Необыкновенный хор капеллы собора св Петра и Павла

Стоит эта капелла на Старых садах в Москве, возле Собора святых Петра и Павла. Построили её лет сто назад. Только красивому строению не повезло. В 1930-е годы его изрядно порушили антихристы и превратили в какую-то бесполезную контору. Кто и чем там занимался – до сих пор загадка. Вот Собор превратили в студию диафильмов. А тут: может склад был или столовка для сотрудников «Диафильма». Ладно, это не так важно. Главное, что работала там старая немка. Звали её …, вот никто не скажет как. А за глаза называли Баронессой. Она такая была: полная, светлолицая и добрая. Настоящая баронесса.  И правда: собор то – лютеранский. Может, ещё отсюда ей такое прозвище придумали. Вот она тут и примостилась при «Диафильме», чтобы за ним присматривать. Да всё неудачно: башню у собора снесли, внутри наделали перегородок. Разумеется, капелле тоже досталось по полной программе. Некогда прекрасные строения превратились в уродцев. А старуха от собора не уходила и оставалась как есть. Сидела здесь с 30-х годов. С тех пор, как последнего пастора извели.
Она то и привела сюда кошек.  Не совсем так. Краеведы уверяют, что до разорения собора у его пастора, Александра Штрека жил необыкновенный «певучий» кот-красавец. Чёрный с белой шёрсткой на груди, в виде раздвоённого галстучка, словно он сам пастор. Так вот, когда злодеи арестовали пастора Александра, и он сгинул в их лагерях, жители окрестных домов вроде бы видели этого кота возле собора. А уже потом появилась Баронесса.
Вот она собрала здесь кошачье общество и устроила ему кормушку возле бывшей капеллы. Кошки собирались со всей Москвы, больше породистые, благородные. Чудаки уверяли, что в них вселились души бывших прихожан.  Ерунда! Разве такое возможно?
Поскольку мусора и неразберихи здесь хватало, никто на эту ораву во главе с полоумной (так её считали) Баронессой не обращал внимания. Тогда туристы сюда не заходили, а сотрудники «Диафильма» были заняты своими делами..
Старуха не унималась, кошачья стая разрасталась и собиралась здесь как по часам: каждый четверг к семи вечера. Баронесса выходила и принималась что-то по-немецки разговаривать. Окружающие не понимали, а кошки мяучали. Со стороны: она словно проповедь читала, п кошаки в ответ хором псалмы пели. Вот, каждый четверг и вела свою службу, после которой сытно кормила своих прихожан печёночкой и сливками.
Наступила перестройка. «Диафильм» отправился в небытие и на территорию бывшего собора вернулись верующие. Они восстановили шпиль, выгребли изнутри весь мусор и с божьей помощью заново открыли собор и капеллу. Стало здесь даже краше, чем сто лет назад. Начались службы.
За всеми этими радостными событиями старуха исчезла. Вероятно, решила, что дело своё сделала и со спокойной совестью отправилась в лучший мир. И кроме шутливого прозвища от неё ничего не осталось: где жила, были ли у неё родные и вообще, кто она такая - никто сказать не может.
Не то с кошачьей паствой. Эти никуда не ушли. Так и собираются много лет по четверговым вечерам со всей округи. Когда капеллу открыли: не знали, что с ними делать. Прогнать – не по-христиански. А они приходили и сидели возле капеллы. Мяукали на весь Старосадский переулок. Заслушаться можно было! Служительница Собора, добрая буфетчица Алёна, стала их прикармливать.
Потом, кто-то догадался: они своей службы требуют! Вот и возобновили помимо Собора служить в капелле в привычное для кошаков время. Вместе с хором. Как начнут хористы петь хоралы, кошачья паства с улицы им подпевает.
Только вот пушистики долго привыкали. Старуха их по-немецки учила, а хористы сейчас по-русски поют. Самое главное: красивый хор получается.
Запевала у них – импозантный чёрный котик с большими усищами, которыми он дирижирует – кантор, надо понимать, и две молодые певучие кошечки – палевая и табби. Поют: заслушаешься! Как органистка Ирина заиграет в капелле, так эти сразу подхватывают в унисон. Так, что до самого Китай-города слышно их чудесное пение. Люди останавливаются и слушают.
Кстати, о старухе. Как-то раз на Рождество появилась возле собора немолодая, но очень красивая киса. Шла по территории возле собора, как своя. Остановилась возле капеллы и долго на неё смотрела, очень довольная. Кто её видел, говорит: такая красивая, ухоженная и знатная, настоящая баронесса, просто царских кровей…
Хорошо, что собор жив и здесь снова славят Христа, звучат умные проповеди и поют красивые хоралы. И кисуль тут никто не обижает. Лютеране животных любят.

1 сентября 2025.


Рецензии
Ой, вот прямо только лютеране! Не гневите, Юрий, Духов Дороги. Мы, водители, тожить кошек любим.
Про тех, что рядом, в отличие от вас, у меня рассказов нет... Ой, да как нет?!
А вот - http://proza.ru/2009/05/18/269
Или, вот - http://proza.ru/2009/09/07/238
Второй, правда, про выдуманного кота, но мне - нравится. Мне за него как-то, помню, даже приз зрительских симпатий вручили.

Константин Кучер   08.09.2025 18:24     Заявить о нарушении
Но тут ещё певучие кошаки! Спасибо Константин! С уважением ЮЕ

Юрий Николаевич Егоров   08.09.2025 19:02   Заявить о нарушении
Ну да, что есть, то есть. У меня, правда, есть экземпляры, которые любят "на бас" взять. Но так, чтобы хором... Нет, такие мне не встречались. Коты, они, обычно, индивидуалисты.

Константин Кучер   08.09.2025 19:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.