Исполин

Был жаркий день, начало июля 1941 года. Немецкий танковый батальон и большая колонна из бронетранспортеров, грузовиков с пехотой, мотоциклистов уже полдня не могли продвинуться вперёд. Единственную дорогу, которая шла через лес, им перекрывал на его краю советский тяжёлый танк "Клим Ворошилов-2". Это была лесистая болотистая пересечённая оврагами и лощинами местность. 52-тонный исполин сначала просто давил автомобили и личный состав гусеницами, а затем выбрав удобную позицию выстрелами из своей 152-миллиметровой гаубицы разнёс на куски два лёгких танка Pz 38(t) чехословацского производства, а одному из средних танков Pz-III снёс башню. Ещё несколько фугасно-осколочных снаряда попало в гущу немецких бронемашин, грузовиков, мотоциклов разметав их и чёрный густой дым от горящей техники подымался высоко в небо. Выстрелы в ответ немецких танковых орудий и батареи 50-миллиметровых противотанковых пушек не причиняли совершенно никакого вреда КВ-2, который стоял на краю леса прикрытый спереди кронами поваленных им деревьев.
И когда к нему несколько раз пытались ползком приблизиться немецкие пехотинцы, чтобы попасть в "мёртвую зону" его двух пулемётов, один из которых был в башне спарен с гаубицей, и, приподнявшись там, забросать танк бутылками с зажигательной смесью, также связками гранат попытаться сбить ему гусеницу, то он отходил, вновь увеличивая немцам расстояние до его "мёртвой зоны". Экипажу КВ-2 из 6 человек приходилось экономить 52-килограммовые снаряды, так как их боекомплект был гораздо меньше, чем у того же КВ-1 с его 76 мм пушкой, из-за гораздо большего калибра их орудия. Сегодня они истратили уже 8 снарядов из 36 штук в наличии.
После всего этого немецкие танки отступили из под обзора КВ-2, толкая в сторону с дороги горящие машины, которые мешали отходу техники назад.
Когда советский танк несколькими точными выстрелами своей гаубицы уничтожил и  противотанковую батарею , то командир попавшего в переплёт танкового батальона подполковник Франц Йошка решил срочно поссовещаться с полковником Генрихом Шварцкопфом- командиром кампфгруппы, куда входил он со своим подразделением.
-Герр оберст, этот уцелевший большевистский тяжёлый танк, из разгромленного нашими войсками советского мехкорпуса, какой-то монстр, и эти русские в нём как-будто железные, что будем делать? -обратился к Шварцкопфу наклоненному над развёрнутой большой картой, немецкий комбат одетый в чёрную танкистскую форму с черепами и костями в петлицах.
-Я попытаюсь, Франц, послать ему в обход огнемётчика и с ним разведвзвод со связками гранат и бутылками с зажигательной смесью, чтобы выйти из тыла и попытаться поджечь его, баки с горючим, оставшийся боезапас, может он взорвётся к чертям и уничтожить или хотя бы выкурить экипаж из него. А спереди будем отвлекать внимание Иванов от их тыла различными передвижениями наших танков.

Но почувствовав неладное, КВ-2 развернулся и встретил своими пулемётами движущихся сзади в его сторону короткими перебежками полусогнутных немецких пехотинцев-разведчиков. Потеряв сразу, где-то треть состава убитыми и раненными, взвод залёг и отполз из под пулемётного огня танка.

Связавшись с их непосредственным вышестоящим начальством- командиром танковой дивизии генерал-майором Паулем Шмидтом, Шварцкопф и Йошка попросили у него помощь авиации, выслушав в ответ, что они полнейшие кретины, которые не могут справиться с одним единственным танком.

 Прилетевшие вскоре два пикирующих бомбардировщика Юнкерс-87 не смогли произвести прицельного бомбометания из-за высоких деревьев, кронами закрывавших КВ-2 и густого чёрного дыма горящей немецкой техники. Сбросив неточно бомбы и не причинив никакого вреда танку "лапотники" быстро улетели прочь.

Командующий 4 немецкой танковой группы генерал-полковник Эрих Гёпнер негодовал, услышав доклад Пауля Шмидта, о причине задержки продвижения вперёд подразделений его дивизии.
- Мне звонит каждый день фюрер и лишь одно говорит, "Вперёд! Вперёд!", а вас, Пауль, остановил какой-то сраный русский танк! Приказываю, Шмидт, применить, немедленно, все имеющиеся у вас средства для его уничтожения!

Франц Йошка выстроил перед собой всех командиров экипажей шести Pz-III и двух Pz-IV, самых мощных танков своего батальона, а также пяти САУ Штуг прикреплённых к их кампфгруппе "Шварцкопф".
Когда он волновался, в его речи становился явственно слышен венский акцент, от которого подполковник пытался безуспешно избавиться, так как раздражал этим начальство, прусских генералов.

-Добровольцы есть?
Все тринадцтать сделали шаг вперёд.
Йошка смотрел на молодых парней одетых в чёрную красивую форму с "мёртвой головой" в петлицах и невольно подумал; "Смертники...", но испугавшись этой мысли, постарался её отогнать прочь из головы. Немного помолчав, он сказал:
-Кто из вас, сынки, собьёт русскому танку гусеницу получит от меня мои наручные швейцарские часы, а от полковника Шварцкопфа золотой подсигар! Ну, и, конечно, будет представлен к награде.

Но после того, как КВ-2, точными выстрелами своей гаубицы, уничтожил ещё одну "тройку" и также самоходку из 13 немецких бронированных машин предпринявших новую атаку, подполковник Йошка дал отбой им. Тем более, только что командир дивизии Шмидт отдал приказ прекратить все атаки и ждать батарею лёгких полевых 105-миллиметровых гаубиц, которые он послал ему для уничтожения советского танка.
Пушки прибыли лишь к вечеру и сразу заняв позиции на безопастном расстоянии, начали обстреливать навесным огнём, по квадратам, места предполагаемого расположения КВ-2, доставившего немецкой танковой дивизии такие большие неприятности. Мощные взрывы сотрясали землю, валились деревья и казалось ему не уцелеть. Но после получасовой артподготовки, когда каждое орудие батареи израсходовало по 10 снарядов и немецкие танки да пехота вновь двинулись вперёд, КВ снова начал стрелять из своей гаубицы. Он поразил ещё один немецкий танк одновременно поливая пехотинцев огнём своих пулемётов, заставив их залечь. Йошка с ужасом смотрел в бинокль, как "четвёрка" развалилась от попадания крупнокалиберного снаряда и отлетевшая от взрыва башня прошлась по залёгшей цепи, буквально размазав по земле несколько пехотинцев. 105-миллиметровые снаряды, которые попали в КВ-2 по дуге, не смогли пробить броню, лишь оставили на ней вмятины и сбили гусеницы, обездвижив его.
Но советский тяжёлый танк продолжал огрызаться приводя в уныние уставших с ним бороться немецких танкистов и пехотинцев. А затем вдруг грохнул сильный взрыв , следом ещё один и он затих.  Как оказалось, по приказу  командира дивизии Шмидта им скрытно доставили откуда-то одну из  длиноствольных зениток "восемь-восемь", которые в данный  момент были на вес золота и использовались только против Т-34 и КВ. А пока большевистский танк отвлекался боем, артиллеристы сразу начали подкатывать вручную через лесистую пересечённую местность это немалое орудие и произвели выстрел с несколько сот метров ему в бок. Затем добили ещё одним... Некоторое время немцы не решались подняться с земли и двинуться к этому бронированному чудовищу, лишь разглядывали из своих биноклей мощный неподвижный  его силуэт. Они приблизились осторожно уже в полной темноте к огромному дымящему танку  с двумя пробоинами в боку,  но  близко не подошли к нему и тем более залезть внутрь не захотели,  опасаясь детонации  оставшихся боеприпасов. Немецкие командиры решили обследовать боевую машину когда рассветёт и будет видно, перед этим прислав сапёров, для проверки на предмет минирования. А этой ночью дать отдохнуть личному составу, чтобы утром привести в порядок потрёпанную технику и оружие, после чего продолжить движение вперёд.

На следующий день, с самого рассвета, каждый немецкий танкист и пехотинец считал своим долгом сфотографироваться у огромного подбитого танка, чтобы послать домой в письме фотокарточку "о своём большом вкладе в победу над большевистскими зверями".

Командующий 4 танковой группы генерал-полковник Гёпнер стоял возле изранненого исполина. Трогая ладонью прохладную броню русского танка, он нахмурив лоб о чём-то думал.  Рядом лежали шесть бездыханных советских танкистов. Простояв так пару минут, Эрих Гёпнер отдал приказ, чтобы местные жители похоронили их, затем  быстро зашагал к командирскому танку и ловко влез в него. Тут же громко взревели множество двигателей и гитлеровская армада танков, самоходок, бронетранспортёров, грузовиков с пехотинцами в кузовах и мотоциклистов двинулась вновь вперёд.
 На восток...


*Кампфгруппа - боевая группа
*Зенитка "восемь-восемь" - 88 милиметровое длиноствольное зенитное орудие, очень эффективное против советских средних и тяжёлых танков Т-34 и КВ. Практически единственное тактическое средство их гарантированного поражения в начальный период войны.


Рецензии