Оливер Уэнделл Холмс

АМЕРИКАНСКИЙ АРИСТОКРАТ Оливер Уэнделл Холмс принадлежал к одной из самых аристократических семей Бостона и, казалось, гордился этим. Но он был аристократом в полном смысле этого слова. Он говорил: «Я выберу человека с семейными портретами, а не того, у кого есть дагерротип за двадцать центов, _если только_ я не узнаю, что последний из них лучше». Он также сказал: «Мне нравится видеть, как никчёмные богатые люди уступают свои места достойным беднякам, которые, начав с шести пенсов или вообще без гроша, в конце концов выходят на Бикон-стрит, и солнце светит в их окна круглый год».

Он унаследовал благородную кровь по трём линиям, каждая из которых была представлена в его имени. Оливер олицетворяет его бостонскую «голубую кровь», которая досталась ему как от отца, так и от матери.
Семья. Одним из его предков был вице-губернатор Эндрю Оливер,
распространитель почтовых марок в Бостоне, которого люди ненавидели, хотя он был одним из самых богатых старожилов Бостона, имел кареты, колесницу и
негритянских рабов, а также хорошую посуду из чистого серебра, которая хранится в семьях Холмсов и Оливеров по сей день.

 Венделл — это старая голландская фамилия, представители которой переехали в
из Олбани в Бостон, родом из Эмбдена, что в Восточной Фрисландии, прямо на границе между Германией и Нидерландами.
Венделлы до сих пор остаются богатой и влиятельной семьёй в Олбани, потомками
старых голландских бюргеров. Двое голландских предков доктора Холмса были сапожниками;один был торговцем пушниной.
Ещё одним предком Холмса по материнской линии был губернатор Томас
Дадли, о котором знаменитый Коттон Мэзер написал следующие строки:

 «В книгах он числится расточителем;
 Живой энциклопедией;
 Историей церкви и священников,
 По крайней мере, полным сборником».
 Болтушка за столом, богатая смыслом,
 и остроумная без притворства».

 Дочь губернатора Дадли, миссис Энн Брэдстрит, от которой происходил Холмс, была первой американской поэтессой. В 1650 году она опубликовала первый сборник стихов, когда-либо написанных американцем. Он вышел в Лондоне и назывался «Десятая муза, недавно появившаяся в Америке». Он был настолько популярен, что выдержал восемь переизданий. Среди других потомков
этой первой американской поэтессы были Уильям Эллери Ченнинг и Уэнделл
Филлипс.

Первым Холмсом в генеалогическом древе был адвокат из лондонского Грейс-Инн.
Джон Холмс родился недалеко от Бостона и в 1686 году отправился помогать в освоении Вудстока, штат Коннектикут. Прабабушка Холмса, Батшеба, жена
Дэвида Холмса, была выдающейся женщиной. Она прославилась как врач и медсестра.

Рассказывают прекрасную историю о её отваге: однажды, в 1717 году, когда после ужасной бури снег почти полностью засыпал дома, она выбралась из верхнего окна своего дома в Вудстоке и на снегоступах отправилась через холмы и долины в Дадли, штат Массачусетс, чтобы навестить больную женщину. Её сопровождали двое мужчин, которые держали концы длинного шеста, а она держалась за середину.

С ней связана ещё одна примечательная история. Это были дни массовых убийств индейцев. Когда мужчины уходили на работу, они брали с собой оружие, оставляя женщин в форте или гарнизонном доме.

 Однажды женщины, оставшись одни, спросили: «Кто пойдёт в огород за овощами?» Только Батшеба Холмс осмелилась выйти. Она собрала овощи и вернулась, но только спустя годы узнала, в какой опасности была. Затем к ней в дверь постучался одинокий, дряхлый индеец, сломленный духом.Он попросил у неё сидра, пообещав рассказать ей историю, если получит выпивку.

Она дала ему сидра, и он рассказал свою историю. Она была связана с самой отважной дамой. Он сказал, что, когда она пошла в сад за овощами,
давным-давно, он спрятался в лесу, увидел её и решил убить. Он натянул тетиву, хорошо прицелился и уже готов был выпустить стрелу, но таинственная сила остановила его руку; он не смог выстрелить. Когда она благополучно скрылась в саду, он назвал себя трусом и решил убить её, когда она выйдет. Но когда она возвращалась в форт,
Та же сила снова удержала его руку, и он удивился, что не может убить
индианку. Он всегда думал, что это Великий Дух удержал его руку и спас ей жизнь. Именно таким таинственным образом Бог сохранил род, который в конце концов дал нам «добродушного самодержца», «доброго доктора».

 Дед нашего поэта Холмс был капитаном во время войны с французами и индейцами и хирургом во время Войны за независимость.
Он умер за год или два до окончания последней войны.
Итак, вы видите, каким чистокровным аристократом, истинно американским человеком, был Оливер Уэнделл Холмс.


Рецензии