Горящая темнота
Почему дети так боятся темноты? Может быть сам страх живёт под кроватью, притворяясь пылью, оседающей на скрипучий пол? А кто этот высокий человек в длинной черной мантии с капюшоном? Неужели сама смерть - простейший из вариантов выхода из ситуации?
Тогда что же такое сам страх? А нужно ли с ним бороться, чтобы в конце концов найти хоть какой-то светлый уголок, но потом снова его потерять? Может быть лучше умереть, сжавшись под натиском черной завесы или наоборот гордо вытянуться в забытьи? Темнота. Она в любом случае погостит тебя, не успеешь ты и опомниться.
Может быть тьма является плотью чего-то на самом деле ужасного и загадочного? Тогда никто не может оказаться вне влияния мрачных теней, выползающих из самых укромных закоулков безлюдных улиц и человеческой души. Мерзкие склизкие руки душат тебя, когда в переулке на мгновение гаснет желтоватый фонарь, но, когда он вновь вспыхивает, ты снова можешь дышать.
Шаги. Твои гулкие шаги раздаются в тишине, ещё больше пугая. Что такое тишина? Музыканты говорят, что это - сладость для ушей, но на могильных плитах сами чертят себе четыре прямые линии. Что же такого в этих леденящих дух беззвучных мгновениях?
Безмолвие и беззвучие невозможно описать такими, какие они есть на самом деле. Но, если хорошо подумать, тишину можно сравнить только с тонким льдом, который прекрасен и одновременно представляет смертельную опасность. Одно неосторожное движение, неверный шаг... И раздается режущий слух хруст, влекущий за собой бесконечное падение в бездну.
Так почему мы боимся темноты? Почему дорожим в тишине и не любим одиночества? Откуда знаем, что черный не боится белого? С чего мы взяли, что после ночи всегда наступит ясный день, а не бесконечный туман слепоты?
Стоя перед разбитым зеркалом, ты не ответишь на эти вопросы. Вглядываясь в осколки или кривые отражения, ты никогда не увидишь целой истинной картины. Но можно обойтись и без зеркал, если ты сможешь найти в себе баланс между разумом и сердцем, ответы на все будут казаться очевидными.
Потому что ненависть и жажда играют с нами в бесконечную азартную игру. Потому что мы сами потушили в себе огонь, поджигающий нить верного пути, даже когда вокруг восставшие черные трупы надежды. Потому что кто-то внушил нам, что внешняя чернота опаснее, внутренней человеческой черной гнили.
Свидетельство о публикации №225090501734