитары.
Тридцать (30) лет песне. Мне тогда (как случалось и прежде и потом)
удалось остаться. И я всё тот же домосед. А главное – удалось реализовать
последнее пожелание песенки. Сумел настроить жизнь.
Вы многое уже знаете. Но многое - всего лишь малая часть огромного.
А пока ещё одна песня, она очевидно, в соответствии с названием,
должна быть здесь. Прошёл год с прощания. Ситуация изменилась.
И теперь прямо-таки нечто программное.
Некий наш совместный с ней (моей гитарой) манифест.
СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ МОЕЙ ГИТАРЫ. (29.6.86) Песня.
(Не «концерта для», а посвящение.)
1.
Я получил воспитанье в эпоху "Beatles".
В те времена гитара вошла в зенит.
Руки на струнах запомнили этот ритм,
Так и теперь гитара моя звенит.
Но, конечно, и с джазом
Я накрепко связан.
2.
Кто-то считает, что песня - ритмичный шум.
Кто-то выносит песню, как мячик шут.
Вместо стихов набор из десятка слов.
Нет, не возможно простить такое зло!
Но, конечно, у рока
Пришлось брать уроки.
3.
Кто-то живет в трех аккордах или в пяти.
Речитативом по ним проводит стих,
Склеенный им из надуманных красот,
Тешит себя благозвучием рифм и нот.
Но приносит нам радость
И творчество бардов.
4.
В нотах им слышится только звон монет,
Драться готовы за афишу на стене.
Только и могут, что отовсюду драть!
Нет у таких на песню родительских прав!
Понимаете, что планировалось?
Три (3) стилизованных под заявленное в куплетах проигрыша.
Или (и) иллюстрирующих фрагмента.
А в завершении нечто, не вызывающие никаких сомнений в самобытности.
Кстати, частично, я уже что-то где-то записывал.
И всё, что требовалось она (моя живая гитара) должна была сыграть.
И она бы сыграла, я уверен.
И ещё сыграет.
Впрочем, А. Л. вряд ли вспомнит, он ведь играл на несметном количестве всевозможных гитар. Знаете, мне почему-то жаль, что он перебрался
из второго (2) куплета моей песни в четвёртый (4).
Нет, я не собираюсь вовсе критиковать.
Надо было где-то работать, а он отличный музыкант.
Ну, и куда деваться специалисту?
Чуть-чуть жаль. Его «раннее» нравилось мне почти также, как Костино.
И, даже, почти, как моё собственное.
Но я обещал два (2) примера с малой спортивной арены.
Да, двух (2) прибавившихся девчонок я узнал мгновенно.
Тогда девочек в группах почти не было.
Да, что там «почти», можно сказать – совсем отсутствовали.
А тут на сцене сразу две (2).
Ну, как я мог его не узнать? Это он, мой нынешний собутыльник,
вывел их на сцену. Он лидер. На всём играет, но не всё сам поёт.
Группа «Волшебство». ( Я, правда, назвав его «В», имел в виду,
не только название группы.)
Девочки чем-то похожи, хотя объявлено, что одна (1) из них жена,
а другая родная сестра «В». (Получается, что «В» похож на супругу.)
И голоса тоже, в чём-то схожие. Прежде всего, в том, что каждая из них,
казалось, с успехом потянет любой репертуар.
Замечательные голоса.
Непонятно, почему там солирует жена, сям сестра.
У некоторых (честное слово, не у меня) возник даже вопрос – зачем две (2)?
Но тут они запели дуэтом (2).
Группы ABBA (рус. — АББА) тогда ещё не было, поэтому сравнение сегодняшнее.
Хоть убейте, получше, чем Агнета и Анни-Фрид.
Учились они обе (2) в консерватории (не Фельтског и Лингстад, а «В» и «В») –
народ тогда нашептал.
- Так ты консерваторский?
Я пытаюсь показать, что всё помню и знаю. И опять попадаю.
- Я электронщик. Мы с тобой из одного института. Только я на ПЭМе.
Вот уж кто, действительно, просёк ситуацию с самого начала.
Девчонки возбуждены, перебивают друг друга, фильм отличный,
а Славка ни у кого ничего не драл.
Он меня разыгрывал, ждал, что проболтаюсь.
Тут ещё Костик, без злого умысла, добавляет.
- Тимоха не ту кассету схватил. Есть получше, пополнее.
Господи, у них же Тимоха барабанщиком.
Я вчера ребятам что-то показывал, а они магнитофоны включали.
Пытаюсь оправдываться, ссылаясь на дурацкую организацию памяти.
Но все уже отсмеялись. Учитывая «Московское» и бутерброды с рыбкой,
советуемся с буфетчицей и покупаем билеты на следующий сеанс.
Ещё посидим. Только тихо!
Кстати, тысяча девятьсот семьдесят второй (1972) действительно был очень странным годом. Было множество событий, которые просто тем или иным
образом были записаны. К тому же целый год я провёл на людях.
Домой приходил исключительно спать. И то далеко не каждый день.
Даже страдающий абсолютной амнезией и тот был бы вынужден вспомнить.
Может быть, и не поверил бы до конца, что всё это происходило именно с ним,
но уж информацию получил бы просто исчерпывающую.
Я амнезией не страдаю. Скорее наоборот, очень многое за долгие годы могу прокрутить как видео прекрасного качества.
Так, в общем, и с семьдесят вторым (72), но существует какая-то внутренняя неуверенность. Как будто существуют какие-то провалы.
Такое случается, когда напиваешься до беспамятства.
Мне, впрочем, совершенно это не свойственно.
Ну ладно, допустим, тот беспутный год частично пропит.
Но такое же явление наблюдается и с декабрём семьдесят восьмого (78).
Тут уж меня не заподозришь в нарушении спортивного режима.
Была напряжённая интересная работа, постоянная весьма горячая
и напористая девушка, экзамены в институте.
И всё документировано. Тут уж не только даты на стихах и песнях,
но и постоянный дневник.
Смотрю зачётку – впечатляет, но из той сессии помню только один (1)
экзамен, самый первый (1). Я его, кстати, и описал уже вам.
Открываю тетрадь. Ух, ты! Я оказывается и в театр не забывал ходить.
Приведу вам в пример фрагмент нынешней переписки с той, тогдашней.
Ой, я вам и забыл сказать, что она нашлась, как только я легализовался
в «Одноклассниках». Очень далеко она сейчас. Приблизительно шестнадцать
тысяч (16000) километров. Но точка, впрочем, понятная, даже знакомая.
Я ей:
«А мы с тобой в театры ходили? Вот в моих тогдашних записях, например 78 год, много раз числа, театры, названия спектаклей. Какие-то билеты и программки даже сохранились. А вот с кем, нигде ни одного слова, и не помню совсем».
(Год только цифрами, для краткости.)
Она мне:
«С тoбo' ми в театр не хoдили».
(У неё там, по-видимому, «й» и «ы» на клавиатуре отсутствуют.)
А я ей месяц спустя опять:
«Помнишь, я спрашивал тебя, ходили мы с тобой театр, на концерты или нет.
Вот почему, у меня в декабре 1978 записано 6 спектаклей и 2 концерта (в том числе, закрытый в зале Россия Джо Долана – был такой западный, недоступный для советских слушателе певец).
Всё есть авторы пьес, актёры. А вот с кем, нигде ни одного слова, и не помню совсем. Я тебе уже это писал. Не мог же я один ходить. Не запомнил, не записал – значит, неважно было с кем».
От неё снова отрицательный ответ на ломаном русском:
«Не было у нас на это времени». (Перевод мой.)
О ней немного. Я её планировал ввести в сюжет в должный момент,
а тут она сама ворвалась. Вот ведь характер. Зато сразу узнал!
Думается, всё-таки, ничего я не пропил. И никаких неконтролируемых провалов.
Просто перенапряжение и мозг принял меры по самозащите.
Остаётся только возблагодарить Господа, за то, что случаев настораживающего беспамятства на памяти только два (2). И, вообще, за удачный проект мозга и расположение его (Господа) ко мне.
А мы ещё в «Уране». Пиво пьём. Изредка кто-то из зала присоединяется к нам,
и тогда доносящаяся сквозь двери не моя музыка напоминает о сюжете фильма.
Похоже, буфет прибыльнее зрительного зала.
А вот ещё одно (1) сегодняшнее соображение, связанное с «аббой».
Как свидетельствуют источники, название зазвучало только весной
тысяча девятьсот семьдесят третьего (1973), но голоса Агнеты и Фриды
«отчётливо были слышны» и раньше. И не только в Швеции.
Тут необходимо отметить, что папа В. (да, я знаю фамилию, но вам не скажу)
служил дипломатом как раз по Скандинавии. А дети частенько гостили
у родителей. И чрезвычайно музыкальная семейка В. вполне могла
воспринять новые веяния. Впрочем, они и «традиционное» делали волшебно.
А что им ещё оставалось, с таким-то названием.
Песен моих они так и удосужились исполнить.
Кажется, они вообще довольно скоро прекратили заниматься глупостями.
Через некоторое, совсем недолгое время, не дожидаясь перемен,
старший В., правильно используя служебное положение без всякого шума,
без скандалов вывез всё семейство за рубеж.
Нет, от темы эмиграции я не отступлюсь.
Продолжение следует. 60МН…
4 страницы. 184 строки.
Свидетельство о публикации №225090501712