Основание иерархии
Различные энергии, воздействующие на человеческое существо и обуславливающие его раскрытие, образуют его поле опыта. Два слова – раскрытие и опыт – всегда взаимосвязаны, так как одно вызывает другое. По мере того как нарабатывается опыт в мире формы, осуществляется параллельное раскрытие сознания. Поскольку раскрытие вызывает постоянное изменение в осознавании и, как следствие, постоянную переориентацию на новое состояние осведомленности, оно неизбежно приводит к новому опыту – переживанию незнакомых явлений, новых состояний бытия и неведомых прежде измерений. Отсюда частая озабоченность ученика тем фактом, что он никак не может достичь точки покоя. Достижение состояния покоя было целью атлантического стремящегося. Целью же арийского ученика является реализация. Он никогда не может быть статичным, он никогда не может отдохнуть, он постоянно приспосабливается к новым состояниям, постоянно учится в них функционировать, чтобы затем обнаружить, что и они, в свою очередь, уступили место новым состояниям. Это продолжается до тех пор, пока его сознание не стабилизируется в «Я», в Едином. Тогда посвященный узнает себя как наблюдающее Единство, следящее за феноменальными фантасмагориями жизни в форме.
Он переходит от чувства единства к чувству двойственности, а от него опять к высшему единству. Поначалу «Я» в такой степени отождествляет себя с аспектом формы, что всякая двойственность исчезает в иллюзии, что «Я» – это форма. Тогда форма, очевидно, образует все, что есть. Это сменяется стадией, когда внутреннее «Я» начинает осознавать и себя, и форму, – тогда мы изъясняемся в понятиях высшего и низшего «Я», мы говорим о «Я» и его оболочках, о «Я» и «не-Я». Стадия двойственности характерна для стремящегося и ученика вплоть до его подготовки к Третьему посвящению. Он начинает со знания, что он – Духовная сущность, ограниченная формой. Его сознание длительное время остается преимущественно сознанием формы. Постепенно оно меняется – настолько постепенно, что стремящийся усваивает урок терпения (вплоть до способности терпеть «не-Я»!), пока не наступает жизнь равновесия, когда ни влияние души, ни влияние формы не имеет перевеса. Это вызывает в человеке состояние очевидной негативности, инертности, которое может продолжаться одну или две жизни, и кажется, что он не движется ни в одном, ни в другом направлении. Работникам это послужит ценным намеком при общении с людьми. Затем равновесие нарушается и душа начинает доминировать, увеличивая свое влияние, а весь аспект сознания начинает смещаться к высшему из двух аспектов. Однако двойственность еще остается, поскольку человек то отождествляется с душой, то – с природой формы; это стадия, на которой находятся в настоящее время много самых усердных учеников. Однако постепенно человек становится «погруженным» в душу, или «абсорбированным» душой, и таким образом обретает контакт со всеми аспектами души во всех формах, пока не приходит день, когда он понимает, что нет ничего, кроме души, – и тогда наступает высшее состояние единства.
Все вышесказанное требует размышления и понять это важно, так как имеются школы мысли (такие как Веданта и другие мистические школы мыслителей), подчеркивающие аспект жизни и, похоже, отрицающие двойственность. Другие школы (такие как Теософская, несмотря на все опровержения) учат наличию «Я» и «не-Я» и, таким образом, оперируют понятиями двойственности. Те и другие правы, и те и другие нуждаются друг в друге. Следует помнить, что в процессе проявления мы продвигаемся от относительного единства через двойственность к полному единству следующим образом: Единство формы, когда «Я» отождествлено с формой и поглощено формальной жизнью.
Двойственность, характеризующаяся неустойчивыми колебаниями между «Я» и формой, когда фокус сознания находится то в душе, то в форме. Единство души, когда не видится ничего, кроме души, и только бытие регистрируется сознанием.
Свидетельство о публикации №225090501817