Апокалипсис. И ничего вам за это не будет. 02

«АПОКАЛИПСИС». И ничего вам за это не будет. 02

Начало: https://valafila.livejournal.com/91625.html

«Господь знает мысли человеческие, что они суетны» (Пс. 93: 11).

 - А газ-то НАШ, - завершил, алаверды, очередной пламенный тост какого-то итальянского начальника мой сосед по столу, наш министерский управленец из бывших моряков дальнего плавания.
 Он кивнул на горящие тихим пламенем газовые обогреватели, поставленные около каждого стола в ресторане на террасе аллеи Бельведер, где нашу высокую делегацию торжественно встречали итальянские чиновники и предприниматели. Похоже, после экскурсии по Вечному городу от усталости он быстро разомлел от первой или второй рюмки крепкого алкоголя. Хорошо, что под аплодисменты его никто не расслышал, а то уж было бы совсем неполиткорректно.
Намечалось подписание серьезных документов в сфере стратегической области: итальянские госслужащие и предприниматели (частные!) изо всех сил старались попасть в международную Программу с международным же финансированием. Несмотря на то, что ядерноопасные объекты в этой стране были запрещены всенародным референдумом, но очень предприимчивый тогдашний премьер умело и ловко находил выходы: если пока не получится организовать стройку на своей территории, то хотя бы поучаствовать в других стройках и странах на правах партнерства с нашей Великой державой. Отсюда такое прямо-таки королевское внимание к нашей делегации. Но и нашу делегацию тоже возглавлял почти «королевский» сан — целый вице-премьер. Поэтому на следующий день нам организовали отдельную, то есть закрытую экскурсию по самой ценной исторической древности - Колизею - «самому большому из когда-либо построенных древних амфитеатров и самому большому из сохранившихся амфитеатров в мире» (ВиКи). Его еще называют Амфитеатр Флавиев (Anfiteatro Flavio), - он строился в первом веке н.э. при трех императорах из династии Флавиев: Веспасиане, Тите и Домициане.
А после культурно-исторических, эстетических удовольствий нас ждал прием у какой-то итальянской то ли графини, то ли княгини в замке 16 века.
...Однако я переоценила свои физические силы. Бегать в правительственной свите приходилось по несколько км и по несколько часов в день. На моих-то перебитых в аварии ногах!
Я собиралась в старинный замок на каком-то автопилоте.  Как приличествует выглядеть, что надеть на этот светский раут? Наши морячки посоветовали черное, - точно не прогадаешь.
Замок находился на небольшой улочке где-то глубоко в центре Рима. Возможно, это и был Палаццо Барберини (Palazzo Barberini) на Квиринальском холме, принадлежавший знатной семье Барберини, потому что в этом дворце находилась картина «Юдифь и Олоферн» итальянского художника Микеланджело да Караваджо (написанная в 1599 году по мотивам ветхозаветной книги Юдифи). И эту картину я самолично сфотографировала, хотя было нельзя, но охранники мне втихаря разрешили.
Я совершенно не помню ни имени той графини-княгини, ни вообще кого-либо из присутствовавших итальянцев. Я безумно устала, поднимаясь и спускаясь по мраморным лестницам, обходя все уголки этой, кажется, трехэтажной древности. И мне уже было все равно, какого века было то кресло, в которое нельзя было садиться... мои ноги в туфлях на каблуках (дресс-код) просто подкосились и попа мягко опустилась на красный исторический бархат, которым был обит сей артефакт.
В центре большого зала стояли высокие гости и среди них — обещанная графиня или княгиня. Понять, что это она самая можно было только по суете вокруг нее. С виду - сильно возрастная худощавая женщина со смуглой кожей в маленьком черном платье, чем-то напоминала, сорри, ворону. Ничто не выдавало в ней знатную особу. Подобных мы немало повидали на улицах, гуляя между мероприятиями по Древнему городу.
О, да она смотрит в мою сторону... недовольство на ее лице, сменилось удивлением, потом интересом: кто посмел так беззастенчиво и вольно расположиться в старинном кресле?!
 - Ну и княгини или графини пошли! - подумала я разочарованно, мои идеалистические ожидания никак не оправдались. - Никакой элегантности, никакого шарма. Представляю, как неприятно прикладываться к ее тощей ручке нашему вице... Но, ничего не поделаешь, - протокол!
После подписанных двусторонних соглашений, после того, как стороны сошлись в дележке — кто где и по сколько будет иметь — можно и ударить по рукам, то есть приложиться к ручке, согласно тому же протоколу.
… Но это я сейчас смотрю на сделанные мною фотографии того события, как на дешевую комедию, как на провинциальный маскарад случайных уличных артистов. Потому что я уже знаю, что это звание итальянская элитная дама из брадобреев, пардон, Барберини, прихватила себе вместе с замком и всей древней мебелью, картинами и прочими «артефактами» во время великой всемирной и предательской войны с Ангелами — истинными владельцами всех богатств на Земле*. Что этот замок принадлежал одной из ангельских семей, как и все остальные замки по всей планете, которых было много и всюду. И что прежние хозяева замка были предательски и жестоко убиты предками ныне живущих в этой «роскоши». И роскошью этот замок никогда не считался, это был обычный дом на большую семью, - такой была жизнь в прежние, совсем не далекие времена, а всего лишь сотню-полторы лет назад. И, скорее всего, за те убийственные «подвиги» был получен графский титул: «все графья, дворяне, герцоги, короли, императоры - это ...воровская терминология...»**.
...А в то время, - до ковида, СВО и санкций, - хоть уставшая, но я была преисполнена значимости события и моей косвенной причастности к «элите мира сего» и «настоящей древней истории».
...Графиня-княгиня, наконец, сделала мне притворную «Cheese!» и удалилась со свитой в банкетный зал. Я тоже почувствовала легкий голод и пошла вслед за всей делегацией на «светский» ужин в предвкушении настоящего гастрономического удовольствия на высшем уровне. И это было единственной реальностью в «графском» замке 16 века.



Продолжение следует.

VALA FILA

*Блог Сандры Римской - https://sandra-rimskaya.livejournal.com/
** Про графьёв в USSR  -


Рецензии