Ночные похождения Евдокии Семеновны

Евдокие Семеновне не спалось, она испытывала какое-то непонятное беспокойство. В свои восемьдесят, она одна проживала в собственном доме и еще ухаживала за огородом. Днем стояла жара, а вечером Евдокия Семеновна что-то притомилась и решила пораньше лечь спать. Вот сейчас лежит и думает, хотела цветы вечером полить, не успела. А завтра опять будет жарко…
 
Часы на стене пробили полночь. Евдокия Семеновна тихонько встала, надев на ноги галоши, в одной ночнушке вышла во двор. Вечерняя прохлада быстро освежила ее  разогретое тело. Калитка на улицу была не заперта. Внук Сергей, который гостил у бабули, еще не пришел с улицы. Дело молодое, у него каникулы в институте, пусть пообщается с друзьями. 

Евдокия Семеновна тихонько открыла заслонку двухметровой калитки в огород. Взяла лейку, зачерпнув воды в бочке, начала поливать свои любимые розы. Потом она, не спеша, полила гладиолусы и астры. Теперь со спокойной душой можно было возвращаться в дом и ложиться спать. Оставив лейку у бочки, она пошла к калитке. Странно, почему-то  калитка оказалась заперта со стороны двора. Скорее всего, Сергей пришел с прогулки и, закрыв дверь на улицу, заодно задвинул заслонку у калитки  в огород.

Дом со стороны огорода не имел окон. Огород был огорожен двухметровым деревянным забором, который построил еще ее покойный муж Иван.  Евдокия Семеновна пыталась стучать кулаком по калитке. Потом она кричала и звала Сергея. Но никто ей не ответил.  Через щели в калитке Евдокия Семеновна видела отражение света  из комнаты Сергея, которая была на противоположенной стороне дома.  Сергей, скорее всего,  в наушниках слушал музыку у себя в комнате, поэтому стуки и крики Евдокии Семеновны до него не доходили.

Стало прохладно, Евдокию Семеновну охватил озноб. Что-то надо было срочно предпринять. Оставаться ночью в огороде полураздетой Евдокию Семеновну  никак не прельщало.  Обойдя огород, она обнаружила прислоненную к дому полутораметровую лестницу. Маловата, однако, но  другой нет. Перелезть через калитку, над которой была натянута колючая проволока, она не могла, если бы даже захотела. Оставалась боковая ограда, которая выходила  к  соседям во двор. Соседкой Евдокии Семеновны была шестидесятилетняя Мария Федоровна. Она жила вместе с мужем Виктором.

Евдокия Семеновна, недолго думая, прислонила лестницу к забору и забралась на самую верхнюю ступень. Постелив поверх забора старую фуфайку, предусмотрительно снятую с огородного пугало, она села на нее. Подтянув ногой, а затем руками лестницу она перевела ее на другую сторону забора и аккуратно установила на землю. Теперь, перекинув ноги, она медленно спустилась по лестнице к соседям во двор.

Света дома у соседей не было. Спят,  наверное, подумала  Евдокия Семеновна. Надо будить, не сидеть же здесь всю ночь на крыльце. Она тяжело поднялась по крыльцу. На двери висел большой амбарный замок, который означал одно – дома никого нет. Только этого не хватало. Обычно Мария Федоровна предупреждала ее, если куда-нибудь надолго уезжала.  Обойдя дом, Евдокия Семеновна обнаружила приоткрытую форточку в одну из комнат дома.

Она принесла ту самую лестницу, поднялась по ступеням и через открытую форточку открыла изнутри окно. Потом залезла в окно и  очутилась в теплой комнате дома соседей.  Закрыв окно, она села на диван и согревшись, незаметно для себя уснула.

Соседи приехали с гостей поздно ночью. Зайдя домой и, включив свет в коридоре, они неожиданно для себя обнаружили мирно спящую на диване Евдокию Семеновну. Как она сюда попала, было для них загадкой. Ведь калитка с улицы и дверь в дом были закрыты на замок. Они не стали ее будить, а просто накрыли одеялом.

Рано утром Евдокия Семеновна, открыв глаза, обнаружила, что спит в чужом доме. Тут и соседи встали, спрашивают ее, что, да как. За завтраком, под дружный хохот Марии и Виктора, Евдокия Семеновна рассказывала им о своих ночных похождениях.  Потом она пошла домой и долго стучала в калитку.

Внук Сергей, не понимая, кто так рано  ломится к ним, нехотя открыл засов калитки.  Увидев перед собой бабулю в одной ночнушке, он был сильно удивлен:
— Бабуль, ты откуда? Я то, думал, что ты еще спишь.
— Да нет, внучок, сегодня я дома не ночевала.
— Бабуль, а где ты была всю ночь и в таком виде?
— У добрых людей, внучок, — сказала Евдокия Семеновна и пошла в дом.

Похоже, у нашей бабули крыша поехала, подумал Сергей, закрывая калитку.  Надо бы родителям позвонить, нельзя ее такой оставлять одну.
Дочь Анастасию с зятем Николаем долго ждать не пришлось, они тут же примчались с другого конца города.
— Мама, что случилось? Здесь Сергей звонит, говорит, что с нашей бабулей что-то неладное происходит, дома не ночевала, пришла утром в одном нижнем белье. Сказал, срочно приезжайте.
— Ну, зачем приехали? Ничего со мной не случилось, — ответила она. Потом она подробно описала родным, где была в эту ночь.
Успокоившись, дети уехали, а внук Сергей потом долго извинялся перед своей бабулей за закрытую им калитку.


Рецензии