Бережливость картины мира...
Глядя прямо в глаза этим выскочкам-учёным, он установил, что получение научных степеней и учёных званий и проведение исследований - это не одно и то же.
Вполне возможно, что беда современной науки в том, что те, которые тратили время, деньги, силы на получение научных степеней, учёных званий, как правило, руководят, не всегда успешно, теми, кто действительно ведёт полезные научные исследования.
Он снова ужаснулся, когда вспомнил, что кандидаты и доктора наук бывают кандидатами, докторами искусствоведения, биологических, исторических, политологических, социологических, физико-математических, филологических, философских, экономических наук. Когда-то он слышал, что хотели ввести кандидатов и докторов культурологических наук. Ну, как такую прорву носителей научных степеней содержать?
А его, как простого человека, сильнейшим образом раздражают кандидаты именно политологических и социологических наук. Делают вид, что всё знают о государствах и обществах, но наличие этого их знания им только кажется.
Он так и не смог понять, зачем нужна социология, а отечественная наука "хватнула" с Запада ещё и политологию!
Ну, какая может быть бережливость в науке, какая экономия, если к изучению, например, древних и чужих нашему народу рукописей прибавили ещё и политологию, неизвестно зачем именно нужную? Ну, болтают политологи в телевизорах, пишут свое "нечто" в Сети, а какой от их болтовни и "писанины" толк? Никакого!
Его, конечно, не послушают, он рядовой обыватель, но с расточительностью науки нужно что-то делать. Нужно данную расточительность остановить!
Он думал не очень долго, совсем кратко думал. Зачем ему думать долго, если он в науке, - не профессионал. И даже не любитель. Он науке, вообще, - никто! Но он прочитал несколько брошюрок и установил:
Цель науки не в том, чтобы раздавать "страждущим" научные степени и учёные звания, а в том, чтобы создавать и обновлять простым людям их картины изменяющегося мира, которые должны быть не только точными, но и полезными, то есть практически применимыми.
Он придумал, что как ни стараться, а выявить можно только девять картин существующего мира: архитектурную, богословскую, военную, гуманитарную, естественнонаучную, математическую, медицинскую, техническую и экономическую.
А политологическую и социологическую картины мира, он так решил, надо похерить, извините, - не признавать их самостоятельное существование!
Он ничего не знает об экономической картине мира и крайне плохо разбирается в медицинской картине мира, но ему есть что сказать об остальных семи картинах мира.
Архитектурная картина мира существует в головах тех людей, которые думают, что мир - это прежде всего совокупность зданий, строений, не только возвышающихся над землёй, но и в ней скрытых. Он думает, что "архе" в археологии и "архи" в архитектуре - это разные штуки, но тот археолог, который ищет в земле фундаменты и другие остатки древних, разрушенных временем, зданий имеет именно архитектурную картину мира.
Про богословскую или теологическую картину мира он думать не будет. Это не его дело, так как он воспитан в условиях отделения религии, церкви от светского государства, но против существования таких научных степеней, как кандидат и доктор богословия или теологии, он не возражает.
Военная картина мира должна существовать в головах тех, которые организуют народам их оборону от внешних врагов и планируют военные кампании. И даже после предлагаемого им преобразования науки, он так думает, кандидаты и доктора военных наук должны оставаться.
А вот гуманитарная картина мира включает в себя всё, что раньше "воротили" и до сих пор ещё "воротят" искусствоведы, историки, политологи, социологи, филологи, философы и лингвисты, которых товарищ И.В. Сталин называл языковедами. Но он лично, как обыватель, хотя это учёные и назовут мракобесием, считает, что заниматься языковедением, как изучением прошлого чужих языков, - это означает напрасную растрату своих времени, денег и сил, хотя нашему Кнорозову честь и хвала за расшифровку письменности, кажется, древнего народа майя. Хотя он точно не помнит то, чью письменность расшифровал Кнорозов "со товарищи".
Вполне возможно, он и это именно как обыватель думает, с расшифровкой древних письменностей должны не живые люди справляться, а искусственный интеллект.
Кстати, об искусственном интеллекте. Он знает, что сейчас о нём, об искусственном интеллекте, разрабатываются законы, в которые нужно поместить определение искусственного интеллекта.
Уже собрали в одном месте айтишников, "естественнонаучников", математиков, техников, экономистов и даже медиков, и собранные придумали искусственному интеллекту определение. Одна молодая женщина, тётя, читала из смартфона данное определение так, что не могла глазами оторваться от экрана: очень длинное и крайне "заковыристое" определение!
А он не учёный, он, - обыватель, поэтому он не очень долго думал над своим собственным определением искусственного интеллекта. И вот, что у него получилось:
Искусственный интеллект - порядок быстрой переработки существенного, даже огромного количества данных в прогнозы и варианты решения задач, осуществляемой способом, похожим на человеческое мышление. Всего двадцать слов!
В "тётином" определении слов было гораздо больше, а он подумал, что упоминаемые тётей программное обеспечение и аппаратные способы обработки многочисленных данных, вполне обоснованно можно "впихнуть" в порядок быстрой переработки данных.
Да, он должен несколько слов сказать о таких картинах мира, как естественнонаучная, математическая, медицинская и техническая.
Когда в диссертации, кандидатской или докторской, больше содержится данных о животных и растениях, то, если человек достоин, ему нужно присвоить учёную степень или кандидата, или доктора естественных наук.
А, если в диссертации больше, чем всё остальное, рассматривается именно организм человека, то защищающемуся нужно присвоить научную степень или кандидата, или доктора медицинских наук.
Агорномы и животноводы, он так твёрдо решил, если успешно защищаются, должны становиться кандидатами или докторами именно естественных наук.
С технической картиной мира, он так думает, всё понятно: научные степени кандидата или доктора технических наук нужно присваивать тем, которые защищались по вопросам промышленности и новых технологий, а физикам, если поступать преобразовательно, надо присваивать научные степени или кандидата, или доктора естественных наук. И химиков тоже надо делать, если они успешно защитились, или кандидатами, или докторами естественных наук.
Сложнее дело обстояло бы, если бы преобразования науки происходили по его "рецепту", с защищающимися айтишниками, но Высшая Аттестационная Комиссия ещё и для того существует, чтобы разобраться в том, какой айтишник должен стать или кандидатом, или доктором математических наук, а какому айтишнику нужно присвоить научную степень кандидата технических наук. Вполне возможно присвоение айтишнику даже научной степени или кандидата, или доктора гуманитарных наук.
Он вспомнил, что некоторые люди терпеть не могут иностранное слово "гуманитарных", поэтому у него есть вариант: или кандидат, или доктор человековедческих наук.
Данные научные степени, в чкловековедческих науках, могли бы получать искусствоведы, историки, музыковеды, театроведы, филологи, философы и даже политологи и социологи, которых он терпеть не может.
Да, жаль, что его, как простого обывателя, не допустят к преобразованию современной науки!
А он смог бы науку преобразовать вокруг девяти бережливых картин мира. Такое преобразование сберегло бы довольно много времени, денег и сил государству, которое легко могло бы справляться с организацией любых, даже космических, исследований, с помощью только кандидатов и докторов архитектуры, богословия (теологии), военных, гуманитарных (человековедческих), естественных, математических, медицинских, технических и экономических наук!
P.S. Когда автор записывал итоги соображений данного ворчуна-обывателя, он, автор, сильно нервничал. А когда автор вспомнил о том, что в современной науке возможны так называемые "междисциплинарные" исследования и о том, что данные итоги размышлений персонажа вполне достойны размещения в разделе иронической прозы, автор нервничать перестал. Но сообщить читательницам и читателям то, с какой именно целью он публикует данную свою запись итогов размышлений персонажа, автор не может, и надеется, что читатели и читательницы сами поймут, почему он разместил данный свой текст именно в разделе иронической прозы.
Свидетельство о публикации №225090500284