Позор для Германии
(Интервью с арабом, родившемся и выросшим в Израиле, но живущим сейчас в Германии.
Сокр. пер. с нем. Е. Дроздова)
Вопрос: что значит для Вас резня, которую учинил Хамас 7 октября 2023г. в Израиле?
Ответ: время, прошедшее с 7 октября, это тяжёлая фаза в моей жизни. Мою семью это прямо затронуло. Кроме меня, все остальные все ещё живут в Израиле. Ракеты из Йемена и Ирана, террор хамаса 7 октября - все это затронуло тех, кто там живёт. В дом моей двоюрной сестры попала ракета хисболлы.
В.: теперь Вы живёте в Берлине, являетесь свидетелем громких про-палестинских . протестов. Как Вы к ним относитесь?
О.: я рассматриваю эти демонстрации как антисемитские. Если я на улице об'ясняю,что я против акции израильской армии в Газе, то это приветствуется. Если я буду рвать фото израильских заложников, как это было во Франкфурте, тогда значит меня не интересует судьба детей в Газе.
В.: что Вы критикуете?
О.: я противник Нетаньяху. Сейчас израильтяне задаются вопросом: надо ли и дальше проводить военную операцию или об'явить перемирие, чтобы освободить последних заложников? На демонстрациях в Германии я пережил прославление террора хамаса и открытую ненависть к евреям. Я с ужасом себя спрашиваю: как немцы могли до этого докатиться?
В.: как Вы можете это об'яснить?
О.: я наблюдаю этот процесс уже минимум 10 лет. Я вижу это и в научной среде, и среди левых и по отношению к памятникам на территории бывших концлагерей. Это началось намного задолго до 7 октября. То, что это произошло, является позором для Германии.
В.: как это случилось?
О.: это случилось благодаря пропаганде хамаса и прежде всего через соцсети. Главари хамаса сообразили, что в открытом бою они не смогут победить Израиль, тогда они прибегли к пропаганде.
В.: а где же демократические силы?
О.: их в сетях практически нет. Вместо этого на тикток можно увидеть кучу фотографий из Газы, которые прежде всего нацелены на то, чтобы разбудить ненависть. И это действует. Недаром в Германии участились нападения арабов с ножом в руках.(От переводчика. Люди не чувствуют, что власти их могут защитить. Поэтому в стране так велика популярность крайне-правой партии АдГ, которая резко выступает против наводнивших страну мигрантов с Ближнего Востока).
В.: как чувствуют себя евреи в Германии после событий 7 октября?
О.: посмотрите на обстоятельства, при которых проходит неделя еврейской культуры: перед залом дежурит патрульная машина, в сам зал можно попасть только через контроль. Несмотря на все попытки жить открыто евреи вынуждены жить в сокровенности. Через два года после самого страшного погрома, который случился после краха нацизма в Германии, евреи не чувствуют себя уверенно. 8 октября 18.000 человек молча стояли у Бранденбургских ворот. Где они сейчас, эти люди?
Свидетельство о публикации №225090601339