Флорентийский синдром

Переизбыток искусства, тем более, если оно не просто высокого, а высочайшего класса, порою бывает весьма опасен, и может спровоцировать синдром Стендаля, - сильное сердцебиение, головокружение, утомление, а то и просто обморочное состояние, тем более во Флоренции, когда видишь всё это изобилие возрожденческой красоты на каждом не только квадратном, но и погонном метре. Но я о другом,  о том устойчивом заболевании, Флорентийском синдроме, возникающем после многодневного перемещения по всем музеям, дворцам, церквям, храмам и академии, заполненным не просто шедеврами гениев, но лучшими из них, когда уже не смотришь на любимца Марии Медичи, Рубенса, и не поворачиваешь головы в сторону Караваджо, ну нет сил, а на третьем этаже Питти, при виде искусства 18-19 веков в пустых залах, осознаешь, что это, по сути, наша Третьяковка итальянского разлива, и с грустью понимаешь, чем тебя кормили до того, и нет никаких сил, даже не спасает вечернее кьянти со знаменитым флорентийским стейком. И нормальный человек, подхватив этот тяжелый синдром, не посещает больше музеев и выставок минимум десять лет, минимум. Нет, я, конечно, попробовал, съездил как-то, лет через семь, после долгих уговоров, в Третьяковку, поглазеть на полотна каких-то трех, вроде как вполне известных художников, из Казанского музея, ну почитал в кресле книжку любимого писателя, не бродить же по залам, вернулся и улегся с котом в обнимку набирать силы, обретать счастье. Увы, я оказался вполне нормальным.
05.09.25


Рецензии