Черт в деревне
Коз-то мы смолоду держим — люблю я этих животных. А какое же козье царство без командира? Вот и у моего стада есть такой — старый козел Васька, знатный упрямец! Рога кривые, в разные стороны торчат, шерсть в колтунах — не дается никому в руки.
Только я могу его погладить да покормить. Выйдет Васька на пяточек у магазина, глянет вокруг, «Главный я тут, расступись!» так даже мужики почтительно его обходят, не то, что ребятня. А еще есть у нас одна старушка — тетка Поля. Очень набожная, в церковь по два раза в день ходит — к заутрене и к вечерне, посты строго соблюдает. И как заведет свое «Господи, помилуй!» — так до ночи и не умолкает. И других все поучает, «на путь Божий» наставляет. Через то и замуж не вышла — не нашла себе мужа под стать.
И вот приехала к нам молодая учительница Катя — младших детишек обучать. Девушка городская, одеваться красиво любит и цацками всегда обвешана. Но уважительная, на улице встретит — поздоровается, тем, кто постарше сумку поможет донести. И с ребятишками хоть и строгая, но рассказывает интересно, они слушают ее рты раскрывши. Тетке Поле она сразу не понравилась — «безбожница», да и только, любой разговор о ней бабуля к «грехам» сводила. А тут завела старушка новую песню, про черта, который к Кате по ночам ходит. Мол, видела в окошко рогатый силуэт рядом с забором девушки, а рога те светятся в темноте. И еще копыта светящиеся разглядела. Смеялись сначала над старушкой, а потом и другие эти самые светящиеся рога с копытами в темноте стали замечать, да все под Катиными окнами. Времена сейчас не такие, как раньше, у многих в деревне образование имеется, в церковь только по большим праздникам ходят, телевизоры с интернетом почитай у каждого, новостями из городов интересуются, модными веяниями. Но все же порой старые привычки и суеверия берут верх. Поэтому видимо и переполошилась вся деревня, услышав о черте, которого многие видели. Стали Катю стороной обходить, шептаться по углам, а подойдет она — замолкают, сторонятся. Не со зла, а от непонимания. И ученики, родителей наслушавшись, на уроках под парты готовы были спрятаться, а на переменках в уголке стайкой сбивались и косились испуганно на учительницу, а ведь раньше стол Катин облепят и наперебой галдят.
Дочка моя в эту ерунду, конечно, не верила, да и меня с матерью разубедила, но с остальными-то что делать? Рассказала она Кате о слухах этих, чтобы вместе придумать, как из беды выбраться. Расстроилась девушка, решила выяснить, что к чему. И в одну ночь подкараулила «черта» — а это мой Васька оказался! Соседский мальчишка Петруша ему рога с копытами фосфористой краской вымазал, чтобы в темноте страшно было, а сам ночью козла к дому Кати приводил. И как уж он с ним сговорился-сладился, ума не приложу, Васька-то норовистый! А днем не видать этой краски на рогах-копытах, вот никто и не догадывался. Петрушке лень было учиться, вот он и решил напугать учительницу, чтобы уехала она из деревни. И сидеть бы Петруше под замком в избе за проказы его, но Катя за него заступилась. Долго с ним говорила, и нашла-таки слова заветные, проняло парнишку! Стала она к нему домой заходить, с позволения родителей, уроки проверять, разъяснять, что не понятно. И понравилось Петьке учится, да и смышленый он был по натуре, вон что с козлом удумал!
А еще Катя с его старшим братом Ваней подружилась, а там и любовь меж них случилась. Так что теперь Катя у нас в деревне насовсем осталась. Замуж вышла. А козел по деревне гордо расхаживает, будто ничего и не было. Петрушу уважает, к себе подпускает, тот его, оказывается, морковкой соблазнил, до которой мой Василий больно уж охоч. Вот так и развеиваются суеверия, словно осенний туман ;
Свидетельство о публикации №225090601000