День, когда каждый стал богатым. Глава 2
- Эй, пссс! Сюда! — кричал какой-то мужчина подзывая Броху к себе. — Поторопись, есть разговор…
Сказать, что Броха удивился — ничего не сказать. За пять трудовых лет с ним впервые произошло нечто подобное.
Ещё со школьных времён с кем-то поговорить (а уж тем более подружиться) ему удавалось крайне редко, ведь система не позволяла сводить одних людей дважды. Да и учреждения… они постоянно менялись, от чего каждый школьник изо дня в день чувствовал себя «новеньким».
Разумеется, во взрослой жизни такой подход никуда не делся: каждое утро Броху ждали новая обязанность, новое место и новый коллектив.
- Это вы мне? — удивлённо отреагировал Броха.
- А кому? Ты здесь ещё кого-то видишь? — выдал загадочный собеседник и тут же скрылся.
Вокруг и впрямь уже не было ни души. Люди давно разбежались по рабочим местам, стараясь без промедления оказаться в нужном секторе. Поэтому сейчас Броха одиноко стоял в тёмном коридоре и точно привлекал к себе внимание охраны.
Заминка явно затягивалась. Парень растерянно влетел внутрь, стараясь подальше скрыться от видеонаблюдения, но быстро пожалел о своём решении:
- Что я наделал? Надо было просто отыскать дверь и идти работать…
- Об этом не думай. У меня есть убедительное прикрытие для таких случаев, так что минут двадцать у нас есть!
- Минут двадцать на что? — будучи в шаге от истерики, закричал на собеседника Броха.
- Это же ты сыронизировал на счёт «чудной возможности»? Мол, вот так радость — всего десять машин и КПД взлетит аж до восьмидесяти процентов!
Броха резко притих и сильно побледнел. В этот момент сердце у него груди билось так, словно вот-вот выскочит наружу.
- Нет... точнее — да, но я это не специально! Теперь меня накажут? — осторожно уточнил поникший нарушитель (он испуганно смотрел на бойкого мужчину, и теперь уже не думал о работе).
- Нет, что ты… разумеется, нет! Ты всё неправильно понял! Наоборот, я хочу помочь! Точнее — чтобы мы оба помогли друг другу!
- О, так вы пропустили инструктаж? Показатель «R» — это индивидуальная норма, каждый самостоятельно должен вымыть десять тестомесов. А если мы разделим работу — восьмидесяти процентов нам не видать. Обоим дадут по сорок
- Да, я в курсе. Но мне нужна другая помощь. Думаю, как и тебе.
Броха решил больше не озвучивать никаких предположений и принялся внимательно рассматривать собеседника. Пропонент был явно постарше — лет тридцати пяти или сорока — имел грубые черты лица, а его белоснежная кожа слегка отдавала синюшностью (хотя хлипким мужика точно нельзя было назвать). Короткие ярко-рыжие волосы, которые сильно торчали на его макушке, в сочетании с узкими чёрными глазами и густыми тёмными бровями смотрелись как-то неестественно. Создавалось впечатление, что мужчина носит парик.
- Так, давай сперва познакомимся! Меня зовут Хорн. Я кардиохирург, но из-за травмы не могу оперировать и поэтому временно работаю «как все», — чуть приподнимая правую руку, откровенно начал Хорн. — Думаю, месяца четыре у меня ещё будет, чтобы не возвращаться в операционную… по крайней мере, я очень на это надеюсь.
- Серьёзно? Тебе сильно повезло, Хорн! Прекрасно, когда имеешь настоящую профессию!
- Ну да, ну да! Люди привыкли считать, что врачи — счастливчики. Ведь ещё со школьной скамьи нас обучают конкретной специальности, в то время, как удел остальных — расти многозадачными. Но подобная перспектива, скажу тебе, тоже далеко не сахар… — Хорн принялся активно объяснять «почему он так несчастен», бурно жестикулируя и нервно топчась на месте.
Хирург давно хотел вывалить на кого-то всё, что накипело у него внутри, поэтому от напряжения даже покраснел. Вот только эти слова совсем не находили отклика у его робкого собеседника, который, стоя в паре метров от него, думал прямо о противоположном. Кардиохирург — как же это уникально и волнующе! Ежедневное общение с людьми, спасение жизней, сложные операции… И почему только Брохе не достался такой же острый ум, как этому незаурядному чудику?
-… работников нефизического труда практически не осталось. Но история говорит, что ещё в две тысячи шестьдесят третьем году в мире были инженеры, проектировщики, учителя и даже какие-то органы правоохранительной деятельности: то ли публиция, то ли ослиция, — вовсю рассуждал Хорн.
- Ого! Ты читал историю? У тебя есть красный доступ? — внезапно оборвал его монолог Броха, переключившись со своих мыслей на слова собеседника.
- Нет. Я думаю, такого доступа вообще не существует. По крайней мере у людей. Хочешь, открою свой секрет? Возле встроенного запястного датчика «Показатель жизненных функций» я вставил ещё один, который подавляет сигнал бодрствования.
Когда мне нужно — он показывает системе, что я сплю, и в это время ИИ прекращает отслеживать мои действия. Так что есть возможность заниматься пиратством и без красного доступа! — радовался Хорн.
В комнате повисло тягостное молчание.
- А меня, кстати, Броха зовут. Я не так давно присоединился к разнорабочим, так что… э-э-э… будем знакомы! — попытался разрядить обстановку Броха.
- Полиция! Точно! Ну те, кто обеспечивал общественную безопасность в двадцать первом веке. Это была полиция! — неожиданно вспомнил Хорн и облегчённо улыбнулся.
Но его восторг продлился недолго. Помещение резко наполнил звон крошечных колокольчиков, от чего лицо хирурга сразу стало серым.
- Время вышло! Тебя уже ищут, — взволнованно говорил Хорн, расстёгивая манжет на рукаве своей лощёной рубашки.
Броха машинально бросил взгляд на запястье собеседника, и его брови невольно поползли вверх.
- О, это? — отметив удивление парня, объяснял хирург. — Механические часы. Пришлось долго уговаривать Анору дать допуск на использование. Но я хирург, так что… — Хорн поджал губы и быстро продолжил: — …легко обосновал. Чтобы ум врача оставался ясным, нужно напрягать извилины. А так как констатировать смерть по стрелкам сложнее, чем глядя на электронный циферблат — это лишний раз стимулирует мозг. Но на левой руке у меня тоже есть часы… смартчасы, как и у остальных… по-другому Анора просто не согласилась бы!
Хорн быстро нажал какую-то кнопку на старинных часах, и слабый звон тут же прекратился.
- Двадцать минут назад я завёл будильник, чтобы подготовиться к приходу охраны. Ну и вот…
- Теперь нас накажут? — снова запаниковал Броха.
- Нет! Я делаю обход, как дежурный врач санпропускника ПДТ «Кусочек», а ты — работник, которого я нашёл без сознания во время своего утреннего санитарно-гигиенического контроля.
- Без сознания? — продолжая паниковать, теперь уже выкрикнул Броха. — Это как?
- Я медик, помнишь? Доверься мне. Просто выпей гипотензивное средство, и твоё отсутствие не вызовет подозрений! — Хорн крепко схватил Броху за запястье и вложил круглую таблетку в его влажную ладонь.
- Это Катапресан, он не навредит. Почувствуешь сонливость, пульс станет слабым, немного упадёт давление, — успокаивающе говорил Хорн, — просто поспишь немного, а минут через двадцать проснёшься бодреньким и уже в моём кабинете. Всё будет хорошо! Поверь, я правда хочу всем помочь…
Броха уверенно положил таблетку себе в рот и слегка запрокинул голову. Сон быстро одолел его уставшее тело, а глаза начали непроизвольно смыкаться. Парень интуитивно прилёг на пол и полностью расслабился. Последнее, что он успел подумать: «Так хорошо мне не спалось даже на мягкой кровати…»
Свидетельство о публикации №225090601397