37. Нахаш

4.5 И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени,

4.6 и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее;

4.7 итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твое.

4.8 Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи.

***

Стервятники кружат.
И чем слабее становится Морис Фишер, тем сильнее становится Питер Браунинг.
Я достаточно долго наблюдал за Браунингом...
изучил его манеры поведения и тому подобное.
Так что в первом уровне сна я могу исполнить роль Браунинга.
И подкинуть кое-какие концепции сознанию Фишера.
И, когда он перейдёт на уровень глубже, его проекция,..
Браунинга, должна будет возобладать над ним.
Он сам себе подкинет идею.
Вот именно.
Она приживётся только, если мозг сам её выработает.
Имс, я впечатлён.

"Начало"

***

;;;;;; (нахаш) - змея. Её можно пригреть на груди...

Ананим (от др.-греч. ;;;- «пере» + ;;;;; «имя») — частный случай анаграммы: образование псевдонимов и авторских неологизмов путём написания слова в обратном порядке, а также сами слова, образованные таким способом.

Евр. ананим слова «нахаш» — Шхина. С гласными у евреев проблемы )))

Шхина (Шехи;на[1], ивр. ;;;;;;;;;; — «присутствие; пребывание; проживание») в талмудическом иудаизме и каббале — термин, обозначающий присутствие Бога, воспринимаемое и В ФИЗИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ.

Нахаш (;;;;), что на иврите означает «змея», также связано с гаданием, включая глагол, означающий «заниматься гаданием или предсказанием будущего».
В Книге Чисел, когда Моисей был в пустыне, он повесил на шесте бронзового змея, который служил средством от укусов «серафимов», «жгучих» (Числа 21:4–9).
Еврейское слово, обозначающее «ядовитый», буквально означает «огненный», «пылающий» или «горящий», как и ощущение жжения от укуса змеи на человеческой коже — метафора огненного гнева Божьего (Числа 11:1).
Громоотвод какой-то (прим. автора).

Сначала вода превращается в вино. А потом - вино в воду. Так работает противоядие.
Что русскому хорошо, то немцу - смерть.
Кому-то - агнец, а кому-то - зверь, рыкающий лев из колена...
Кому-то - сосуд Гигеи, а кому-то - чаша гнева Господня, миновала бы лучше чаша сия...
Кому-то - посох Асклепия, а кому-то - жезл железный и бич божий.

И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив.

И будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего.

Змея, обвивающая палку, – это аллюзия на Древо познания добра и зла. А возможно и наоборот, если принять гипотезу о позднем создании Книги Бытия.

...Христа как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас...

1 Петра 1:19-20

«Огненные змеи» можно прочитать как молнии, поражающие стан Израиля. Медный змей на шесте = первый громоотвод: медь как проводник, шест как заземление. Тогда Моисей предстает не только как пророк, но и как изобретатель инженерного решения, превращающий символ в практику.
)))

Отличная метафора! Евреи страдают от укусов язычников, Юпитер мечет в них молнии. Но достаточно прикинуться христианином и всё ОК! Ты свой среди чужих. Остаётся, правда, проблема первичности курицы и яйца. «Куриный парадокс» разрешается, если предположить, что эпизод с медным змеем Моисея был придуман после создания Евангелий. Ну или одновременно с ними.
В Евангелии от Иоанна (3:14) уже есть ключ: «И как Моисей вознёс змея в пустыне, так должно вознесёну быть Сыну Человеческому». Чтобы это сравнение работало, нужен ветхозаветный прецедент. Если его не было в исходной традиции, редакторы могли создать эпизод в Числах, чтобы «подложить основание» под новозаветный образ. Для читателя это выглядит как «исполнение древнего предсказания», а на самом деле — как редакторская симуляция исполнения. Авторы действуют как программисты: они подкладывают код в начало программы, чтобы финал выглядел предсказанным. Рекурсивный кентавр...


Рецензии
"Не корысти ради, а токмо пользы для". Все, что направлено к пользе Элохима - добро в глазах его. И наоборот.

Даниил Шаломатов   08.09.2025 01:47     Заявить о нарушении
Best Of: From Dusk Till Dawn (1996) | Most Memorable Scenes

http://www.youtube.com/watch?v=oVaOta75pfk

Даниил Шаломатов   05.10.2025 01:21   Заявить о нарушении