Советского происхождения иллюзия о нашенских

Советский Союз, страна коллективистской идеологии, просуществовал всего 69 лет от своего учреждения до своего распада, а с момента образования современной Российской Федерации, страны идеологии индивидуальной свободы, уже прошло без малого 34 года, то есть почти половина срока жизненного цикла СССР. Жизненные ценности социалистического Советского Союза прямо противоположны идеологическим основам капиталистической Российской Федерации. Руководство и большая часть населения СССР придерживались коммунистических убеждений, а подавляющее число граждан  России и, прежде всего, практически в полном составе руководство страны  являются истовыми носителями неолиберального мировоззрения, в результате чего для среднестатистического россиянина в принципиальном плане вышли из употребления такие категории, как Родина и патриотизм: ныне понятие «Родина» подменено «местом рождения», а «патриотизм» –  «достойной материальной жизнеобеспеченностью».

Современные россияне, от мала до велика проводя массу времени в социальных сетях, «запоем» поглощают самые различные интернет-сообщения, в том числе, касающиеся животрепещущей информации о состоянии дел в области международной и внутригосударственной политики государства. В связи с обострённой обстановкой как в мировом сообществе, так и в общественном пространстве страны в соцсетях и различных чатах часто публикуется тревожная информация, на которую оперативно реагируют интернет-пользователи в своих комментариях и постах. При этом более всего в этих комментариях и постах удивляет не столько их смысловое содержание, сколько форма подачи материала, когда пользователь, выступая как бы от лица всего российского народа, обозначает себя представителем единого сообщества коллективной России, употребляя, к примеру, такие слова и словосочетания, как «мы», «мы должны», «нам нужно», «от нас требуется», «наша страна», «наши люди» и т.д. Другими словами, большинство пользователей, тем самым, являют миру образцы коллективистской идеологии, хотя за 34 года в них должна бы уже твёрдо укорениться  идеология индивидуализма со всеми сопутствующими последствиями. То есть многое число современных граждан России, хотя большинство из них в СССР или жили только в детские годы, или тогда ещё не родились, ощущают себя коллективистами, а не индивидуалистами. Это похоже на проявление генетической памяти  простолюдинов.

И это при том, что нынче происходит массовый уход из жизни последовательных носителей коллективистских убеждений, которые в том же 1980 году при открытии московской Олимпиады рукоплескали исполняемой Софией Ротару песне «Родина моя» на слова Р. Рождественского и музыку Д. Тухманова, которая начиналась куплетом: «Я, ты, он, она вместе – целая страна, вместе – дружная семья, в слове "мы" – сто тысяч "я". Большеглазых, озорных, чёрных, рыжих и льняных. Грустных и весёлых в городах и сёлах. Над тобою солнце светит, Родина моя. Ты прекрасней всех на свете, Родина моя…»!

К сожалению, у этих самых простолюдинов психика настолько сильно переломана, что они не в состоянии осознать, что нынешние властные структуры российского государства полностью состоят из правоверных неолибералов, которые необратимо привержены принципу ни на йоту не регулируемости государством рыночной экономикой. Властные неолибералы неукоснительно придерживаются представления о том, что экономическая свобода предполагает и политическую свободу, чему всемерно способствует  идеология индивидуализма, важнейшим положением которой является возведение на божественный пьедестал догмата о неприкосновенности частной собственности. При этом идеология коллективизма, которой, как они считают, свойственен авторитарный способ руководства при всемерном ущемлении  индивидуальных наклонностей человека вкупе с жёсткой государственной централизацией имеющейся в стране ресурсной базы, по принципиальным соображениям отвергает экономическое своеволие человека, а, следовательно, – и его политическую свободу.

Сами же неолибералы во власти ещё со времён перестройки ориентированы на полномасштабное устранение контроля над ценами, дерегулирование рынков капитала, снижение торговых барьеров, а также на сокращение посредством приватизации и жесткой экономии государственного влияния в экономике. Они несокрушимо убеждены, что государство должно стимулировать экономический рост через сокращение всевозможных ограничений для бизнеса, обеспечивая предпринимателям выгодные условия для ведения дел по развитию производственной деятельности в своей стране. С их точки зрения государственное вмешательство в экономику допустимо только на минимальном уровне, к примеру, ради предоставления определённого перечня социальных услуг типа прожиточного минимума. Они не устают повторять в самых разных аудиториях, что общества, принципы функционирования которых основаны на либеральных ценностях, в абсолютном плане более эффективны в части достижения индивидуальных свобод человека, экономического развития и устойчивости политической системы, нежели общества с доминантой коллективистских основ своей жизнедеятельности. В существующем на сегодняшний день состоянии российского общества неолибералы ради сохранения себя во власти вынуждены вопреки своим убеждениям заниматься построением в стране социального рыночного хозяйства, в котором государство должно заниматься всего лишь установлением в максимально возможной степени честных правил игры на рынке, в том числе отслеживанием деятельности монополий с перераспределением общественных жизненных благ через механизмы налоговой политики.

Таким образом, простолюдины, которых теперь называют прекариатовцами, из-за легкомысленного употребления ими в приложении к уже исчезнувшему единению с отечественными стратами властных структур и бизнес-сообществ фигур речи, включающих в себя слова «мы», «нам», «нас», «наши» и т.п., пытаясь тем самым идентифицировать самих себя в качестве неотъемлемых частиц ставшей чуждой по отношению к ним капиталистической России, государственной идеологией которой является неолиберализм, пребывают в состоянии глубочайшей иллюзорности, поскольку их самих нынешние хозяева страны воспринимают исключительно в качестве обезличенных трудовых ресурсов, подобным тем же лошадям или верблюдам, но только не как полноценно разумных существ, равных себе в общечеловеческом измерении.


9.02.2025



Сергей БОРОДИН


Рецензии