3. 4. Двуугольник любви

Проблема любовного многоугольника решается изменением количества углов.


С Женей мы перестали общаться до конца школы и после выпуска больше не виделись. До меня доходили слухи, что она пустилась во все тяжкие, одновременно встречаясь с несколькими мужчинами, словно пытаясь наверстать упущенное. Возможно, такое обилие связей было попыткой справиться с внутренними проблемами, а «любовный многоугольник» стал для неё проводником во взрослую жизнь.
Но «любовный многоугольник» - это не что-то неизведанное. Мы можем любить многое одновременно: людей, работу, вещи, увлечения и т.д. Интенсивность этих чувств разнится, и порой сложно определить главное направление любви.
Однако в «любовном многоугольнике» таится мина замедленного действия: фальсификация или имитация любви. Когда один из участников использует манипуляции, обман или другие формы воздействия на других, в таком «многоугольнике» царят ложь и предательство.
Почему Женя выбрала этот путь? Возможно, имитация любви помогала ей убежать от одиночества «loneliness», заполнить эмоциональную пустоту или просто продемонстрировать свою власть.
Или же это была попытка самоутвердиться и отомстить за несбывшуюся любовь, за то, что не сложился любовный двуугольник?

....................

 Небольшое отступление. В геометрии двуугольник считается невозможной фигурой, поскольку две её стороны совпадают. Однако, мне кажется, что привычное графическое изображение сердца вполне можно рассматривать как такую фигуру.
Хотя это заключение далеко от строгой науки, оно весьма символично. Сердце стало одним из самых узнаваемых символов любви и нежности, причём не только в поэтическом, но и в физиологическом смысле.
Действительно, исследования показывают, что у сердца есть собственная нервная система, позволяющая ему воспринимать и обрабатывать информацию независимо от мозга. Оно способно генерировать собственные эмоции, включая любовь и привязанность, посредством выработки окситоцина, известного как «гормон любви».
Более того, сердце создаёт сильное электромагнитное поле, которое может быть обнаружено и синхронизировано с другими сердцами, вызывая сильные эмоции, то самое ощущение «бабочек в животе», о котором я уже упоминал. Все это, на мой взгляд, объясняет, почему именно сердце стало символом любви.

....................

Продолжение истории. И все же, каковы бы ни были причины, имитация любви губительна. Она ранит и того, кто её создаёт, и того, кто ей поддаётся. Часто это приводит к эмоциональному истощению, потере доверия, болезненным разрывам и даже психологическому насилию.
Эта история имеет поучительный финал. Любовный двуугольник всё же сложился: Женя нашла своего «героя» – человека, которому она могла полностью довериться. Им оказался Владимир Рулько, житель нашего городка. Он был моим ровесником, вырос в неблагополучной семье и впервые попал под суд в юности за хулиганство.
Я знал его с первого класса. До того, как его отправили в колонию для несовершеннолетних, мы часто общались. Удивительно, но ко мне он относился с уважением.
У Володи был непростой характер. Его побаивались многие, даже друзья. Сегодня бы сказали: «прирождённый отморозок». Он часто сам провоцировал конфликты. Я видел, как он дерётся: в пылу ссоры он не вступал в переговоры, а сразу пускал в ход свой огромный кулак. Бил он умело, словно хирург, досконально знающий анатомию.
Удивительно, но некоторые девушки реагировали на него совершенно необычно. Когда он приближался, они словно замирали, глядя на него, как загипнотизированные. И хотя лицом он не отличался красотой, многие девушки, чувствуя его силу, приходили в восторг и таяли от счастья, лишь встретившись с ним взглядом.
Володя обладал невероятной способностью подчинять себе людей. Жене, видимо, нужен был именно такой независимый мужчина, и она полностью отдала ему себя. Они стали жить вместе, несмотря на протесты её родителей, которые со временем переехали с младшей дочерью в другой город.
У Володи и Жени родился ребёнок. Казалось бы, жизнь налаживается. Но Володя снова оказался за решёткой. Женя, оставив маленького сына на попечение родителей и младшей сестры, уехала к мужу. Несколько лет она ждала его из тюрьмы. Когда он вышел, они вместе принялись заливать алкоголем все изъяны своей никчёмной жизни и очень быстро спились.
По словам её сестры Наталии, Женя из цветущей девушки превратилась в бродяжку: опухшая и беззубая.
Финал этой истории горек и трагичен: первым умер Володя, а через полгода Женя, находясь в пьяной горячке, выбросилась из окна второго этажа и погибла.

....................

Послесловие. Спустя более полувека, я смотрю назад и понимаю: то, что я принимал за любовь к Жене, было лишь игрой моего сознания, самовнушением.
Женя оказалась, если угодно, искусной сердцеедкой, покорительницей мужских сердец. Её путь был вымощен не стремлением к глубоким, возвышенным отношениям, а жаждой удовлетворения собственных желаний, жаждой покорения. Каждый новый мужчина был лишь ступенью, а когда интерес угасал, она безжалостно переключалась на следующую «жертву».
Но стоило прежнему «трофею» начать проявлять холодность, обратить свой взор на других девушек, как в ней пробуждался древний, звериный инстинкт. Инстинкт волчицы, чья верность своей паре нерушима, как закон природы. Она не могла смириться с изменой, с тем, что её «добыча» может уйти.
Эта сложная, многогранная натура, эта игра страстей и инстинктов, была гениально запечатлена в стихах Германа Витке, советского и российского поэта, автора песен.
Просто одинокая волчица -
Не любого может полюбить.
Словно неприступная царица:
Не купить её нельзя, не приручить.
...Просто одинокая волчица
Ищет своего среди мужчин.
Женя обрела своего «волка» - казалось, он был воплощением надёжности и искренности. Приручить его было невозможно, но можно было полюбить. И она полюбила, готовая, подобно волчице, отдать за него жизнь, последовав за своим «волком» в места, где властвуют иные законы.
Великий русский историк В. Ключевский метко заметил: «Жизнь женщины есть геометрическая прогрессия самопожертвования на алтарь любви». Женя своей судьбой подтвердила истинность этих слов.
Когда-то, Чарли Чаплин писал (в моём вольном пересказе), что жизнь - это жестокая драма, когда она разыгрывается перед нашим взором; но она предстаёт перед нами весёлой комедией, когда оцениваешь её, как событие прошедших лет. 
Мои же жизненные истории часто разворачивались с точностью до наоборот. То, что начиналось как захватывающее приключение, с годами обретало трагический оттенок. Мне горько и стыдно за многие свои поступки, совершенные по отношению к родным и близким.
И в том, что случилось с Женей, я тоже чувствую свою долю вины...

....................

Кто-то сказал, что любовь - это обманная страна, где каждый - предатель. В моих любовных историях всё начиналось с самообмана. Удивительно, как легко я верил в искренние, как мне казалось, признания, которые в итоге оборачивались лишь разочарованием.

....................

Продолжение. 3.5. О совести
http://proza.ru/2025/08/22/1177


Рецензии