Злой московит злится на историка Льва Гумилёва
В двух статьях подряд в этом историческом интернет-издании, обычно дающем интересные факты и события истории, авторы с неизвестными публике фамилиями, вроде «Евгений Шишка», набрасываются на «этнографа и сына поэтов» Льва Гумилёва, обзывают его мифотворцем, забывая сказать, что Л.Н.Гумилёв — доктор исторических наук, с мировым именем, в отличие от всего лишь публицистов. Поводом может послужить любое историческое событие, хоть происхождение термина «монголо-татарское иго», хоть Куликовская битва.
Эти «публицисты» представляют нам тем не менее «историческую науку», объективную, в отличие от докторов исторических наук. Мы сталкиваемся здесь с феноменом некой «исторической науки», претендующей на объективное знание истории, незамутнённой ничем истины истории, замах вселенский, гулливеровский, хотя с ХХ веком разобраться до сих пор не можем. Где его «научные итоги»?
А вот с русским Средневековьем наши «научные» публицисты вполне разобрались, да и Бог с ними, создавайте свою «научную картину» средневековой истории, хотя бы какие-то серьёзные фрагменты, было бы интересно на это посмотреть. Однако они ничего не представляют: после общих фраз о каком-нибудь «татаро-монгольском» событии, сразу переходят к «охоте на ведьм», только для этого и существует «историческая наука»? Чтобы выискивать «антинаучные взгляды» и поливать их «мифами» и «вымыслами», невзирая на звания и забывая контекст?
Тогда возникает вопрос: а сами «научные историки» кто? Откуда взялись такие? На кого опираются, кого представляют? Какова их собственная историческая картина России? Здесь они погружаются в молчание, а попытки выяснить, откуда у них «ноги растут», превращаются в препирательства. Они - «истина в себе», непогрешимая и единственно верная, «верной дорогой идущая».
«Научный» исторический метод очень прост: берётся любой исторический эпизод, вываливается по нему куча «научных фактов»: выписок из летописей, других научных публицистов, иностранных мнений, которые особенно важны, особенно западноевропейские, заключают несколькими общими фразами и очевидными выводами, обязательно добавят, что «данных недостаточно» и нужно продолжать «научные исследования». Обеспечивают себя работой на обозримый период, так они «историю пишут». На этом они свою «историческую науку» заканчивают и обрушиваются на «антинаучные взгляды». Это что?
По факту, это — историческая статистика, летописи от новых «Несторов». Любые попытки постижения истории, осмысления истории, установления причинно-следственных связей событий — это уже «не объективно», объявляется мифами, вымыслами, неважно кто их автор, от Татищева до Карамзина, Ключевского и Льва Гумилёва, все они «устарели», потому что не обладали некими «новыми данными», добытыми «наукой», особенно археологией советского периода под руководством академика Б.А.Рыбакова. Какая-нибудь академия наук в мире признала эти «археологические открытия»? Которые ничего принципиально нового не открывают, но якобы делают «открытия», переписывающие «старую» историографию.
Другая причина «антинаучности» историков прошлого — они давали свою «историческую картину» мира, этим они интересны и будут интересны всегда, но именно это вызывает негодование «исторической науки», именно это она объявляет «мифами». Почему? Потому что великие историки дают свою целостную картину истории, а «объективная наука» ничего подобного дать не может, во всяком случае, не предъявляет. Или умалчивает.
Представить популярно для публики, простым языком, свою историческую картину событий «учёные историки» не могут, а посему придираются к тем, кто это умеет, и обрушиваются на популярные изложения истории с «научной критикой», забывая о научных работах, которые стоят за популярными изложениями, как у Л.Н.Гумилёва. Это называется — подлог.
Доказательствами «исторической науке» служат бесчисленные ссылки на какие-то «научные» работы, но ничего они, на самом деле, не доказывают, эти ссылки одних «учёных» на других «учёных». Ссылаться на оппонентов ведь не будут.
Создание «исторической картины» подразумевает и мысль автора, связующего как-то разрозненные исторические факты, а это объявляется «исторической наукой» уже «мифом». Тогда создание «объективной исторической картины» принципиально невозможно, можно только до бесконечности заниматься схоластикой, перебирать и уточнять до бесконечности факты истории. Чем «историческая наука» и занимается, и уничтожает собственно историю, как попытку постижения истории, превращает её в сухую, не нужную ни уму, ни сердцу статистику.
Отсюда и рождается «научная» нетерпимость, поэтому «научные историки» объявляют «мифотворцами» всех великих историков с их картинами мира, особенно достаётся наиболее близкому к нам и поэтому актуальному — Л.Н.Гумилёву. Вообще, нетерпимость к иному мнению, отличительная черта нашей «исторической науки», которая говорит, что она совсем не наука, а вероучение, историческая вера, или секта, которая свято защищает свои догматы, и обрушивается на всех «иноверцев».
Получается, что смысл существования «исторической науки» - это борьба с «антинаучными взглядами», сегодня, в первую очередь, с доктором исторических наук Л.Н.Гумилёвым, сами же по себе исторические события, их интерпретация - только повод для нападок, так как собственной исторической картины у «науки» нет. Впрочем, отдельные её творения всё же выходят в свет, и дают понятие о внутреннем её содержании.
Например, история «Белгородской черты» (Белгород, 2020), коллектива авторов во главе с к.и.н. А.И.Папковым, представляет собой историю развития с/х на Черте в XVII веке, историю поднятия «целины» на южной границе мирными землепашцами, которым очень досаждают татарские набеги, в которой узнаешь постулаты таких корифеев исторической мысли, как академика Тихомирова, с его «чудесной» теорией освоения юга России, и «историка-марксиста» Покровского, с его приматом «развития производительных сил и производственных отношений» в историческом процессе.
Виктор Каменев
02.09.2025
Свидетельство о публикации №225090500868
Но вы ведь знаете, к чему привело историков точное следование их выводам, особенно касательно Белгородской оборонительной линии и казачества.
Не удивлюсь, если завтра кто-нибудь всё объяснит через нашёптывания женщин в постели, или через роль вспышек на солнце.
Теории создавать конечно нужно. Но беда в том, что не каждая научная теория верна. Например теория теплорода, теория эфира.
Но в этом нет ничего удивительного. Икар же разбился, а потом разбилось множество других чудаков возжелавших летать. А сколько их просто не смогло взлететь.
Путь к истине не прост.
Михаил Сидорович 07.09.2025 07:27 Заявить о нарушении
Шильников 07.09.2025 07:53 Заявить о нарушении
Теперь краткий рецепт создания теории объясняющей всё на свете:
(я могу стряпать такие теории килограммами, не вставая с дивана)
Берём из всего многообразия факторов, влияющих на историю один (любой), например, классовую борьбу, или деньги, или любовь, или голод, или психологию, или массовую психологию, или психиатрию, или влияние солнечной активности на головной мозг, или пассионарность, или подагру, которая портит настроение власть-имущих и заставляет их принимать людоедские решения, "раз мне больно, то пусть всем будет больно", и с её помощью, как с помощью тяпки, окучиваем мозги электората.
Теперь очень важный нюанс, Ни в коем случае не берите во внимание два фактора. Во-первых, потеряете массу времени, и на создание теории може жизни не хватить,
Во вторых, так заплетёте себе извилины, что десять психиатров не расплетут.
В третьих, народу не зайдёт такая заумная заумь где учитывается сразу два фактора.
Проще надо быть, и дураки к вам потянутся.
Помните блестящую медицинскую теорию из пьесы "Егор Булычов и другие". "Все болезни происходят по причине дурного воздуха в животе, дуй в трубу и всё пройдёт".
Михаил Сидорович 07.09.2025 08:50 Заявить о нарушении