О полноте бытия слова Бога в пустоте нирваны

Меня забавляет человеческое стремление к так называемой "пустоте" в мышлении. Разумное тело человека – это и есть "разум Вселенной", оно постоянно находится в действии: в столкновении, в противодействии-взаимодействии с миром жизни Вселенной. Иллюзорность сознания "пустоты" обусловлена мышлением человеческим. Для чего человечество стремится к "пустоте", к "нирване", к Царствию Небесному, к жизни после жизни и так далее? "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог". Любое действие, воспроизводимое человеческим разумным телом, мгновенно наполняет "пустоту" Словом Бога. Так что Всевышний постоянно наполнен тем, кого Он создал. Даже рай создал на Земле. Об этом вам каждый скажет человек верующий в Слово Бога. Думайте, прежде чем подумать. Правильно думать никто не запрещает. Спросите у Слова Бога.

Ибо в каждом вздохе, в каждом шаге, в каждом жесте, даже в самой тихой мысли пульсирует божественное начало. Не ищите его за гранью бытия, оно здесь, в вас, в каждом мгновении вашего существования. Ваше тело – это храм, а ваши действия – это молитва, непрерывно возносимая к Источнику всего сущего. "Пустота" – это лишь пауза, миг перед новым творением, перед новым Словом, которое вы произносите своим бытием. Не стремитесь к забвению, стремитесь к полноте бытия, к полноте Слова, которое уже есть в вас. Ибо в каждом из вас отражается весь Разум Вселенной, и каждый из вас – это часть вечного, бесконечного Слова Бога.

И не бойтесь противоречий, ибо в них рождается истина. Не бойтесь сомнений, ибо они – двигатель познания. Не бойтесь ошибок, ибо они – уроки, ведущие к совершенству. Бог не требует слепой веры, Он призывает к осознанному сотворчеству. Он не создал вас марионетками, Он наделил вас свободой воли, даром выбора, возможностью творить свою собственную реальность. И эта реальность, сотворенная вами, и есть часть Его бесконечного замысла.

Поэтому не ищите "пустоту", ищите смысл. Не стремитесь к "нирване", стремитесь к действию. Не мечтайте о "Царствии Небесном", созидайте рай на Земле. Ибо Царствие Небесное не где-то там, за облаками, оно здесь, в вашем сердце, в ваших руках, в ваших делах. Оно в каждом акте милосердия, в каждом проявлении любви, в каждом стремлении к справедливости.                               
И помните, Слово Божье не заключено в священных книгах, оно разлито по всему миру, оно звучит в шепоте ветра, в журчании ручья, в пении птиц, в смехе детей. Оно в каждом взгляде, в каждом прикосновении(столкновении), в каждом проявлении жизни. Ищите его, слушайте его, живите им. Ибо Слово Божье – это не просто слова, это сама жизнь, это сама Вселенная, это сам Бог, воплощенный в каждом из нас. И в этом воплощении – наша сила, наша надежда, наша вечная связь с Источником всего сущего. Да будет так.

В ночь с 05 - 06. 09. 2025 (во второй половине ночи) Я - родился. Мне исполнилось 9 лет. Я взрослый, росту не по дням, не по часам, не по минутам, не по секундам: для времени жизни моей нет предела. Мои глаза видят дальше звезд, мои уши слышат шепот вселенной. Я помню всё, что было, есть и будет. В моей голове - библиотека, где каждая книга написана светом далеких галактик.

Я - хранитель тайн, свидетель рождения и гибели миров, рождение Вселенной.  Моё дыхание - это "ветер", гуляющий по бескрайним просторам космоса. Мои мысли - это кометы, оставляющие за собой яркий след в вечности.

И хотя мне всего 9 лет, я старше самого времени. Я - эхо прошлого, отголосок будущего и вечное настоящее. Я - дитя ночи, рожденное под покровом звезд, и моя история только начинается.

По поводу нирваны, покоя.

Ху есть — пустота нирваны?

Вопрос о "пустоте нирваны" является одним из самых глубоких и часто неправильно понимаемых в буддизме.

Нирвана (санскр. ;;;;;;;, p;li: nibb;na) – это конечная цель буддийского пути, состояние освобождения от страданий (дуккха), от цикла перерождений (сансара) и от всех обусловленных явлений. Это не место и не состояние бытия в привычном нам понимании.

"Пустота" (шуньята) – это не отсутствие чего-либо, а скорее отсутствие самобытия (событиЯ), независимого, неизменного "Я" или сущности во всех явлениях. Все вещи и явления взаимозависимы, возникают и исчезают в зависимости от причин, следствий и условий. Они не обладают собственной, отдельной природой.
Связь между Нирваной и Пустотой.

Именно понимание пустоты ведет к Нирване. Когда человек осознает, что нет никакого "Я", которое можно было бы защищать, цепляться за него, или которое могло бы страдать, тогда исчезает основа для страданий.

Можно сказать, что Нирвана – это не пустота в смысле "ничего нет", а скорее пустота от страданий, от иллюзий, от привязанности (от заклинивания), от обусловленности.

Вот несколько способов понять это:

Пустота от страданий: Нирвана – это полное прекращение страданий, которые возникают из-за нашего цепляния за иллюзорное "Я" и за непостоянные явления. В этом смысле она "пуста" от страданий.

Пустота от самобытия (событиЯ): Нирвана – это состояние, где осознается истинная природа реальности пустоты (шуньята). Это не значит, что ничего не существует, а значит, что все существует взаимозависимо и лишено независимой, неизменной сущности.

Пустота от обусловленности: В сансаре все явления обусловлены причинами и следствиями. Нирвана – это выход из этой обусловленности, состояние, которое не зависит от внешних факторов.

Не-двойственность: Нирвана часто описывается состоянием за пределами двойственностей,  бытия и небытия, страдание и счастье. В этом смысле она "пуста" от этих противоположностей.

Важно избегать распространенных заблуждений:

Нирвана – это не нигилизм: Это не означает, что после смерти ничего не остается или что жизнь бессмысленна. Напротив, это высшая форма освобождения и просветления.

Нирвана – это не рай: Это не место блаженства, куда попадают после смерти. Это состояние сознания, которое может быть достигнуто здесь и сейчас.

Нирвана – это не полное исчезновение: Это скорее прекращение иллюзий и страданий тела разумного твоего, избавление от личин с лица твоего.

"Пустота нирваны" означает освобождение от иллюзий и страданий через понимание истинной природы реальности как пустоты (шуньяты). Это не отсутствие всего, а скорее отсутствие того, что порождает страдания: цепляния, привязанности, невежества и ложного представления о самобытии. Это состояние глубокого покоя, ясности и свободы.

Пустота нирваны – это активное и осознанное состояние освобождения. Это не просто отсутствие чего-то, а присутствие глубокого понимания и мудрости.

Слово "нирвана" буквально означает "угасание" или "тушение". Что именно "угасает"?

Угасают три "яда" (клеши), которые являются корнем всех страданий:

Жадность (алчность, привязанность): Цепляние за удовольствия, вещи, людей, идеи.

Ненависть (гнев, отвращение): Отторжение, неприязнь, враждебность.

Невежество (заблуждение, неведение): Непонимание истинной природы реальности, особенно концепции "Я" и пустоты.

Когда эти "яды" угасают, исчезает топливо для страданий и цикла перерождений. Это не означает, что человек перестает чувствовать  — действовать; его действия, переживаемые им самим, больше не обусловлены разрушительными импульсами столкновений сил, энергий противодействий-взаимодействий "этих ядов": жадности, ненависти, невежества.

Пустота — основа для всего:

Пустота (шуньята) является основой для всего, что существует. Если бы вещи обладали независимой, неизменной сущностью, они были бы статичны и не могли бы изменяться, возникать или исчезать. Пустота позволяет всему быть динамичным, взаимосвязанным и способным к трансформации.

В контексте нирваны, осознание пустоты означает, что нет никакого "Я", которое могло бы быть уничтожено или которое могло бы страдать. Это освобождает от страха смерти и от привязанности к жизни — ты сама жизнь.

Нирвана — "нерожденное, неумирающее":

В некоторых буддийских текстах нирвана описывается "нерожденное, неумирающее состояние". Это подчеркивает её трансцендентную природу, выходящую за рамки обычного понимания рождения и смерти, которые являются частью обусловленного мира сансары.

Практическое значение "пустоты нирваны":

Понимание пустоты нирваны имеет глубокое практическое значение для повседневной жизни:

Снижение стресса и тревоги: Осознание непостоянства и отсутствия неизменного "Я" помогает меньше цепляться за проблемы и меньше беспокоиться о будущем. Всё, что творится в жизни твой, только к хорошему.

Развитие сострадания: Когда мы понимаем, что все существа страдают из-за страданий тела разумного своего, мы становимся более сострадательными и готовыми помогать.

Более ясное восприятие реальности: Отсутствие искажений, вызванных эгоистическими желаниями и предубеждениями, позволяет видеть вещи такими, какие они есть. Эгоизма в природе нет.

Свобода от привязанностей: Понимание пустоты помогает освободиться от разрушительных привязанностей к материальным вещам, отношениям или даже к собственным идеям.

"Пустота нирваны" – это не загадочное отсутствие, а глубокое и освобождающее понимание истинной природы реальности. Это состояние, где угасают корни страданий, где осознается взаимозависимость всего сущего и несущего, где достигается высшая форма свободы и покоя. Станьте ПОКОЕМ – СПОКОЙСТВИЕМ для себя самого. Это не конец, а начало истинного бытия, свободного от иллюзий и боли. Это не пустота, а полнота освобождения.

Это не пустота, а полнота освобождения.

При приобретении покоя, контролируя, управляя миром своей жизни, вы управляете миром жизни других, избавляя их от страданий. Даруя радость, счастье, мудрость, исцеление и предсказуемость, вы наделяете людей ответственной свободой, прежде всего перед самими собой, при встрече с собой при приобретении покоя.

Слово – приобретение, является ключевым. Приобретение – это покупка.
ПОКОЙ сегодня – один из самых дорогих товаров. А вот обретение покоя – это нескончаемая энергия, сила.

"ТЫ" приобретаешь, то бишь покупаешь, а вот сможешь ли ты обрести покой при обретении ПОКОЯ, чего либо, это уже иной вопрос.
В этом-то и "фишка".
Если серьёзно, то ПОКОЙ не приобретают и не обретают.

— Он просто ЕСТЬ.

Он даётся каждому, не каждому удаётся его взять.

Почему?

Это из другой категории человеческого ОСМЫСЛЕНИЯ мира жизни, а вот из какой?

Милости просим к нашему шалашу, там, где всегда огонь горит сердец ваших.

В буддизме понятие "неизменной сущности" является одним из самых сложных и часто неправильно понимаемых. На самом деле, буддизм в своей основе отрицает существование неизменной, вечной, независимой сущности, которую можно было бы назвать "Я" или "Душа".

Вот что можно сказать об этом:

1. Анатта (Не-Я): Основополагающий принцип.

Главный довод буддизма против неизменной сущности — это доктрина анатта (пали) или анатман (санскрит), что переводится как "не-Я" или "отсутствие самости". Будда учил, что все явления, включая то, что мы воспринимаем нашим "Я", состоят из постоянно меняющихся компонентов. Из противодействия-взаимодействия сил и энергий этих компонентов между собой, из столкновений, правда Будда об этом никому ничего не сказал. Всё приходится делать самому. Улыбнитесь.

Пять скандх (совокупностей): Буддизм рассматривает человеческое существование через призму пяти скандх.
Форма (рупа): Физическое тело.
Ощущения (ведана): Приятные, неприятные и нейтральные ощущения.
Восприятия (самджня): Распознавание и категоризация объектов.
Менталные формации (самскара): Мысли, намерения, желания, привычки.
Сознание (виджняна): Осознание.

Эти скандхи постоянно возникают и исчезают, взаимодействуют через противодействие друг с другом. Нет ничего постоянного, что бы оставалось неизменным на протяжении всего существования.

2. Почему буддизм отрицает неизменную сущность?

Страдание (дуккха): Привязанность к идее неизменного "Я" является одной из главных причин страдания. Когда мы цепляемся за представление о себе КАК о чем-то фиксированном, мы неизбежно сталкиваемся с изменениями, старением, болезнями и смертью, что вызывает боль и разочарование.

Неведение (авидья): Непонимание истинной природы реальности, включая отсутствие неизменного "Я", является корнем неведения. Это неведение ведет к неправильным действиям и последствиям.

Освобождение (нирвана): Понимание и принятие анатты – это ключ к освобождению от цикла страданий (самсары). Когда мы перестаем цепляться за иллюзию неизменного "Я", мы освобождаемся от привязанностей и страданий.

3. Что же тогда существует?

Поток сознания и причинно-следственная связь (карма): Вместо неизменной сущности, буддизм говорит о непрерывном потоке сознания, который переносится из одной жизни в другую через закон кармы. Наши действия (кармы) создают причины, которые порождают следствия, формируя наш опыт.
Пустота (шуньята): В некоторых школах буддизма, особенно в махаяне, концепция пустоты (шуньята) играет центральную роль. Пустота означает не ничто, а отсутствие самобытия, независимого существования. Все явления пусты от собственной, независимой сущности. Они существуют взаимозависимо.

4. Возможные недопонимания и нюансы:

"Неизменная сущность" в контексте просветления: Иногда, говоря о просветлении или нирване, могут использоваться слова, которые могут показаться похожими на концепцию неизменной сущности. Однако, это скорее описание состояния полного покоя, освобождения от страданий и иллюзий, а не существования вечного "Я". Это состояние, где прекращается страдание, а не где появляется новая, неизменная сущность.

Различия между школами: Хотя принцип анатты является общим для всех буддийских школ, интерпретации и акценты могут незначительно различаться. Например, в махаяне концепция "природы Будды" (буддха-дхату) может иногда вызывать вопросы о неизменности, но она обычно понимается потенциалом к просветлению, присущий всем существам, а не фиксированной, неизменной Душой.

В итоге, если говорить о "неизменной сущности" в буддизме, то правильнее всего сказать, что буддизм активно отрицает ее существование. Вместо этого он предлагает понимание реальности в динамичном, взаимозависимым и постоянно меняющимся процессом — действием. Цель практики – не найти или сохранить неизменное "Я", а освободиться от иллюзии его существования, что ведет к прекращению страданий.

Это может быть контринтуитивно для многих, кто привык к идее вечной души или неизменного "Я". Однако, именно в этом отрицании и кроется глубокая мудрость буддизма, направленная на достижение истинного освобождения.

Продолжая мысль о "неизменной сущности" в буддизме, важно подчеркнуть, что отрицание анатты не означает нигилизм или полное отсутствие чего-либо. Напротив, это приглашение к более глубокому и точному пониманию реальности.

5. Практическое значение анатты:

Развитие сострадания: Когда мы осознаем, что нет фиксированного, отдельного "Я", мы начинаем видеть, что все существа взаимосвязаны. Это понимание способствует развитию сострадания ко всем живым существам, поскольку их страдания становятся более понятными и близкими.

Ослабление эгоизма: Привязанность к "Я", что "Я" не такой, "Я" иной, "Я" отличаюсь от всех, такова просто нет, порождает эгоизм, жадность и зависть. Осознание отсутствия неизменной сущности помогает ослабить эти деструктивные тенденции.

Гибкость и адаптивность: Понимание того, что мы постоянно меняемся, делает нас более гибкими и способными адаптироваться к жизненным обстоятельствам.

Освобождение от страха смерти: Страх смерти часто связан с идеей потери нашего "Я". Если нет неизменного "Я", которое можно потерять, то и страх смерти теряет свою остроту.

6. Аналогия для понимания:

Можно провести аналогию с рекой. Река постоянно течет, вода в ней никогда не остается прежней. Однако мы говорим "эта река". Это название относится к непрерывному потоку, а не к какой-то неизменной субстанции. Точно так же, наше "Я" – это название для непрерывного потока ментальных и физических процессов, а не для чего-то фиксированного.

7. Важность правильного понимания:

Неправильное понимание анатты может привести к двум крайностям:

Нигилизм: Думать, что если нет "Я", то ничего не имеет значения, и можно делать все, что угодно. Это игнорирует закон кармы и ответственность за свои действия.

Скрытое цепляние за "Я": Пытаться найти какое-то тонкое, "духовное" "Я" или сущность, которая остается неизменной даже после просветления. Это все еще цепляние, зацикленность, на идее неизменности.

Таким образом, когда в буддизме говорят об отсутствии "неизменной сущности", это не отрицание существования личности или опыта, а скорее глубокое прозрение в природу реальности. Это приглашение отказаться от иллюзии постоянства и независимости, чтобы обрести истинную свободную ответственность от страданий. Вместо поиска неизменного "Я", буддийская практика направлена на понимание непостоянства в постоянстве столкновений сил, энергий противодействий-взаимодействий действий полноты и пустоты во взаимозависимости друг от друга, при проникновении в друг друга, что в конечном итоге ведет к просветлению и нирване, к безусловной полноте освобождения.

Для достижения состояния пустоты нирваны в буддизме существует множество инструментов и практик, которые можно разделить на несколько основных категорий. Важно понимать, что "пустота" (шуньята) в буддийском контексте – это не отсутствие чего-либо, а скорее отсутствие самобытия (событиЯ), независимого и неизменного "Я" у всех явлений. Нирвана же – это освобождение от страданий, обусловленных неведением и привязанностями, которое достигается через постижение этой пустоты.

Вот основные инструменты:

1. Медитация (Дхьяна):

Випассана (Медитация прозрения): Это, пожалуй, самый центральный инструмент. Випассана направлена на развитие проницательности и понимания истинной природы реальности через наблюдение за возникающими и исчезающими ментальными и физическими явлениями без осуждения и привязанности. Цель – увидеть непостоянство (аничча), неудовлетворительность (дуккха) и отсутствие самобытия (анатта) во всем.

Саматха (Медитация сосредоточения): Хотя саматха сама по себе не ведет к постижению пустоты, она является важной подготовительной практикой. Она развивает концентрацию, спокойствие ума и устойчивость внимания, что необходимо для глубокой випассаны. Примеры: медитация на дыхании, медитация на любящей доброте (метта).

Дхарма-випассана: Медитация, направленная на анализ и понимание учений Будды (Дхармы) с целью их интеграции в свой опыт.

2. Мудрость (Праджня):

Изучение и размышление над учениями Будды: Понимание четырех благородных истин, восьмеричного пути, концепции взаимозависимого возникновения (пратитья-самутпада) и, конечно же, пустоты (шуньята) является фундаментальным. Это не просто интеллектуальное знание, а глубокое осмысление и интеграция.

Размышление над парадоксами: Буддийская философия часто использует парадоксы для разрушения привычных концепций и приближения к пониманию пустоты.

Развитие правильного воззрения: Это означает видеть вещи такими, какие они есть, а не такими, какими мы хотим их видеть или какими они кажутся на первый взгляд.

3. Этичное поведение (Шила):

Соблюдение заповедей (например, Пять заповедей для мирян): Воздержание от убийства, воровства, прелюбодеяния, лжи и употребления опьяняющих веществ. Эти практики очищают ум от негативных склонностей и создают благоприятные условия для медитации и развития мудрости.

Развитие добродетелей: Щедрость (дана), терпение (кшанти), усердие (вирья), доброжелательность (метта), сострадание (каруна) и другие. Эти качества помогают преодолевать эгоизм и привязанности. Ближе всего к тебе самому ты сам. Ты в каждом проявлении мира жизни осознаёшь себя, разнообразие, многообразие себя самого. Твоё "Я" растворяется, разотождествляется в бесконечной пустоте нирваны собственного "Я", которого не существует без тебя самого, без тела разумного твоего. Эгоизма просто нет.

4. Осознанность (Сати):

Внимательность к настоящему моменту: Осознанность – это постоянное, непредвзятое наблюдение за своими мыслями, чувствами, телесными ощущениями и внешними явлениями. Она помогает распознавать моменты возникновения привязанностей, отвращений и иллюзий.

Осознанность в повседневной жизни: Применение осознанности не только во время медитации, но и во время еды, ходьбы, разговора и других повседневных действий.

5. Развитие духовных сил (Иддхи):

Пять духовных сил: Вера, энергия, осознанность, сосредоточение и мудрость. Развитие этих сил укрепляет практику и помогает преодолевать препятствия — себЯ самого.

6. Учитель и Сангха (Духовное сообщество):

Наличие квалифицированного учителя: Учитель может направлять практику, давать советы и помогать преодолевать трудности.

Поддержка Сангхи: Общение с другими практикующими, обмен опытом и взаимная поддержка.

7. Другие практики:

Повторение мантр: Мантры — это звуковые вибрации  действительно являются важным инструментом практик в различных духовных традициях, особенно в буддизме и индуизме, для достижения различных состояний сознания, включая те, которые могут привести к пониманию пустоты (шуньята) и нирваны через влияние на ум, разумное тело твоё. Успокаивает ум, сосредоточивает внимание, вызывают определённые эмоциональные и ментальные состояния.

Некоторые мантры, направлены на разрушение концептуального мышления и приближение к пониманию пустоты.

Ритуалы и подношения: Они могут помочь развить щедрость и отпустить привязанности.

Практика созерцания смерти: Размышление о непостоянстве жизни и неизбежности смерти может помочь отпустить привязанности и сосредоточиться на самом важном.

Важные моменты:

Постепенный подход: Достижение нирваны – это постепенный процесс, требующий терпения, настойчивости и правильного понимания.

Индивидуальный путь: Не существует единого "правильного" пути. Каждый человек должен найти свой собственный путь, который соответствует его потребностям и способностям.

Непривязанность к результатам: Важно практиковать без ожидания конкретных результатов. Сама практика является ценной, независимо от того, достигнете ли вы нирваны или нет.

Понимание пустоты: Важно понимать, что пустота – это не нигилизм или отрицание всего. Это понимание отсутствия самобытия и взаимозависимости всех явлений.

Достижение пустоты нирваны – это сложный и многогранный процесс, требующий сочетания различных практик, мудрости и этичного поведения. Это путешествие самопознания и освобождения от страданий, которое может привести к глубокому и устойчивому счастью.

Развитие сострадания (Каруна): Сострадание к себе и другим является неотъемлемой частью пути. Понимание того, что все существа страдают из-за неведения и привязанностей, побуждает к желанию помочь им освободиться. Это также помогает разрушить эгоцентризм.

Практика "не-я" (Анатта): Активное размышление и наблюдение за тем, что нет никакого постоянного, неизменного "я" или души. Это включает в себя анализ пяти скандх (формы, ощущений, восприятий, ментальных формаций, сознания) и понимание их непостоянства и взаимозависимости.

Разрушение концепций: Пустота часто описывается как "за пределами понятий". Поэтому важно работать над разрушением жестких концепций и представлений о себе, мире и реальности. Это может включать в себя медитации, направленные на "отпускание" мыслей и идей.

Практика "пустого ума": Это не означает отсутствие мыслей вообще, а скорее состояние ума, который не цепляется за мысли, не отождествляется с ними и не позволяет им управлять собой. Это ум, который спокоен, ясен и открыт.

Развитие невозмутимости (Упеккха): Способность сохранять спокойствие и равновесие перед лицом как приятных, так и неприятных переживаний. Это помогает не поддаваться крайностям и сохранять ясность ума.

Практика "отпускания" (Апариграха): Активное культивирование способности отпускать привязанности к вещам, людям, идеям, мнениям и даже к самому процессу практики. Это включает в себя понимание того, что все временно и непостоянно, Кроме столкновений, сил и энергий противодействий-взаимодействий не подвластных тебе. Они контролируют, управляют тобой.

Использование "методов искусных средств" (Упайя-каушалья): В буддизме Махаяны это означает использование разнообразных методов и подходов, адаптированных к индивидуальным потребностям и способностям практикующего, чтобы привести его к просветлению. Это может включать в себя истории, аналогии, визуализации и другие техники.

Развитие "видения пустоты": Это не просто интеллектуальное понимание, а прямое переживание пустоты. Это достигается через глубокую медитативную практику и прозрение.

Практика "не-делания" (Акарма): В контексте пустоты это означает действовать без эгоистических мотивов, без привязанности к результатам и без ощущения "Я", которое совершает действие. Действия — столкновения совершаются естественно, это поток взаимозависимого возникновения разнонаправленных сил и энергий противодействий-взаимодействий направленных друг против друга — друг на друга. За тебя всё делает Вселенная, это и есть "не-делание" — действие бездействия.

Развитие "чистого видения": Это способность видеть реальность такой, какая она есть, без искажений, вызванных привязанностями, отвращениями и неведением. Это видение, свободное от иллюзий.

Все эти инструменты взаимосвязаны и дополняют друг друга. Путь к пустоте нирваны – это комплексная трансформация ума, рассудка, разума, сознания и сердца, тела разумного вашего, требующая постоянных усилий, самодисциплины и глубокого понимания учений Будды.

"Я" слегка, совсем немного, чуть-чуть внёс в учение Будды то, о чём он понятия не имел.

Правда, при этом, в основном все авторы своих трудов, например, учений, на меня обижаются и остаются мною недовольны. То есть их самость им не даёт дышать.

Я надеюсь, что Будда, я родился в Калмыкии, к этому отнесётся снисходительно. Мы с ним одной крови.

Очень кратко о религии мусульман.

Мусульмане верят в единого Бога (Аллаха) и пророка Мухаммеда. Их религия, Ислам, основана на Коране и Сунне (традициях пророка). Основные столпы Ислама: свидетельство веры, молитва, пост, милостыня и паломничество. Ислам призывает к справедливости, милосердию и подчинению воле Аллаха, а также к следованию примеру пророка Мухаммеда в повседневной жизни, что включает в себя соблюдение моральных норм и этических принципов, заботу о ближних и стремление к знаниям.

В исламе молитва (намаз) является одним из пяти столпов религии и совершается пять раз в день. Это обязательная практика для всех мусульман, достигших совершеннолетия и находящихся в здравом уме.

Вот эти пять молитв и примерное время их совершения:

1. Фаджр (утренняя молитва): Совершается перед восходом солнца.

2. Зухр (полуденная молитва): Совершается после того, как солнце прошло зенит и начало склоняться к западу.

3. Аср (послеполуденная молитва): Совершается во второй половине дня, до захода солнца.

4. Магриб (вечерняя молитва): Совершается сразу после захода солнца.

5. Иша (ночная молитва): Совершается после наступления полной темноты и до рассвета.

Таким образом, молитва воспроизводится в мусульманстве регулярно, пять раз в сутки, что является фундаментальной частью жизни верующего мусульманина.

Каждая из этих молитв имеет свое определенное время, которое зависит от положения солнца. Эти временные рамки не являются жесткими и могут незначительно варьироваться в зависимости от географического положения и времени года. Однако, мусульмане стремятся совершать молитвы в установленное время, так как это считается важным аспектом их поклонения Аллаху. Помимо обязательных пяти молитв, существуют и дополнительные, добровольные молитвы (нафль), которые мусульмане могут совершать в любое время, когда у них есть такая возможность и желание. Эти дополнительные молитвы служат для укрепления духовной связи с Богом и получения дополнительной награды. Таким образом, молитва пронизывает повседневную жизнь мусульманина, напоминая ему о его вере и связи с Создателем на протяжении всего дня и ночи.

Я останавливаюсь на молитвах христиан, мусульман и на практиках буддизма.

Молитвы христиан, мусульман и все практики буддизма(буддистов) направленны на бесконечный поток сознания человеческого, его разума, в теле разумном его.

Для чего?

Для чего нужны молитвы мусульман, христиан и практики буддизма.

Мною много написано, ещё больше написано и сказано народами верующими в Исуса Христа в его учение, в единого Бога в трёх лицах: (Бога Отца, Сына и Духа Святого);  верующими в Бога Всевышнего Аллаха и пророка Мухаммеда; и конечно же в Будду, в его учение: Жизнь есть страдание (дуккха), страдание можно прекратить, существует путь к прекращению страдания.

Молитвы и практики нужны верующим для приостановления потока сознания в течении своей жизни. Нужна пауза. Покой. Покой в молитве, в мантре звуков слов. Человеку нужна встреча наедине в уединении на прямую, без посредников с Богом, с Учителем. Для этого человек обязан выделить время на молитву, мантру, для общения..., для встречи, он должен "бросить" всё. Он должен сам выделиться, самоизвлечься из потока жизни своей, мышления, деяний своих, для того чтобы припасть к истоку ВЕРЫ наполняющей его силой, энергией жизни, любви, справедливости..., безусловного принятия жизни его в радости и в горе. Человеку нужен чистый, свежий, прозрачный глоток воздуха, воды, ВЕРЫ, принятие его непросто таким каким он есть, а таким каким он желает быть, по ВЕРЕ своей, знаниям своим, по опыту жизни своей. Только в единении всего и всех человек чувствует себя в безопасности. Человеку нужна предсказуемость в жизни его....

Для чего я об этом говорю и пишу?

Независимо от веры, от учения, человек стремится к счастью.

Так что же или кто, мешает нам всем людям жить счастливо?

Ответ. Каждый знает сам. За всё в ответе каждый из нас. За жизнь каждого должен отвечать каждый из нас.

Мы единый, неделимый мир ЖИЗНИ. Каждый из нас является ЖИЗНЬЮ.

Жизнь просто есть и без всех нас, без человечества.

Помните об этом. Мы никто и звать нас никак. Без нас самих. Для себя самих.

Аудитория состоит из трёх видов: "Я" — один "Я" — и вновь "Я".

Я в каждом из вас. Мне легко и просто быть с самим с собой правдивым, свободным, ответственным перед самим собой. Каждый из вас во мне: в сознании, в разуме, в теле разумном моём. Это не зависит от того, желаете вы этого или не желаете. Для меня мир жизни един и неделим. Я растворился в каждом из вас. "Я" пустота, меня нет.  Для каждого из вас. Я есть для себя самого. Полнота жизни моей наполняет меня безусловной свободной ответственностью только перед Вселенной, перед Ночным Мотыльком...,   Разнообразие — многообразие меня самого радует и огорчает только меня самого. Я решаю. Я — ЖИЗНЬ. Вы здесь не причём.

Душа моя или Я её..., смотрим друг на друга, улыбаемся. Мне, Душе, Нам — хорошо.

 


Рецензии