Рыжик и Роджер
Страх тут же сменился удивлением. Рыжик, движимый любопытством, принюхался к изнеможденному псу и понял, в чем дело. Не раздумывая, он помчался в свою нору, к запасам, и, схватив мышонка, стремглав понесся обратно к Роджеру. Ему было жалко смотреть на маленького истощенного друга.
Так и началась их дружба. Каждый день лисенок пробирался к сараю с едой в зубах. Они делились не только пищей, но и мечтами: о том, как будут бегать по просторам леса, охотиться и жить в свое удовольствие.
Однажды веревка все же была перегрызена, но не щенком. Его нашла и освободила стая бродячих псов, рыскавшая в поисках еды.
И тут жизнь маленьких друзей расцвела. Сбылось все, о чем они мечтали. На охоте они делили все: первую мышь, жирную крысу, даже птицу, которую подкараулили и сообща загнали. Казалось, так будет всегда: веселые игры, посиделки под луной и самое главное — теплота дружбы.
Но время шло. Пес и лис возмужали, их облик и внутренняя суть менялись. Шерсть грубела, взгляд становился жестче. Роджер почувствовал, что надо двигаться дальше. Он примкнул к стае бродячих собак, и его жизнь повернула в другую сторону. Вскоре он сверг старого вожака. Его бойцовские инстинкты проснулись, и отныне его мир пах железом, пылью и кровью.
Рыжик тоже не дремал. Он стал хитрее, ловчее и проворнее. У него появилась милая самка и пара лисят, таких же плюшевых и гладких, каким был он сам в прежние времена.
Их последняя встреча состоялась в том же лесу. Та же ночь, та же луна и шелест диких елей. Роджер со стаей вышел на охоту. Голодное детство напоминало о себе лишь одним — всепоглощающим чувством голода, которое он когда-то поборол благодаря лисенку. Но помнил ли он об этом сейчас?
Спустя пару часов бесплодных поисков из кустов донесся звонкий шелест листьев. Это был Рыжик с огромным фазаном в зубах. Он нес его своей семье, в нору.
Но Роджер не увидел старого друга. Он увидел лишь добычу, которая уходит. Рыжик замер,опустил фазана на землю. И прочитал всё в глазах пса. Попытался было тявкнуть по-старому, по-дружески, но звук застрял в горле.
Роджер сделал шаг. Потом еще один. Его спина напряглась. Рыжик отступил, прижав уши. Он мог бы убежать, он был быстрее. Но какая-то последняя, глупая надежда удерживала его на месте.
Зверь в Роджере победил. Мгновенная вспышка, глухой рык, точный бросок.
Больше не было ни лиса, ни пса. Был хищник и его жертва. Закон природы, против которого бессильны детские клятвы.
Когда всё кончилось, Роджер стоял над телом своего самого верного друга. Он обнюхал окровавленный рыжий мех, и на миг в его глазах мелькнуло что-то знакомое, давно забытое. Но было поздно. Роджер ткнулся мордой в теплую шерсть, коротко и глухо взвыл — не победителем, а одиноким существом в холодном мире. Потом развернулся и медленно побрел к своей стае, оставляя на снегу алые следы. Следы, которые вели из детства в никуда.
Свидетельство о публикации №225090601159