Если счастье долго ждать глава 11

Аля Хатько и Олег Вайнтрауб.
ЕСЛИ СЧАСТЬЕ ДОЛГО ЖДАТЬ

Глава 11. Встреча в Петербурге.

После отпуска Тенгиз вернулся в Петербург. Еще почти два месяца шел ремонт судна и только в октябре они вышли в море. Вместо 6 месяцев расчетного времени плавания они ходили в море почти 10 месяцев. Они вернулись домой и не узнали страну. Советский Союз развалился, и начались лихие 90-е годы. Разваливалось все, закрывались предприятия, галопировала инфляция, месяцами работникам не платили зарплату. Выживал каждый, кто как умел. Кто попроворнее и у кого была возможность, хапали, как говорила бабушка Тенгиза “и ртом и попой”. Остальные выживали, занимаясь торговлей. За границу стало легче ездить, вот и мотались “челноки” кто в Турцию, кто в Польшу. Возили товары, продавали и снова ехали. Даже в ходу появились огромные клетчатые сумки, которых раньше и не увидишь.
Тенгиз получил зарплату за эти все месяцы плавания и хорошо, хоть сообразил вовремя и через знакомых обменял их на доллары, иначе через месяц от них остался бы только пшик. Нужно было как-то выживать в этих условиях. Он понял, что на флоте карьеру он себе не сделает. Нужно было чем-то заниматься. Он понимал, что Архангельске вряд ли он сможет найти хорошую работу. Нужно было ехать в Питер. Там было больше возможностей и были знакомые. Квартиру здесь он решил продать и на новом месте начать свой бизнес. Но для этого ему еще нужно было ее приватизировать. Этим он вначале и занялся, приехав в Архангельск. У него на это ушла целая неделя. Удачно нашелся и покупатель на эту квартиру. Ему удалось ее продать даже лучше, чем он ожидал. Еще хорошо, что богатенький покупатель расплатился сразу долларами.
Со всеми этими деньгами он и прибыл в Петербург. Нужно было, в первую очередь, решить, чем он будет заниматься. Было ясно, что займется он бизнесом, а скорее всего, торговлей. Но чем именно он пока не решил. Решил вначале изучить рынок, на чем можно будет делать деньги. С продуктами связываться не хотелось. Это слишком хлопотно и на этом рынке всегда большая конкуренция. Торговать техникой сейчас не время. Люди едва скребут копейки на пропитание и жилье. Еще остается одежда. Особенно женская. Она всегда в ходу. Женщина скорее поголодает недельку, но купит себе новую модную вещицу. Но для такой торговли ему нужна помощница, хорошо разбирающаяся в этом деле. Пока искал себе такую помощницу, решил заняться поисками подходящего помещения. И тут ему повезло. Разорившийся бывший комбинат “Ленмашремонт” распродавал оборудование и помещения. Тенгиз облюбовал для себя бывшую двухэтажную проходную комбината, стоящую прямо на улице Новочеркасской. Здание досталось ему очень дешево. Внутреннюю часть здания он решил перестроить: первый этаж под магазин и склад, а второй под офис и жилье для себя. Ремонтная бригада нашлась скоро, желающих заработать в городе было много. И работа закипела.
Мотаясь по городу в поисках дешевых материалов, он случайно встретил Лилиану. Та тащилась по улице с двумя огромными сумками. Он остановил машину рядом с ней. Открыл дверцу.
--Привет Ли-ли! Ты что здесь делаешь?
Привет Тенгиз. А ты чего здесь?
-А я уже перебрался сюда, здесь уже живу, в Архангельске квартиру продал.
-И, чем ты здесь занимаешься. Слышала, что ты из флота ушел.
-Да, там ни черта не платят и работы нет. Решил заняться бизнесом.
-И каким именно?
-Пока окончательно еще не решил. Знаю, что торговлей. Для этого уже есть помещение, там сейчас уже идет ремонт.
-Чем собираешься торговать?
-Пока еще решаю. Да ты садись в машину. Ты куда сейчас?
-Домой.
-Так давай я тебя подброшу. Откуда с таким грузом?
-Вот спасибо. А я из Турции. Вожу шмотки бабские. Ими и торгую.
-У тебя свой магазин?
-Нет. Я товаром снабжаю два магазина, так сказать, работаю снабженцем для них.
-Хорошо платят?
-Да где там… Обдирают как липку. И то им не то, и то им не так. Измоталась вся, на 5 килограмм похудела даже.
-А это тебе пошло на пользу. Изящная такая стала. Ух… Мужики, наверное, липнут.
-Не до них мне теперь. Отоспаться бы…
-Ты где теперь живешь?
-На Выборгском, снимаю комнатушку у одной бабки.
-Ну поехали, дорогу покажешь.
Тенгиз погрузил ее сумки в багажник, она села рядом с ним на пассажирском сидении. Первое время ехали молча, а потом Тенгиз предложил:
-Ли, а давай вместе поработаем. Я как раз ищу помощницу. Собираюсь торговать женской одеждой. Нужна женщина, хорошо разбирающаяся в этом. Как ты смотришь на это?
-Дай подумать. Предложение хорошее.
Всю дорогу до ее дома они обсуждали эту тему. Было похоже, что Лиана уже согласилась на его предложение. Подъехала к ее дому, он выгрузил ее сумки и помог их донести до квартиры. Она пригласила его зайти, но он отказался, сказав, что у него есть еще дела в городе. Она отпустила его, взяв с него слово, что вечером он обязательно забежит к ней.
К его приходу она приготовила хороший ужин, приняла ванну и привела себя в порядок. Он пришел с тортом и бутылкой шампанского. Конечно, после такого ужина они оказались в одной постели. Тенгиз, отдыхая после бурной страсти, лежал и невольно сравнивал Ли-ли с Леной. Конечно, Ли-ли была зрелой и опытной женщиной, умеющая доставлять удовольствие мужчине, но все равно Лена была МИЛЕЕ. Это русское слово, не имеющее однозначного перевода ни на один язык мира, как нельзя лучше, передает душевное предпочтение. А о Лене он последнее время вспоминал часто. Она была где-то здесь рядом, в этом городе. Но где ее найти? Он смутно вспоминал, что она говорила, что уже поступила в институт, но в какой именно, он не запомнил, да может быть, она и не говорила. Ну, даже если бы он и нашел бы ее. Что он ей скажет? Что мы с тобой провели вместе трое суток и были близки? Ну что из этого? Мало ли что бывает у девушек в этом возрасте. Может она даже и забыла об этом незначительном эпизоде в своей жизни. Эх, Лена, Лена, была бы ты сейчас рядом со мной…
Утром они с Ли-ли вместе позавтракали и разбежались по своим делам. Договорились поддерживать связь и конкретнее обсудить возможность совместной работы.

                (продолжение следует)


Рецензии